Интервью

Елене Демочкиной 19 лет, а она уже помощник капитана!

Этот выпуск рубрики «Кто эта девушка?» получился очень необычным. Мы делали интервью на ладье, на Онежском озере. Казалось бы, лодки, карельский туризм, петроглифы – не те темы, которые интересны девушкам. Однако 19-летняя Елена Демочкина — исключение из правил. Студентка ПетрГУ учится на кафедре туризма, увлекается фотографией. А еще она — умный, интересный собеседник. Читайте интервью и смотрите избранные кадры из портфолио.

— Лена, давно у вас эта лодка?

— Третью навигацию. Путешествуем. У нас есть традиция: в начале каждой навигации мы совершаем переход до острова Кижи. Дальше Онего пока не ходили. В планах — до Питера сходить. Но это очень амбициозный план. Если найдем столько свободного времени, обязательно выполним. Можешь к нам присоединиться?

— А что требуется? Здесь у вас даже на мачте какие-то странные знаки — каблуки перечеркнутые.

— Каблуки запрещены, чтобы лак не царапали. А требуется только желание!

— Но ты носишь каблуки, я знаю. Помню, видел тебе в «Территории» с фотоаппаратом. Фотографией ты занимаешься серьезно, но почему-то мне сказала перед интервью, что не хочешь об этом говорить.

— Это мое хобби, основное увлечение. Но я не могу себя назвать профессиональным фотографом, поэтому не хочу делать на этом акцент. Фотографирую достаточно часто, заметно подняла свой уровень.

— Хорошо, Лена. Где ты учишься?

— В ПетрГУ, на кафедре туризма. Поступать туда я решила в последний момент. Учиться нравится. Все внимание преподавателей сфокусировано на нашей группе, состоящей из трех человек! Это способствует впитыванию знаний! Папа убедил меня туда поступить, о чем я не жалею: больше времени свободного, получается заниматься и туризмом, и фотографией.

— И специальность, и увлечения. Расскажи мне про ваш корабль.

— Ладья “Волк”, по конструкции – поморский карбас. На Белом море на таких лодках рыбным промыслом занимаются. Ладья на двенадцать мест, грузоподъемностью 5 тонн. Лодка имеет парусное вооружение: прямой парус 30 квадратных метров. Подвесной мотор, 5 пар весел.

Подобных лодок несколько. Мой отец и специалисты с Белого моря начали строить «Волка» в ноябре 2010 года. Корпус собрали за восемь недель, остальное заняло четыре месяца (такелаж, паруса, кованные детали). Силуэт и дизайн лодки разработал профессиональный художник Евгений Скоков. А всего были задействованы более 15 мастеров: кузнец, такелажник, резчик, мастер по пошиву парусов и другие хорошие люди.

— И как ты поняла, что это твое?

— Все постепенно. Затягивает. Один раз съездил, увидел что-то красивое, хочется туда вернуться. Чувствую, что мое. У меня будущая работа с этим связана, я должна знать все укромные местечки нашего края. Мне очень нравится наша северная природа.

— Со стихией сталкивались?

— Да, страшно. Онежское озеро — штормовое. В 2011 году при переходе на Бесов Нос мы убедились, что лодка выдерживает волны трех и более метров. Теперь внимательнее изучаем прогнозы... Ладога еще опаснее, чем Онего. Она круглой формы такой, некуда спрятаться. На Онежском озере нужно планировать длинный маршрут так, чтобы была возможность укрыться, если погода изменится. И таких мест достаточно. Не всегда прямой путь — самый быстрый.

Я у тебя видел фотографию, где ты на скале с изображением петроглифа лежишь. Я, когда учился на первом курсе, именно там проходил археологическую практику.

— Место силы?! Это мое самое любимое место.

— Так бы и слушал про лодку и путешествия. Но, может, все же расскажешь о своих вкусах, о кино-музыке?

— В кино хожу, музыку слушаю, но больше времени уделяю фотографии. Мне очень нравится снимать детей и семью. Люблю искрение эмоции. Я и дома усидеть не могу, постоянно хочется чего-то нового! Но клубы — не мое, разве что изредка хожу с подружками. Есть гораздо более интересные способы проведения времени: яхтинг, фотографирование, путешествия.

— Где побывала?

— Пока была только в северных странах: Финляндия, Швеция, Эстония. Я планирую свою жизнь связать с туризмом. У нас многие, кто окончили кафедру туризма, занимаются продажей путевок в Египет и Турцию. Это рутинная неинтересная работа. Я хочу заниматься внутренним туризмом. В Карелии очень много уникальных, интересных мест, их стоит показывать. У нас компания очень маленькая, но амбициозная. Уже несколько уникальных маршрутов проложено. В те места, куда обычный турист попасть не может.

— Лена, что ты умеешь здесь, на лодке делать?

— Ты имеешь в виду, мою ли шваброй полы (улыбается)? Все умею делать. Я — помощник капитана. Часто спрашивала папу в порту: а почему мало женщин? Видимо, это просто не их занятие. Но в истории есть немало девушек, которые занимались яхтенным спортом. Мы этой осенью, например, поедем получать международные права на Средиземное море. Я получу огромный опыт и навыки управления яхтой.

Я каталась на спортивных яхтах, они динамичнее. Опрокидывание невозможно. Мы гоняли, против ветра можно ходить, такие крены бывают, щекочет нервы. Этой зимой я пробовала заниматься кайт-спортом. Еще я планирую продолжить тренироваться у Дмитрия Никуличева, который, кстати, пошил нам парус для ладьи.

— К тебе не подходят традиционные вопросы, какие я задаю другим участницам рубрики. Разве что спрошу про качества мужчин и женщин, что ты ценишь?

— Для меня очень важно, чтобы человек был оптимистом. Старался скрывать свои проблемы внутри себя. Я сама жизнерадостная, бодрая. Стараюсь быть оптимистичной, а в трудностях мне обычно помогают близкие люди. Для меня важны доброта, честность. Если честно, мне в этом плане больше нравятся мужчины. В женщинах есть какая-то хитрость природная. Все проблемы из-за женщин.

— Сезон закончится, я тебя увижу во «Фрегате», в платье и на каблуках?

— Конечно. Хотя в одежде для меня главное – чтобы было комфортно. Я высокая, мне каблуков не нужно (улыбается).

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram