Новая детская клиника, цифровое сканирование и искусственный интеллект: обсуждаем новости стоматологии с руководителем «Дента Плюс»
В этом году у крупнейшей в Карелии сети стоматологических клиник «Дента Плюс» юбилей – 25 лет! И конечно, это повод поговорить об истории важной для республики компании и накопленных за эти годы знаниях. А еще обсудить стоматологические новости. К примеру, о новых филиалах и технологиях будущего. Наш собеседник – Паата Чачхиани, руководитель сети клиник «Дента Плюс», провел для нас экскурсию по филиалу на ул. Ригачина, 7 в Петрозаводске.
– 25 лет – это 1998 год… Паата Гурамович, давайте вспомним, как появилась «Дента Плюс»…
– Мы открылись в начале 1998-го, отработали полгода, а потом грянул тот самый мощный финансовый кризис. С одной стороны, было сложно, с другой – прохождение кризисов многому учит и закаляет, бизнес в любой ситуации нацелен на поиск возможностей для развития.
Поначалу у нас была одна клиника на Октябрьском проспекте, всего два кресла и пять сотрудников, медсестра работала и за администратора, и за санитарку. Прибыль инвестировали в дело, партнеры помогали оборудованием в рассрочку, материалы возили сами, постоянно учились…
Сейчас в «Дента Плюс» работает больше 130 человек – это три филиала и самое большое количество стоматологических кресел среди частных клиник Карелии. У нас есть собственная лаборатория «Карелиялаб». Совсем недавно мы получили лицензию на седацию и наркоз для взрослых пациентов – это важная новость для тех, кто испытывает страх перед походом к стоматологу (а таких пациентов, по-прежнему, немало). В планах – открытие новых филиалов в других городах республики. А в Петрозаводске – клиники ортодонтии и детской стоматологии. Как раз из детства и берется страх, которого можно избежать – у нас для малышей есть адаптационные приемы, когда можно просто познакомиться с врачом и пообщаться. И по-прежнему для «Дента Плюс» в приоритете – постоянное повышение квалификации сотрудников.
– Это касается и молодых, и опытных специалистов?
– Да, конечно. Мы регулярно проводим внутреннее обучение для своей команды, ездим на учебу в другие города и страны. И для опытных врачей, знающих старые протоколы, особенно важно умение перестраиваться. Кстати, молодежь в этом очень помогает.
– Расскажите, пожалуйста, поподробнее про собственную лабораторию…
– Зуботехническая лаборатория располагается на третьем этаже нашего филиала на ул. Ригачина, 7. Здесь изготавливают коронки, протезы, хирургические шаблоны… Для работы специалисты применяют цифровые технологии. К примеру, можно сканировать слепки и смоделировать будущую коронку на компьютере. Или сразу применить цифровое сканирование вместо слепка. А при необходимости связаться с лабораториями российского и мирового уровня, с которыми мы активно сотрудничаем.
– Цифровое сканирование упоминается и в анонсах «Дня красивой улыбки»…
– Сканер может быть полезен и для реставрации зубов, и для ортопедии, и для ортодонтического приема. При помощи цифрового сканирования можно смоделировать виртуальный результат лечения и увидеть его на экране. Мы регулярно проводим акцию «День красивой улыбки», когда каждый желающий может бесплатно пройти цифровое сканирование, получить консультацию врача-ортодонта и уникальное предложение ортодонтического лечения на брекетах и элайнерах.
– Есть ли дефицит материалов? И что с ценами?
– Те же элайнеры мы сейчас закупаем у российских компаний взамен ушедшей с рынка американской. Но в основном, с поставками проблем нет. А цены иностранные компании все равно раз в год пересматривают в сторону повышения, к этому мы привыкли. Немецкое и финское оборудование по-прежнему поставляется в Россию, недавно мы заказали новый дентальный микроскоп от знаменитого бренда Zeiss. Заказ должны были выполнить в течение трех месяцев, а успели за два с половиной.
– Микроскоп уже приехал?
– Да, это очередной микроскоп в «Дента Плюс», в планах еще пять. Современное качество стоматологических услуг подразумевает исполнение медицинских протоколов – без применения микроскопов не обойтись. В «Дента Плюс» микроскопы есть уже практически у каждого доктора. Конечно, работа с такой техникой требует дополнительного обучения – иначе даже при наличии оборудования хорошего результата не будет. Чтобы наглядно показать пациентам этот результат, мы ведем фотопротоколы и серьезно подходим к сохранности данных. В эру цифровизации и при наличии нескольких филиалов клиники иначе организовать и контролировать работу невозможно.
– Получается, за технологичным подходом будущее? Как в стоматологии можно применить, к примеру, искусственный интеллект?
– В будущем технологии еще больше помогут нам в организации процесса лечения и взаимодействия с пациентами. Один доктор – это только его опыт, знания и практика. А искусственный интеллект – это совокупность знаний множества профессионалов и возможность масштабного, быстрого и точного анализа. Такая технология, уверен, окажет большую поддержку и существенно ускорит процесс диагностики на основании компьютерных снимков томографа. В наших планах – покупка такой российской разработки.
При этом главным для нас все равно было и будет мнение врача и работа команды. Здоровая улыбка зачастую требует комплексного подхода. Для этого на консультацию мы можем пригласить сразу нескольких специалистов и предложить индивидуальный план лечения, оптимальный для пациента, и помощь координатора – чтобы можно было решить все организационные и финансовые вопросы, сориентироваться в этапах лечения и записаться на удобное время. Лечение может быть длительным, а наша цель – чтобы процесс был профессиональным, четким и максимально комфортным, а результат – качественным и долгосрочным.
В список полезных контактов: