Личный опыт

«Билеты нам продали, а самолетов не было!» Петрозаводчане откровенно о том, почему больше не поедут отдыхать на русский юг

Кажется, в этом летнем сезоне призывы отдыхать в России принесли наконец результат. Даже за 45 суток до рейса сайты РЖД предлагали уже только боковые полки. А номера в семейных гостиницах на черноморском побережье России начинали бронировать уже в феврале. И, пожалуй, никогда за последние 20 лет нам не приходилось выслушивать столько возмущенных рассказов о прелестях российского отдыха. За это время жители нашей страны успели привыкнуть к хорошему. А неповоротливый отечественный сервис по-прежнему живет по принципу: «Никуда не денутся, и так сойдет» Мы собрали несколько свежих историй об особенностях национального отпуска.

Екатерина: "Очень понравилось, особенно метро!"

Мы решили съездить на неделю в Санкт-Петербург – и самим развеяться, и дочке город показать. В первый же день оправились с ней в Пушкинский музей на Мойку, 12. Об автобусной экскурсии по пушкинским местам Петербурга прочитали в интернете и решили, что это будет лучший вариант: и про Пушкина послушает, и на город посмотрит. Стоит ли говорить, что мы очень сильно ошиблись. Во-первых, вместо ожидаемого туристического автобуса приехала машинка типа «Газели»: низенькая, с небольшими окнами. Как только мы в нее сели, стало понятно: увидеть можно только соседние автомобили. О том, что мы могли слышать, стоит, пожалуй, сказать отдельно. Я понимаю, что машина едет быстрее, чем говорит человек. И что на улицах Петербурга пересекались пути многих исторических личностей в самое разное время. Но речь сотрудницы музея выглядела примерно так: "Вот по этой дороге смертельно раненного Пушкина везли с Черной речки домой, ой, а вот тут он любил пить шампанское...  если оглянуться, там будет дом, в котором юный Александр останавливался вместе со своим дядей, когда приезжал сдавать экзамен в Царскосельский лицей, но мы туда не поедем, а лучше давайте остановимся у памятника Николаю I,  именно о нем Пушкин писал: «Видел я трех царей... третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю... „ Вот именно о Николае были сказаны эти слова, а  памятник царю был поставлен спустя 20 лет после смерти поэта.

Но посмотреть на него мы сможем, потому что вокруг слишком много туристических автобусов!“ В группе были несколько петербуржцев, и они хоть как-то ориентировались в пространстве. Нам же и другим провинциалам оставалось только крутить головами и пытаться хоть как-то соотнести  рекламу геля для бритья на автобусе  справа от нас, хмурые лица в такой же маршрутке — слева и  и рассказ экскурсовода.  Когда, наконец, приехали на Черную речку к предполагаемому месту  дуэли, туристы были счастливы, что несвязное перечисление питерских улиц, имен и фактов наконец завершилось. И что можно  выйти из „газели“ и  что-то увидеть, кроме проезжающих мимо автомобилей. Не мое, конечно, дело учить музейных работников выстраивать и проводить экскурсии, но люди должны как минимум видеть, что им показывают. Что касается ребенка, то когда я спросила, как ей первый день в Петербурге, она ответила:» Мне очень понравилось, особенно метро..."

Юлия: «Билеты проданы, а самолетов нет!»

Этим летом мы решили отдохнуть с дочками в Крыму. Тем более год впереди непростой: старшая идет в третий класс, младшая — в первый. Выбрали вроде бы серьезную компанию — «Интурист», они организовали перелет из Москвы и трансфер. Про 14 дней  у моря ничего плохого сказать не могу. Но все ощущения от отдыха перечеркнула обратная дорога. Вылететь мы должны были в 10.00. Но за два дня до рейса представитель фирмы вдруг сказал нам, что ориентироваться на это  время не стоит, потому что вылет, как показывает практика, скорее всего, перенесут. Все, конечно, удивились,  но повлиять на ситуацию мы не могли, оставалось только ждать. Турагент обещал, что обо всех изменениях мы узнаем за сутки до вылета. И узнали: оказалось, что автобус заедет за нами в 18.20, и мы отправимся  в аэропорт (Симферополь), а вылет  - в 22.00.  А номер у нас до 10.30, мы же рассчитывали, что отправимся в Москву на 12 часов раньше! На ресепшене предлагают сдать номер, оставить вещи у стойки и гулять или продлевать путевку...

Пришлось с двумя детьми бродить по жаре весь день, а потом 3 часа ехать до Симферополя. Автобус объехал несколько отелей, чтобы забрать всех, кто улетает этим рейсом, и только потом двинулся в аэропорт по объездной дороге —  на основной трассе шел ремонт.  Когда, наконец, добрались до аэропорта,  выяснилось, что рейс у нас  - в 0.30! «Боинг» забит до отказа — летят 200 человек, но сначала  все они выстраиваются в три очереди для регистрации.  Полтора часа ждем, когда откроют стойки! Люди измотаны, маленькие дети кричат, взрослые  скандалят.  Долго и мучительно ждем вылета, время уже подходит, но нас не приглашают на посадку. Почему — неизвестно, информации нет вообще никакой, никто не объясняет причин.

Люди уже в бешенстве. В Крым больше не хотят, и вообще недовольны отпуском и санаториями. И тут объявляют, что мы летим...  в 01.40! Ждем...  Душно, все устали, сесть многим негде. Воду на контроле всю забрали, а цены в аэропортах сами понимаете, какие...  И тут нам, наконец, объясняют, почему сложилась такая ситуация.  Компания «Вим-авиа» не предоставила борт, их просто не хватает. Билеты проданы, а самолетов нет! Наш рейс согласилась выполнить авиакомпания «Ямал». Но пока самолет  прилетел в Симферополь, пока его подготовили...  Словом,  когда наконец попали домой, казалось, что мы не отдыхали вовсе две недели до этого!

Михаил: «А за банкоматом вы еще побегаете!»

Я всегда считал себя неприхотливым человеком. Мне нужен нормальный отель, желательно без вечеринок в бассейне, и море в шаговой доступности. Путь 20-30 минут до пляжа я считаю вполне приемлемым. Поэтому когда жена предложила гостиницу «Жемчужина» на Тонком Мысе  - это район Геленджика, то я особенно не раздумывал. Отельчик действительно оказался очень неплохим, а цена приемлемой — за неделю мы заплатили за двухместный номер 21 000 рублей. Тонкий Мыс район типа нашего Заозерья. Деревенские улицы, только вместо частных домов 3-4-этажные гостиницы. И вскоре я понял, почему нам обещали «тихий, спокойный семейный отдых». Он оказался тихим настолько, что взвыл даже такой спокойный человек, как я. Из всех развлечений в это месте было только одно кафе с караоке, крохотный рынок и несколько продуктовых магазинов.

На весь район два(!) прилавка с фруктами и овощами, причем импортными.  Кстати, продавец одного из них периодически появлялась на пляже, предлагая вареную кукурузу «из своего огорода». Мало кого смущало, что в июне на Кубани кукуруза еще не выросла. Спустя пару дней наша гостиница стала казаться центром цивилизации. Все-таки много людей, своя столовая, прекрасный бассейн с подогревом. Но чтобы снять деньги с карты, купить книжку, газету или альбом ребенку, поменять сим-карту в телефоне — за всем этим надо ехать в сам Геленджик на маршрутке, минут 25 в одну сторону. Кстати, в поисках банкоматов самого популярного в стране банка приходилось побегать.

В принципе, ничего страшного в этом нет, но так уже давно не делается даже  в причерноморских деревнях, типа Витязево или Архипо-Осиповки. И мне стало понятно, почему полностью заселены наша гостиница с бассейном и еще несколько. Остальные, как смотрели в южную ночь темными окнами, так, наверное, до сих пор и смотрят. Через несколько сотен метров от нашей гостиницы мы обнаружили заброшенный коттеджный поселок. Когда-то эти дома были красивыми, но в них так никто и не поселился, и они пришли в запустение. А окружающую тишину нарушает только звук авиационных моторов. Однажды я шел по пыльной деревенской улице, и вдруг увидел, как из-за кустов вылетает самолет. В первую секунду — чуть не умер! Оказалось, именно рядом с нашей гостиницей заканчивается ВПП аэропорта «Геленджик».

Надежда: «Ждали, когда все закончится!»

Я отдыхала в Кабардинке, санаторий назывался «Жемчужина моря».  Сначала нас очень удивило качество питания. Вместо мяса — колбаса и недожаренные полуфабрикаты, на гарнир макароны. Там отдыхали семьи с детьми, и многие жаловались, что дети это не едят. Питание было организовано по принципу шведского стола, но это только звучало красиво, а на деле... Например, не было подносов. То есть человек берет тарелку, идет наливает себе первое, относит тарелку на стол, идет за вторым, и так далее. В обед ходили трижды. Постоянно чего-то не хватало: есть тарелки — нет стаканов, есть стаканы — кончился хлеб, готовы оладьи, но нет сметаны, и так  - до бесконечности! Отдыхающих кормили в две смены, и для второй не успевали приготовить. Люди приходили в столовую, и ждали, когда, наконец, смогут поесть. Мы неоднократно выражали свое недовольство.

И вдруг на столах стали появляться фрукты, в каше — масло, мы обрадовались, решили, что наши жалобы возымели действие, и процесс пошел!  Оказалось, вовсе нет! Просто в санатории ждали комиссию, вот для нее наш рацион и подкорректировали. А когда поверка закончилась, все вернулось в прежнее состояние. В соседнем со мной номере жила женщина с двумя детьми, она очень возмущалась тем, что  заплатила за 10 дней такого «отдыха» более 60 тысяч, и уезжает в шоке.  Я и сама ждала, когда все это закончится, но когда села в поезд Новороссийск — Мурманск, поняла, что экстрим продолжается.

Не знаю, сколько лет вагонам, из которых собран состав, но свой срок они явно давно отработали. Окна не открываются, одеяла в пятнах, свет есть не в каждом, мыло напоминает окаменелости, в туалетах просто нет воды — невозможно помыть руки или сделать слив. Представляете, какой в этих вагонах запах? Антисанитария полная!  А когда в Ростове мы попали в сильный дождь, из-под окна вода полилась прямо в вагон и пассажира с бокового места пришлось пересаживать! Я бывший железнодорожник, и не могу понять, как санитарные службы могли этот поезд выпустить в рейс. Поразила реакция бригадира поезда в ответ на наши претензии: «Ну, течет!.. Ну, не течет!.. Ну и что?» А ведь  это все-таки дальнее следование, в основном едут люди с детьми, и вынуждены сутками терпеть дикие неудобства.  Так отпуск и прошел — в ожидании, когда же это закончится!