Интервью

27 и 28 августа. Фестиваль «Онего. Легенды Севера»

В преддверии второго спортивно-патриотического фестиваля «Онего. Легенды севера», который пройдет 27 и 28 августа, мы взяли интервью у Дмитрия Воробьева, члена клуба исторической реконструкции «Скёль».

— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, что же такое историческая реконструкция?

— Одного, верного ответа на этот вопрос нет. Для каждого реконструкция – это что-то свое. Кому-то интересны единоборства и они участвуют в турнирах, больше занимаются физической подготовкой, учатся фехтовать. Другим людям интереснее сделать что-то своими руками, начиная от изготовления стеклянных бус, керамики, пошива одежды, обуви, ковки мечей, ножей, изготовлением доспехов. Третьим людям просто нравится общение с единомышленниками. Реконструкторское сообщество, с одной стороны замкнутое, а с другой стороны — очень дружелюбное к интересующимся людям. Те, кто приходит в такой клуб, практически обретает «семью». Реконструкция – это один из способов познать себя через изучение жизни далеких предков, возможно и своих, потому что очень много из того, что существовало в седой старине применимо и в наши дни. В общем и целом, познавать свою жизнь, учась на ошибках других людей. Слово воссоздание даже будет правильнее, чем слово реконструкция.

— А что касается реконструкции, воссоздания костюма? Нужно следовать точному копированию оригинала?

— Мы стараемся максимально соответствовать оригиналу, но это невозможно по ряду причин. Во-первых, иногда от элемента доспеха или какого-то украшения остается всего лишь кусочек. Да, ты можешь додумать что-то свое, этот кусочек позволяет тебе предположить какая форма была, например, у шлема. С другой стороны, очень тяжело использовать именно те материалы, из которых сделан артефакт, все-таки технологии шагнули далеко вперед и металлы другие, и ткани. Одежду мы стараемся шить из ткани, которая соткана в ручную, но при этом используем уже современные нитки, то есть уже немножечко не так. Еще есть люди, определенное течение в реконструкции, называется living history – живая история, так вот, они стремятся достичь идеала, иногда даже во вред себе. Эти люди стараются сделать так, как есть в источнике. Честь и хвала им, поскольку это достойно восхищения — полностью соответствовать источнику, вплоть до того, что они стараются даже ткани делать и нитки своими руками, или использовать нитки, которые сделаны своими руками, прясть шерсть, обрабатывать лен, а потом из этих ниток делать ткани, а уже из ткани – одежду. Такого рода одежда стоит очень дорого. Еще одна причина, по которой сложно соответствовать оригиналу, заключается в том, что антропометрические данные у людей разные. Мы немного больше, крупнее. Например, если посмотреть на артефакты, например меч, то мы увидим, что рукоять у него маленькая и взять полностью в руку – неудобно. Соответственно, при реконструкции, подгоняешь под свои антропометрические данные. Шлем подгоняешь себе под голову. То есть да, несомненно, привносится что-то свое. Кто-то этим немного злоупотребляет. Кто-то старается максимально этого избежать. Большую часть мы все-таки стараемся делать своими руками, а когда делаешь своими руками, то, несомненно, привносишь что-то свое.

— Много ли существует мифов, навеянных нам, например, кинематографом?

— Все относительно. Есть определенный стереотип, которые мы стараемся развеивать и разрушать. Есть масса мифов. Например, рога на шлеме. Или, современный обыватель считает, что викинги были грязные. На самом деле в мужских захоронениях найдено столько различных приспособлений для ухаживания за собой, начиная от гребешков для расчесывания бороды и волос, заканчивая капоушками. Следовательно, человек следил за собой и мы уже теряем этот образ. Очень хорошо сказала Наташа, когда пришла в наш клуб, что она не может смотреть исторические фильмы. В фильмах, мультфильмах, шлема надевают без подшлемников. Это видно. А вы попробуйте кастрюлю на голову надеть и постучать по ней поварешкой! Появляются какие-то бутафорные ремешки, заклёпочки, свитера, покрашенные серебрянкой, чтобы они выглядели как кольчуга. Хотя, например, в той же «Игре престолов», у актеров действительно доспехи. Может быть, они не совсем железные, но это — доспехи. Люди в них двигаются так, как должны двигаться люди в доспехах. То есть здесь мешает, там трет или жмет. А другой фильм посмотришь: доспехи на шнурочках держатся. Так что, масса мифов и действительно очень тяжело смотреть эти огрехи по костюмам, по вооружению, по манере боя, когда ты сам начинаешь разбираться в этом деле и пробовать на своей шкуре.

— Кто может принимать участие в исторической реконструкции?

— В принципе, любой интересующийся человек может заниматься. Мы сами когда-то были новичками, поэтому необходимо желание и страсть. Дело найдет себе всякий: и девочки, и мальчики. И дети находят себе занятие, правда, под присмотром родителей и с определенными ограничениями.

— Расскажите нам немного о «Скёле».

— В этом году клуб отметил свое десятилетие, но, наверное, стоит сказать пару слов о названии. Слово «скёль» означает заздравный тост, именно таким значением руководствовался наш руководитель, при выборе названия. Потом мы провели небольшое исследование, по поводу значения этого слова и «скёль», по большому счету, это – череп. Однако мы вкладываем, все-таки, первое значение, поскольку наш клуб очень дружелюбен, открыт, особенно для друзей, а друзей у клуба не мало, по всей стране и даже в ближнем зарубежье. Определенного руководства в нашем клубе нет, мы отошли от этого, но, тем не менее, когда намечается какое-то мероприятие или проект, то нами избирается ответственный человек. Вот, наверное, и все, что можно вкратце рассказать о клубе, а более подробная информация есть в интернете.

Беседовала Анастасия Львова

Официальная группа фестиваля здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram