«Еда с пола — это довольно распространенное явление». Стюардесса рассказала о неожиданных фактах о своей работе
Многие боятся летать по той причине, что невозможно ничего контролировать. Вы просто доверяете свою жизнь экипажу и надеетесь, что все пройдет хорошо. Но каково приходится стюардессам, которые обеспечивают вашу безопасность и комфорт во время полета? Выяснили некоторые нюансы их интересной профессии.
Кто-то пытался провезти в ручной клади голову козла
Аннет Лонг из США работает бортпроводницей уже 13 лет. Аннет рассказала о том, где отдыхают проводницы и какие маршруты ей нравятся больше всего.
Про питание на борту
Просто представьте себе наши лица стервятников, если вдруг можно съесть блюда для первого класса, м-м-м. Обычно нам достается то, что осталось нетронутым после того, как все пассажиры накормлены.
Любимое направление
Когда я поделилась в «Фейсбуке (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» постом о том, что лечу в Пекин, одна из моих коллег написала: «Круто, что летишь ты, а не я». Ей нравится работать на внутренних рейсах, и многим другим тоже. И наоборот, есть люди, которые больше любят международные рейсы. Мне нравится летать в Пекин и Токио из Вашингтона и обратно. К тому же в Пекине нам дают 52 часа на отдых, так что я могу походить по магазинам и как следует отдохнуть.
Влияние полетов на организм
К тому времени, когда прилетаешь домой, ты очень вымотан. Ты действительно настолько устаешь, что нет сил даже сидеть в соцсетях. Бывает такое, что после долгого полета тебе не хочется ни отвечать на звонки, ни открывать дверь. Тебе хочется отменить все планы и просто валяться в постели.
Отдых в самолете
Например, на рейсе в Пекин, продолжающемся 14 часов, у нас есть 4-часовой перерыв. Мы разносим напитки, потом еду, потом десерт и после можем немного отдохнуть. Половина команды направляется в отсеки для отдыха, пока другая половина работает. Эти отсеки очень маленькие и тесные, там даже сесть невозможно. Если честно, они похожи на гроб. Но в принципе там можно прилечь, послушать музыку и немного отдохнуть. Одна из наших новеньких недавно уснула так, что не услышала три звонка будильника, так что все возможно. А я, к примеру, могу проспать только пару часов и после чувствую себя так себе.
Про экстренные ситуации
Если кому-нибудь во время полета становится плохо, то мы связываемся с медицинской компанией, и доктора объясняют нам, что делать. Они задают вопросы, мы отвечаем на них и совместно решаем, что делать. На всякий пожарный на борту есть автоматический внешний дефибриллятор. Слава богу, я никогда не была в ситуации, когда кто-то умер, и даже не знаю ни одного человека, на чьем рейсе кто-нибудь бы умер. Но, думаю, мы бы накрыли тело чем-нибудь, чтобы оно не привлекало столько внимания. Это все очень грустно.
Про то, как «вылететь» из самолета
Если на предполетном досмотре этого почему-то не заметили и вы попали на борт пьяным, а мы увидели это до отлета — вам придется удалиться из самолета. Нам не нужно, чтобы на высоте 10 километров над землей вы вдруг встали с места и начали буянить. Впрочем, чтобы вас выгнали из самолета еще до взлета, вам достаточно начать вести себя агрессивно — вы тут же отправитесь восвояси в сопровождении представителей службы безопасности. Если вы получили телесные повреждения, в принципе самолет может быть перенаправлен, но такое решение принимаю не я.
Про тайные сигналы
Есть несколько ситуаций, в которых нам положено использовать не сигналы, а определенные слова, значение которых понимают только члены экипажа, и я не могу поделиться ими с вами.
Самый странный случай
Мои полеты в основном проходили довольно спокойно, ничего особенного. Хотя была парочка инцидентов. Однажды я увидела, как пассажир упал и разбил лицо. Он даже не успел схватиться за что-нибудь руками. Хотя это не очень-то странно. Еще мне рассказывали об одном случае, когда с полок для ручной клади капала кровь. Выяснилось, что кто-то пытался провезти в сумке голову козла. Это было, конечно, до введения современных норм предполетного досмотра.
Самое ужасное для стюардессы
Когда кто-то решает подстричь ногти на ногах. Это так ужасно! И это происходит не так уж редко, поверьте. Еще частенько пассажиры снимают обувь и закидывают невыносимо дурно пахнущие ноги куда-нибудь повыше. Многие приходят на заднюю площадку самолета и начинают там разминаться, выполнять физические упражнения. И мы вынуждены наблюдать за этим. Некоторые начинают требовать бесплатные алкогольные напитки буквально сразу же после взлета, а кто-то без всякого стеснения смотрит порно.
Девушки бьются за работу в бизнес-классе
Стюардесса из России Алина Павлова поделилась подробностями своей работы с изданием «Комсомольская правда».
Про обучение
Длительность учебы зависит от компании, куда вы пошли работать. Как правило, это от одного-двух месяцев на земле и одного в воздухе. Стажеру необходимо налетать за этот период от тридцати до сорока часов. Самое сложное — это первое собеседование. Тебя постоянно пытаются поставить в стрессовую ситуацию — могут накричать, что одежда на тебе мятая или прическа отвратительная. Проверяют, насколько развито самообладание. Без этой черты характера на борту самолета делать нечего. На внешность особо никто не смотрит, так же как и на рост — берут и невысоких. А вот у полного человека устроиться бортпроводником шансов практически нет. Сейчас большинство идет работать в авиакомпанию ради денег. Зато зарплата впечатляет — от пятидесяти до семидесяти тысяч в месяц. Зависит она от дальности и количества полетов.
На занятиях учат многому. Как устроен сам самолет, как оказать первую помощь. Что делать, если у человека приступ эпилепсии, и даже как принимать роды. Обязательно нужно уметь плавать, на случай падения в воду. Ни на одном пассажирском самолете нет парашютов, даже у пилотов.
Про личную жизнь
Некоторые девушки идут для того, чтобы познакомиться с богатыми мужчинами — пассажирами бизнес-класса. Алину четыре раза за рейс звали замуж. Один раз один из спортсменов упал на колени и слезно просил ее руки и сердца.
Часто возникают внутренние конфликты. Но это, как правило, среди девушек. Тут есть конкуренция. Бортпроводницы в очередь выстраиваются, чтобы обслуживать бизнес-класс. За полет там можно заработать до тридцати тысяч чаевых.
Про курение на борту
Курить на борту нельзя как обычные, так и электронные сигареты. Некоторые пассажиры по-настоящему лезут на стенку без табака. Готовы на все. Мне предлагали и пять тысяч, и семь только за возможность покурить где-нибудь на борту. Знаю, некоторые девочки берут такие деньги. Соблазн велик. Тем более есть способ покурить: нужно взять рулон туалетной бумаги, положить на слив в раковине, опустить сигареты в отверстие посередине бумаги и курить туда. Всасывается дым очень хорошо.
Про секс в самолете
Я лично не препятствую этому. Пусть делают, что хотят. Бывает и в салоне что-то подобное, под пледами. Здесь все на человеческой совести и распущенности. Вообще особо не гоняем никого. Только если люди неприятные.
Про отношение пассажиров
Нас практически не учат, как «обслуживать» пассажиров. Мы ведь не официанты в воздухе. Мы отвечаем за безопасность на борту воздушного судна. К сожалению, многие этого не понимают, особенно в России. Могут разговаривать в повелительном тоне, с матерком. С застывшей улыбкой на лице говорим, что мы все-таки не прислуга и не рабы. Но на конфликт идти нельзя, нервировать мы никого не должны. Помню, на моего коллегу как-то напал на борту пьяный мужик. Весь в татуировках. Кричит, что ему плевать на все, он только отсидел. Начал душить парня, а тот ему: успокойтесь, пожалуйста, хватит, сядьте на место.
Алкоголь на борту
С алкоголем на борту — отдельная песня. Как-то раз даже приносила бутылку джина… для пилота. Страшно, конечно, но командир экипажа, спорить с ним нельзя. А так пьют почти все. И до полета, во время, а некоторые, думаю, и после. Большинство — потому что страшно. Другие, потому что отпуск, путешествие — надо же отпраздновать. Мы в салоне продаем алкоголь. На каждом рейсе есть тележка, где можно купить водку, виски, пиво и другие продукты. Мы получаем процент с продажи. Стараемся продавать трезвым и адекватным людям.
Про бунтарей
Могут, извините, описаться прямо в кресле. Был один, который штаны снял и своим достоинством начал трясти. Ужас. Но бывают вполне милые пассажиры подшофе. Предлагают чашечку кофе после полета выпить, очень вежливые и учтивые. Вообще иногда на борту присутствуют сотрудники авиационной безопасности. Это как охранники в ночном клубе или кафе. Их задача усмирять зарвавшихся пассажиров. Если таких на самолете не оказалось, их обязанности переходят, естественно, к нам. В последнее время на борту всегда есть мужчины-бортпроводники. Просим их помочь, если нет — то сами. Нас этому тоже учат.
Прежде всего нужно попробовать посадить буяна на место. Для этого используют специальный прием — локтем или руками толкают человека резко вниз. Также можно ударить ребром ладони по подбородку. Еще один эффективный способ — это связать специальной пломбой. Пришлось одного пассажира скрутить. А он начал ползти по салону, как гусеница, и кричать «помогите!». Перепугал всех, — смеется бортпроводница.
Про внешний вид
Вызывают на рейс обычно за два дня. Минимально — за сутки. Всегда есть проводник-резервист, если вдруг кто-то придет не в надлежащем состоянии. Могут даже за небритость и плохо завязанный платок снять с рейса. Одну девочку заставили сгрызать накладные ногти — с ними на борт не пускают. Все это проверяют на полетном брифинге за два с половиной часа до вылета самолета. Там же распределяется, кто за что отвечает на борту. Озвучивают, сколько пассажиров, есть ли среди них инвалиды, диабетики.
Про бонусы
Иногда случается, что проводишь одиннадцать дней где-нибудь за границей. В Мексике, например, и это здорово, конечно. Еще у нас есть такой положительный момент, как сервисный билет. По нему можно летать в качестве пассажира всего лишь за десять процентов от стоимости билета во все концы света. А еще можно за те же деньги провезти с собой друга или подругу. Так что дружите с бортпроводниками.