Интервью

Начальник ГИБДД Карелии Андрей Червочкин ответил на вопросы читателей нашего сайта! Часть 2

«Где ГИБДД...», «Почему ГИБДД...», «Зачем ГИБДД...» – вопросов, начинающихся с этих слов, нам поступает очень много. Петрозаводчан не устраивает, как организовано дорожное движение в городе, и их можно понять. Бесконечные пробки, ямы, нарушения… Недавно, устав от посредничества, мы предоставили нашим читателям возможность задать волнующие их вопросы непосредственно начальнику Управления ГИБДД Карелии Андрею Червочкину. Собрав все вопросы, мы передали их в ГИБДД Карелии. Давайте теперь послушаем Андрея Владимировича. Поскольку вопросов у наших читателей накопилось много, интервью получилось очень объемным, поэтому вчера мы опубликовали первую их часть. А сегодня — обещанное продолжение. 

________________________________

Почему при вызове ГИБДД сначала нереально дозвониться, а когда дозваниваешься, сталкиваешься с нежеланием выезжать на место вызова? Что делается для привлечения к ответственности уродов, паркующихся на пешеходных дорожках, под запрещающими знаками и на газонах?

– С дозвоном проблем быть не должно. В Дежурной части ОБДПС ГИБДД УМВД России по Петрозаводску установлен многоканальный телефон 78-44-44. Также горожане могут обратиться в Дежурную часть ГИБДД по телефону: 71-59-00. Этот телефон двухканальный.

Что касается второй части вопроса, то сейчас, кроме привлечения водителя к ответственности, применяется такая мера, как эвакуация транспортных средств с места совершения правонарушения. В Петрозаводске в настоящий момент созданы две так называемые штрафные стоянки. За первые два месяца года за нарушения остановки и стоянки, а также за невыполнение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, к административной ответственности привлечены более 1200 водителей. На специализированные стоянки было перемещено более 600 автомобилей.

________________________________

Почему сотрудники штрафуют за знак «Остановка запрещена» на ул. Ровио, 7? Ведь если выезжаешь со двора, этих знаков не видно, а значит, они должны дублироваться!

— В соответствии с нормативно правовыми актами зона действия запрещающих знаков начинается от места установки знака и действует до перекрестка, если иное не указано дополнительными табличками, — говорит начальник карельского ГИБДД. — В целях информирования водителей на улице Ровио установлены дополнительные знаки «Остановка запрещена». Установка вышеуказанных знаков соответствует ГОСТам.

________________________________

Напротив поворота на автоматическую АЗС на улице «Правды» облюбовали себе место стоянки таксисты, и когда выстраивается очередь на заправку, встречным машинам (с «Правды» и от бывшей овощебазы) проехать проблематично. А если там останавливается большегруз, то образуется пробка между стоящими друг напротив друга машинами. Стоит запретить и стоянку на маленьком кусочке от АЗС до улицы Промышленной. Я пишу это не для удобства выезда, а потому что перекрёсток ул. «Правды» — «Лотос» (магазин) — АЗС — проблематичный. Я здесь живу и вижу, сколько аварий происходит на этом участке дороги. На многие из них (побитый фонарь, вмятина-царапина) ГИБДД просто не вызывают: разъезжаются, договорившись.

 

В Управлении ГИБДД Карелии не против запрета остановки на этом участке дороги, однако уточнили, что с подобным предложением нужно обращаться не к ним, а к собственнику дорог – администрации города Петрозаводска, по адресу: проспект Ленина, 2 или через электронную приемную (https://priemnaya.petrozavodsk-mo.ru).

________________________________

Хотелось бы, чтобы рассмотрели вопрос об установке светофора по требованию или пешеходного перехода на улице Онежской Флотилии, у остановки общественного транспорта «Микрорайон» (в том месте, где расположен молокозавод). Там сейчас большое движение, и пересечь проезжую часть в будний день в час пик проблематично. При этом поблизости нет возможности пересечь проезжую часть без нарушения ПДД, а на другой стороне находится остановка в город. Было бы неплохо и лежачих полицейских поставить, так как скорости там довольно высокие.

 

– Госавтоинспекция обращалась в администрацию города с предложением об оборудовании данного перекрестка светофором с вызывным устройством. Администрация как владелец дорог посчитала нецелесообразным установку светофора на данном участке, так как работы затратные (стоимость установки одного светофорного объекта около 200 тысяч рублей. – Прим.авт.), а данный перекресток не является местом концентрации ДТП (так называют участок дороги, на котором в течение года произошло две и более аварий с пострадавшими. – Прим.авт.). Госавтоинспекция понимает, что нельзя ожидать, когда пострадают люди, но обязать администрацию установить светофор мы не можем.

________________________________

Планируется ли поставить светофоры на пешеходных переходах на наб. Варкауса? Например, у дома №21. Сейчас здесь большой жилой район, а переходить дорогу очень небезопасно (несколько тяжело травмированных пешеходов за последние годы тому подтверждение). Пользуюсь нерегулируемыми пешеходными переходами в городе, но на наб. Варкауса стараюсь этого избегать, так как водители несутся с большой скоростью и далеко не всегда останавливаются на пешеходных переходах. На противоположной стороне находятся троллейбусные остановки, а на всем протяжении наб. Варкауса нет ни одного регулируемого пешеходного перехода. Обратите, пожалуйста, внимание.

 

— В настоящее время указанное место не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. В районе пешеходного перехода нет интенсивного движения пешеходов. С предложением об установке светофора на данном пешеходном переходе вы можете обратиться в администрацию города, — советуют в ГИБДД Карелии.

________________________________

Интересует вопрос правильности установки знака 4.1.4 на пересечении улиц Шотмана и Разина. В результате установки данного знака стал невозможен поворот налево, к предприятиям ОАО «РЖД». Чтобы попасть к зданию №21 по улице Шотмана, теперь приходится доезжать до пересечения с улицей Краснофлотской, проезжать вдоль здания №25А по улице Шотмана и только потом уже попадать на работу. Установку данного знака считаю не логичной, т.к. запрета на движение вдоль здания №25А по улице Шотмана в направлении, противоположном движению троллейбусов, нет (ранее висел знак: 3.1). Хочу также заметить, что аварий на данном перекрестке из-за поворота налево не было.

 

В ответ на данное замечание в управлении ГИБДД пояснили: — Ранее в данном месте был установлен знак 3.1. «Въезд запрещен», его дублировал знак 4.1.4 «Движение прямо или направо». Такая организация движения имеет место уже несколько лет. Имеются также разделительный заезд и выезд с прилегающей территории, а именно разворотное кольцо для общественного транспорта. Выезд на данный участок предполагается с улицы Краснофлотской.

________________________________

Куда можно обращаться и реально ли добиться обоснованной установки/снятия знака на дорогах Петрозаводска? К примеру, поворот с Комсомольского проспекта вверх, на улице Лизы Чайкиной, после пешеходного светофора. Сразу после поворота явно напрашивается знак «Остановка запрещена», потому что водители останавливаются, чтобы зайти в аптеку, оставляя тем самым одну полосу для движения. В часы пик постоянно образуется пробка на ровном месте. Также до недавнего времени портил жизнь знак «Остановка запрещена» на стоянке автовокзала. Спасибо тем, кто добился его снятия.

 

– С предложениями об усовершенствовании дорожного движения вы можете обратиться к собственнику дорог – в администрацию Петрозаводского городского округа. Госавтоинспекция со своей стороны является согласующей организацией. Можно обратиться и в ГИБДД, но ваше предложение будет перенаправлено в администрацию города.

________________________________

Каждое утро, выезжая на работу, приходится стоять в пробках. От улицы Ватутина до улицы «Правды», например, я доезжаю в среднем за 35-40 минут. Из них 20-25 минут приходится стоять на участке Ватутина/Чапаева – нижнее Чапаевское кольцо. В Петрозаводске несколько подобных узких мест. Планируется ли предпринимать какие-либо действия по улучшению обстановки именно в часы пик? Ведь современные светофоры должны уметь менять режим работы в зависимости от времени, тем самым увеличивая пропускную способность.

 

– Госавтоинспекция Петрозаводска совместно с администрацией города проводит мониторинг работы светофорных объектов на проблемных перекрестках с интенсивным движением с целью увеличения пропускной способности. Как вы заметили, периодически меняется режим работы отдельных светофорных объектов или дополнительных секций на них. Но данные мероприятия не решат проблему пробок без строительства Гоголевского путепровода. Пока ни одного светофора с автоматическим переключением режимов в городе нет. В строительном сезоне 2014 года планируется увеличение ширины кольца Чапаева – Шотмана для легализации 3-й полосы при правом повороте с Чапаева на Шотмана, а ремонт дорожного полотна на улице Шотмана от кольца до железнодорожного вокзала поможет увеличить пропускную способность на данном участке дороги.

________________________________

На Первомайском проспекте в доме №19 расположены магазин «Дикси» и Сберегательный банк. И на площадке перед входом в эти заведения – стихийная парковка. Машины ездят по пешеходной зоне – только успеваешь уворачиваться! Когда же появятся знаки для тупых водителей – «Пешеходная зона» и «Парковка запрещена»? Они не понимают, что отсутствие знака не означает разрешение.

 

– Территория перед фасадом здания входит в состав земельного участка, отведенного для эксплуатации многоквартирного дома. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, вопросы благоустройства территории многоквартирных домов в пределах границ земельных участков, в том числе устройство дополнительных парковочных мест, пешеходных дорожек, установка знаков и т.д., относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Жителям города надо быть поактивнее в этом вопросе. На Кукковке, например, очень много таких фактов, когда жители организовывали у себя во дворах дополнительные парковки. Если территория, которая считается газоном, заезжена и завтра на ней все равно будут оставлять машины, почему бы не превратить ее в полноценную стоянку? Разумеется, на переустройство жителям дома придется потратить время (на всевозможные согласования) и деньги. Но другого выхода нет. Сама собой проблема с парковочными местами во дворах жилых домов не рассосется.

________________________________

Когда в Петрозаводске можно будет реально практический экзамен по вождению — и площадку, и город — сдавать на машине с АКПП? Как известно, закон уже вступил в силу.

— Нет. На данный момент постановление Правительства РФ еще не вступило в законную силу. Оно находится на стадии рассмотрения, — уточнили в управлении карельского ГИБДД. — После официального вступления постановления в силу, данная процедура будет возможна.

________________________________

Действует ли правило «помехи справа» при движении по парковке у гипермаркета «Сигма» (м-н Древлянка)? Т.е. должны ли пропускать автомобили движущиеся вдоль парковки (параллельно пр. Лесной в сторону Кукковки) тех, кто выезжает с парковочных рядов?

 

— В данном случае необходимо руководствоваться п.8.9 ПДД РФ: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

________________________________

Проезд перекрестков с кольцевым движением в Петрозаводске – всегда проблема даже для опытного водителя, а новичок и подавно впадает в ступор. Абсолютная безграмотность в световой сигнализации при въезде/движении/выезде с кольца и несоблюдение рядности. Даже бывалые водители, таксисты и маршрутчики на претензию о неправильном прохождении кольца отвечают: «Да я знаю, как надо, но все едут с левым поворотом, и я включаю левый», и так далее. Быть может, стоит провести несколько акций для повышения грамотности водителей?

 

– Правила проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение, разъясняются регулярно. К сожалению, у нас в городе только два сайта искренне заинтересованы в разъяснении правил безопасности, направленных на предотвращение ДТП. Остальных интересуют подробности уже случившегося происшествия, больше даже персональные данные. Это тоже профилактика, но охват и аудитория уже не те. В соответствии с п.8.1 ПДД РФ, водитель перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом), остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, соответствующего направлениям. Сигнал поворота не должен вводить в заблуждение участников дорожного движения. Очень много споров вызывает вопрос: сигнал какого направления надо показывать при въезде на перекресток с круговым движением? В Петрозаводске те, кто не намерен сворачивать на перекрестке в первый же съезд, показывают левый поворот. Пусть это не совсем в соответствии с ПДД, но сигнал понятен нашим водителям. Фактически мы поворачиваем всегда руль вправо, соответственно, при въезде показываем указатель правого поворота.

________________________________

Вечером в зимнее время очень мешает встречный транспорт отечественного производства с ксеноновыми фарами. Слепят так, что не видно ничего, кроме их фар, установленных явно с нарушением ПДД.

– Техническим регламентом о «Безопасности транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009 года, предусмотрен ряд требований к маркировке типа фар. Он определяет такие типы, как фары с лампами накаливания, фары с лампами галогенного освещения, а также фары с газоразрядным источником света. Если в процессе осмотра автомобиля инспектор установит, что лампа по типу не соответствует типу фары, а также отсутствуют предусмотренные ксеноном элементы, такие как омыватель фар и автоматический корректор фар, то водитель будет привлечен к административной ответственности по ст.12.5.ч.3 КоаАП РФ. По данной статье водителю грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

________________________________

Почему у нас в городе не штрафуют пешеходов за нарушение п.4.5.1 ПДД («На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен»)? Почему бабушка, спровоцировавшая ДТП на ул.Ровио между «Тойотой» и автобусом была оштрафована на 500 рублей за нарушение правил перехода (КОАП 12.29ч1), а не на 1000 рублей за нарушение правил перехода с созданием помехи транспортному средству (КОАП 12.30ч1) и не на 1500 рублей, как повлекшее причинение телесных повреждений (КОАП 12.30ч2)? На попавшем в сеть видео нарушение более чем очевидно.

– За два месяца 2014 года к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения были привлечены 2076 пешеходов. Инспекторы отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска систематически ведут профилактическую работу с пешеходами в образовательных учреждениях и на предприятиях города, проводятся различные акции и рейдовые мероприятия. Что же касается указанного видео, то на нем усматривается нарушение Правил дорожного движения и со стороны водителя.

________________________________

Всем известно модное нынче движение «СтопХам». Вы уже высказывались по этому поводу, однако одних слов мало. Может быть, стоит организовать некий свод правил как для пешеходов, которые видят нарушения (что делать, куда звонить и т.д.), так и для водителей, попавших в окружение агрессивно настроенной, провоцирующей молодежи? По моему скромному мнению, такие группы действуют по предварительному сговору и их целью является не столько улучшение дорожных условий, сколько самопиар. Что делать?

– В первую очередь, не нарушать требования дорожных знаков, запрещающих остановку, стоянку транспортных средств. А,  во-вторых, в случае нарушения не поддаваться на провокацию, выполнить по существу своему законное требование.

Госавтоинспекция готова сотрудничать с активистами движения «СтопХам». Первые их рейды были совместными. В настоящее время «стопхамовцы» ведут свою работу самостоятельно. Мы им не нужны. Когда во время подобных акций присутствуют наряды ДПС, того, что показывают представители «СтопХама» в своих видеороликах, не происходит. Их такое положение дел не устраивает. Им нужен взрыв эмоций участников дорожного движения.

***

– Все задаются вопросами: «Где ГИБДД? Почему не наказывает?» А почему никто не задается вопросом: «А где администрация города? Почему не организовывает?» – удивляется Андрей Червочкин и тут же оговаривается: – Мы не против администрации. Просто каждый должен заниматься своим делом. Мы приедем, накажем. Все будут в штрафах. Но ведь безопасность не может быть достигнута только за счет одного наказания. Безопасность на дорогах – это совокупность действий всех ведомств.

Яркая Карелия в нашем Instagram