«Нас всех кинули в воду и сказали: «Плывите!»: учителя делятся эмоциями после первой недели дистанционного обучения
Интервью

«Нас всех кинули в воду и сказали: «Плывите!»: учителя делятся эмоциями после первой недели дистанционного обучения

Шла вторая неделя дистанционного обучения...

Вторая неделя дистанционного обучения. Любое нововведение вызывает трудности, а сейчас в нашем мире их столько, что хоть караул кричи: сидим дома, дети дома, их нужно учить, самим надо работать. И в такой вот ситуации учителя еще пытаются сохранить спокойствие. Потому что им так положено — не паниковать. Но что творится у них в душе? Хочется ли им кинуть в монитор учебник, а следом кружку с остывшим кофе? На той неделе хотелось. Что изменилось за эти дни, узнали, рассказываем.

Анна работает учителем 10 лет. Признается, что адаптироваться к хаосу вокруг помогает студенческое прошлое, когда нужно было придумать за ночь номер для «Парада студсоветов», конспекты выучить и к конференции подготовиться.

На прошлой неделе было тяжеловато, образовательные платформы зависали, родители нервничали. А сейчас большинство учителей уже спокойно проводят уроки в режиме видеоконференций, получают обратную связь через электронный дневник, почту, WhatsApp. Нам повезло, у нас достаточно молодой коллектив, который быстро осваивает новшества и помогает коллегам постарше. Сами учимся каждый день. Кто-нибудь из коллег предлагает новые фишки и вместе пробуем. Не унываем, недавно записали трек учителей на самоизоляции, а теперь готовим различные челленджи для детей.

Андрей — учитель истории и обществознания, ведет уроки у десяти классов разного возраста плюс взялся быть в этом году классным руководителем. Сегодня об истории вещает из двухкомнатной квартиры, пытаясь одновременно помочь жене с двумя маленькими детьми.

Дома «всё вокруг своё, родное», уроки проходят отчасти проще: включил — выключил. Необязательно делать презентации, можно по старинке устно преподавать, нет беготни между этажами и кабинетами и кучи «листочков», а платформа «ЯКласс» позволяет составлять работы с автоматической проверкой.  Какие-то занятия в режиме ВКС прямо на ура прошли, аж родители благодарили, какие-то — как лютый треш: дети общаются, заставочки меняют, связь рвется, влезают непонятные личности и транслируют всякое разное.

Андрей признается, что подготовка к онлайн-урокам стала проще, но выкладка-проверка начали отнимать гораздо больше времени. Определенная часть учащихся (и, судя по всему, родителей) не могут сориентироваться — не делают того, что надо, в итоге получают двойки»и тут же пишут о своем негодовании.

Начинаешь иногда «плыть» между разными окнами в компе — что, откуда и куда ставить-отправлять. Так что привыкаем. Главное, чтобы все не забывали (и учителя, и родители, и дети) — все мы люди, попали в новую, стрессовую ситуацию, а потому не надо «множить печали», а договариваться там, где это возможно.

С Андреем солидарна учитель биологии Светлана — теперь педагог тратит вдвое больше времени на подготовку: нужно четко отобрать материал, структурировать, чтобы не перегружать детей, ведь время урока по рекомендациям сокращено до 30 минут.

Нужно быть постоянно на связи, чтобы консультировать, замотивировать ребенка, а зачастую и родителей, ведь некоторые из них не готовы тратить время и силы на все это. Возникает сложность в объективности оценки: самостоятельно выполнил или нашел готовое? И многие ученики, увы, к дистанту не готовы технически. Не знаю, как в других городах, но в нашем карельском отдаленном у многих мобильные телефоны, а не компьютеры, а это отражается на процессе.

Учитель географии Юлия уверена: в гимназии, где она работает, обстоятельно подошли к организации дистанционки. Площадку выбрали Google classroom, на ней можно создать собственный тест в Google quiz, а текстовые документы раздаются путём создания цифровой копии каждому ученику. И все же не так-то легко привыкнуть к новому процессу.

Как учителю мне сейчас непросто. Я географ, поэтому региональный компонент приходится давать, показывая на карте во время конференции лично. Использую Google-рисунки как контурную карту и расставляю подписи к объектам, иначе «сломаю глаза», проверяя фото обычных. Дистанционное обучение показало, что современное среднее звено, поколение смартфонов, технически не подготовлено. Нас всех, в том числе родителей и учителей, кинули в воду и сказали: «Плывите». Но мы все обучаемы, учимся плавать. Кажется, начинает получаться.

Оксана — учитель начальных классов, ей с малышами еще труднее, ведь они точно не справятся без помощи взрослых. Ее работа начинается в 8 утра и заканчивается далеко за полночь. Телефон разрывается, первая неделя была адом, признается девушка, сейчас уже легче.

Очень сложно не только детям, но и родителям. Они должны с моей помощью разобраться в материале и грамотно передать всё ребятам. Поэтому использую голосовые файлы, много наглядности, чтобы дети чувствовали: я рядом. Не забываю их подбадривать! Со слов родителей, детей это окрыляет и открывается второе дыхание. С нетерпением жду, когда закончится дистанционное обучение и я смогу общаться со своими учениками в живую. Много могу говорить о сложившейся ситуации, но нет на это времени. Надо работать. Время — на вес золота.

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings