Кто несет пациента до машины и что брать с собой в больницу: фельдшер скорой помощи честно рассказала об изнанке своей работы
Интервью

Кто несет пациента до машины и что брать с собой в больницу: фельдшер скорой помощи честно рассказала об изнанке своей работы

фельдшер скорой помощи

В каких случаях не стоит соглашаться на госпитализацию, что брать с собой в больницу, а также чем отличается скорая от неотложки – обо всем этом в своем блоге рассказывает фельдшер скорой помощи Екатерина. Полезно, важно и нужно к прочтению всем!

Чем отличается скорая помощь от неотложки

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от МЕДИЦИНА • ДЕТИ • ЗДОРОВЬЕ (@mama_sinka)

– Позвонили «103» и ждали бригаду два часа – возможно ли такое? Представьте себе, возможно. И даже в Москве. А все потому, что сейчас работают две круглосуточные службы медицинской помощи – скорая и неотложная. Самое основное отличие – это как раз время прибытия. Скорая помощь должна доехать до больного максимум за 20 минут, а неотложке на это дается целых 2 часа.

Система такова: пациент звонит по единому номеру «103». Диспетчер принимает вызов, расспрашивает о ситуации, задает уточняющие вопросы – всё это для того, чтобы иметь максимально точное представление о состоянии человека. Затем вызов переадресовывается либо на подстанцию скорой помощи, либо в ОКМП (отделение круглосуточной медицинской помощи), которые базируются при поликлиниках.

Основной критерий, которым должен руководствоваться диспетчер: есть ли угроза жизни. Если есть (например, при авариях, отравлениях, несчастных случаях, острых заболеваниях), значит, необходима экстренная помощь, едет “скорая”. Если жизни в данный момент (именно в данный момент!) ничего не угрожает, значит, помощь может быть отсрочена, едет неотложка. Кстати, врачи неотложки (в отличие от нас) имеют право назначать лечение, выписывать рецепты и открывать больничный лист.

Вроде бы все логично и правильно. Но система эта не отработана… То ли диспетчеры не в состоянии собрать информацию/не хотят брать на себя ответственность, то ли пациенты привирают, когда звонят. А может кадров в неотложке маловато. Но факт в том, что как ездила “скорая” на непрофильные вызовы, так и продолжает ездить. А больные привыкают и в другой раз возмущаются: «Безобразие, почти час ждем, а бригады всё нет…»

А вы хотите в больницу?

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от МЕДИЦИНА • ДЕТИ • ЗДОРОВЬЕ (@mama_sinka)

– Все чаще вижу пациентов, стремящихся в стационар по любому поводу. Неважно, с каким диагнозом и неважно, имеет это смысл или нет: «Госпитализируйте нас!» С циститом, гастритом, кишечной коликой, ОРВИ… А уж если подозрение на пневмонию, так вообще сам бог велел. Смотришь и диву даешься. Зачем? Зачем вы хотите оказаться в ограниченном пространстве, в сомнительных условиях, в зависимости от посторонних людей? Я уж не говорю про стресс для ребенка и про возможность подцепить какую-нибудь инфекцию. Нет, ну если речь идет о суперсовременной клинике, как показывают в заграничном кино – такое пережить можно. Но у нас-то в большинстве случаев совсем по-другому.

Для меня стационар – вынужденная мера, самый крайний выход, когда другого не остается. Например, у младшего сына был ларингит со стенозом, который ни я, ни приехавшая бригада скорой помощи не могли купировать. Естественно, это повод для того чтобы схватить ребенка и помчаться в больницу. И подозрение на хирургию, и обезвоживание, и травмы – всё это поводы, понятно…. Но при той же ангине или пневмонии (если течение не тяжелое), при ротавирусе, ветрянке и других детских инфекциях можно лечиться дома.

Оставить, нельзя госпитализировать…

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от МЕДИЦИНА • ДЕТИ • ЗДОРОВЬЕ (@mama_sinka)

– Самая частая причина конфликтов со скорой – отказ в госпитализации. То есть пациент хочет в больницу, но объективных показаний для этого нет. Хочется, чтобы вы понимали: бригада по сути ничего не решает, она руководствуется стандартами, на основании которых запрашивается место в отделе медэвакуации. Если я попытаюсь это сделать с неподходящим диагнозом, естественно, получу отказ: например, на ту же гипертонию или бронхиальную астму. Если я пойду навстречу больному (как многие просят) и поставлю несуществующий диагноз, будет нехорошо и мне, и ему. Ведь в больницу кладут далеко не всех поступивших. Если врач приемного отделения сочтет нужным, отправит домой (в лучшем случае с листом назначений), а сотрудник скорой помощи получит по шапке за то, что привез вас в стационар.

Кто понесет пациента

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от МЕДИЦИНА • ДЕТИ • ЗДОРОВЬЕ (@mama_sinka)

– Как это вы не можете донести до машины? С какой стати я должна бегать по соседям? И вообще, почему мужчин не прислали??? Разъяренная женщина срывалась на крик. А мы с напарницей судорожно соображали, как спустить вниз ее супруга – крупного мужчину килограммов под 120. Время поджимало – «золотые часы», отведенные на спасение при инсульте, почти вышли…Такие ситуации происходят очень часто. Давайте расставим точки над i и разберемся, кто же все-таки должен транспортировать пациента до машины?

К сожалению, на скорой помощи НЕТ санитаров! В составе бригады может быть врач и фельдшер / 2 фельдшера / 1 фельдшер (если работать некому). Теоретически еще возможен вариант – врач и два фельдшера, но практически такое встречается очень редко, разве что на спецбригадах. Большая часть персонала – женщины. Они физически не смогут дотащить больного, даже если он кажется худым. Во-первых, по нормам трудового законодательства мы не должны поднимать тяжести более 10 кг. Во-вторых, для транспортировки у нас используются мягкие носилки. Это прямоугольное полотно с 8 ручками по периметру – для безопасной переноски больного нужно 4 человека!

Основная наша задача – лечить. Диагностировать, проводить терапию, следить за состоянием и т.д. При необходимости медперсонал должен «организовать эвакуацию пациента в автомобиль». Организовать, а не взвалить на свои плечи и понести, понимаете? Под этим подразумевается поиск лиц для транспортировки, и делаем мы это как можем – просим родственников, соседей, прохожих. В тупиковых ситуациях вызываем МЧС. Других способов просто нет.

“А водитель?” – спросите вы… По регламенту он должен вовремя доставлять нас на место вызова, отслеживать тех. состояние автомобиля и обеспечивать сохранность имущества. Транспортировка больных теперь не входит в его обязанности! Более того, он не имеет права покидать машину, ведь она битком набита дорогостоящей аппаратурой. Поэтому, если вас когда-нибудь коснется подобная ситуация, отнеситесь с пониманием к просьбе помочь, в этом нет никакого нарушения.

Собирайтесь, поехали…

– В каких случаях скорая обязательно предложит госпитализацию? Подчеркиваю – именно предложит, потому что настаивать мы не имеем права. И уж, конечно, не можем хватать больного и везти в больницу без его согласия. Даже если родственники очень просят и/или состояние вызывает опасения. Только добрая воля самого пациента! Есть категории больных, которым чаще, чем другим предложат отправиться в стационар – это беременные и дети до двух лет. А вот у всех остальных должны быть веские показания.

Что брать с собой в больницу

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от МЕДИЦИНА • ДЕТИ • ЗДОРОВЬЕ (@mama_sinka)

– При экстренной госпитализации у вас будет очень мало времени на сбор вещей. Во-первых, у бригады СМП время строго регламентировано. Во-вторых, в наших общих интересах как можно быстрее попасть в стационар, чтобы больной вовремя получил помощь. Поэтому в таких случаях имеет смысл собрать все необходимое заранее – пусть пакет будет готов еще до приезда скорой помощи. А понадобится нам вот что:

Документы: для взрослого – паспорт, мед.полис; для ребенка – свидетельство о рождении, медполис, паспорт мамы/папы.
Медицинская документация (если она имеется): это могут быть недавние выписки из стационаров, результаты исследований, которые вы делали на платной основе.
Лекарства для постоянного применения: гипертонику имеет смысл взять свои таблетки, которые он принимает каждый день, а пациенту с диабетом – сахароснижающие препараты или инсулин.
Деньги на обратную дорогу: на тот случай, если диагноз не подтвердится и врачи приемного отделения не выявят показаний для экстренной госпитализации.
Мобильный телефон, зарядное устройство.
Предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, мыло, туалетная бумага, расческа, небольшое полотенце.
Чашка, ложка, сменная обувь, одежда, в которой вы будете находиться в палате (пижама, спортивный костюм)

Внимание! Если состояние пациента достаточно тяжелое, скорая помощь госпитализирует в реанимацию / блок интенсивной терапии, минуя приемное отделение. В таком случае с собой нужно взять только документы и мобильный телефон.

Что не делает врач скорой помощи

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от МЕДИЦИНА • ДЕТИ • ЗДОРОВЬЕ (@mama_sinka)

– Не назначает системное лечение и препараты для регулярного приема. Например, ваша бабушка страдает гипертонией и в последнее время таблетки перестали действовать. Вы можете вызвать скорую помощь в тот момент, когда давление высокое. И мы, разумеется, приедем и полечим. Но эффект будет временный: если не скорректировать терапию, скачки АД так и будут продолжаться. Поэтому нужно обязательно обратиться в поликлинику – терапевт назначит лечение и будет отслеживать состояние в динамике (чтобы при необходимости заменить препараты или дозировку).

  • Не выписывает больничный лист. Это прерогатива врача поликлиники или стационара (при условии госпитализации больного).
  • Не дает справок, копий карты вызова и т.п. Такая медицинская документация может быть получена только в официальном порядке, по запросу организаций (например, суда).
  • Не проводит терапию препаратами больного. Если вам когда-нибудь делали укол вашим же лекарством – это нарушение. Ведь мы не знаем, как хранились ампулы и что вообще в них находится!
  • Не перевозит пациентов /родственников по их просьбе. Если вы вызовете “скорую” для того, чтобы добраться до какого-либо медучреждения, вам, конечно же, откажут. И в определенную больницу тоже не повезут. Только туда, куда направит отдел госпитализации.
  • Не выводит из запоя. Часто приходится объяснять, что “прокапать” может только наркологическая служба, но никак не скорая помощь. Для нас длительное употребление алкоголя – не повод проводить инфузионную терапию.
  • Не отвозит бомжей в приюты – для этого есть социальный патруль. Не собирает пьяных с улицы – для этого есть полиция. Не транспортирует умерших – для этого есть отдельная служба трупоперевозки.

Самые несуразные вызовы

– Что только не увидишь в карте вызов. Иной раз смотришь и не понимаешь – то ли пациент издевается, то ли диспетчер решил подшутить над бригадой, то ли наш мир сошел с ума. Кое-что из перечисленного видела своими глазами, кое-что подслушано и подсмотрено у коллег на тематическом форуме:

  • «Без сознания, вызывает сам (сама)» – классика жанра. Регулярно выезжаем и уже даже не удивляемся!
  • «Умирает. Судороги. Без сознания» – через 15 минут вызов отменен по звонку самой умирающей.
  • «Состояние после ДТП от 05.05.19» – люди, дорогие, ничего, что уже декабрь на дворе?
  • «Икает, мешает спать» – в 3 часа ночи вызвала жена, оба в состоянии алкогольного опьянения.
  • «Бессонница»  -вызов в 12 часов дня. Беда…
  • «Отравление Глицином (в примечании: выпил 15 таблеток)» – те, кто в теме, улыбнутся.
  • А как вам повод «мама – врач»? Тут уже не знаешь – плакать или смеяться, или сразу принимать за диагноз.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings