Личный опыт

«Есть мнение, что грузчики — сплошь пьющие люди». Грузчик из Петрозаводска откровенно рассказал о своей работе

Как правило, люди нанимаются в грузчики не от хорошей жизни, а потому что не могут найти другой работы. Раньше я трудился на стройке, но там задерживали зарплату, платили все меньше и меньше, тогда как требования увеличивались. Потом пытался заниматься частными ремонтами, но и тут меня ждала неудача: слишком большая конкуренция, а потому заказов немного, да и бригада попалась ненадежная.

То выйдут напарники, то нет, далеко не все умели и хотели выполнять работу качественно, поэтому мы, случалось, платили хозяевам неустойку, нередко приходилось проводить время впустую, а это стоило нервов.

Потом я услышал от приятеля, что в оптовую продуктовую фирму на улице Заводской на постоянную работу требуется грузчик: зарплата не слишком большая, но стабильная, возможны подработки. Человек я физически крепкий, занимался спортом, потому нагрузок не боялся, но сама по себе идея стать грузчиком смущала, потому что существует стереотип, будто грузчик — это неотесанный, грубый мужик, который не годен ни на что другое. Вспоминалось, как одна знакомая говорила, что среди женщин проводился опрос, для чего нужны мужчины. Предлагались варианты ответов, самым популярным среди которых оказался «для поднятия тяжестей». Вот, сказал себе я, и обо мне будут так думать.

Поразмыслив, я все-таки согласился рассмотреть этот вариант: других все равно никто не предлагал, а деньги были нужны, потому что жена не зарабатывала на двоих, к тому же я стыдился сидеть у нее на шее. Моя супруга — учительница младших классов, я познакомился с ней, делая ремонт у нее в квартире. Сначала ощущал себя немного неловко: у нее высшее образование, а я простой строитель. А теперь еще и в грузчики подался — вроде как на ступеньку ниже опустился. К счастью, жена не возражала, чтобы я устроился на эту работу. Она высказалась чисто по-женски: «Работай хоть где, только деньги в дом приноси».

Я думал, все окажется проще некуда, если вакансия свободна, то сразу возьмут, но, оказывается, у меня были конкуренты, потому в фирме со мной провели совсем не формальное собеседование, в результате которого я был принят на должность грузчика-кладовщика с твердой зарплатой в семнадцать тысяч рублей. Возраст напарников был разный, примерно от двадцати до пятидесяти лет, и хотя платили стабильно, всегда существовала текучка. Как я понял, молодежь тут долго не задерживается, потому что не мечтает держаться за такую работу всю жизнь, а люди старшего поколения чаще из тех, кого откуда-то уволили или кто по какой-то причине ушел сам и кому надо как-то перекантоваться.

Обычно нам с напарниками приходится разгружать две двадцатитонки в неделю. Грузим коробки на рохлю и везем на склад. Кстати, если кто не знает, рохля — это не обозначение непутевого человека, а просторечное название ручной гидравлической тележки. В остальное время я комплектую товар по заявкам заказчиков, которые мне передает менеджер. Перечень обязанностей современного грузчика и того, что ему нужно уметь, не такой уж простой. Я должен хорошо знать ассортимент продукции, грамотно сортировать ее, размещать товар на стеллажах согласно заданным условиям хранения, принимать участие в инвентаризациях. Необходимо все сделать аккуратно, ничего не перепутать.

У нас пятидневка, но я охотно берусь за работу в выходные, а еще доволен, что когда фура приходит поздно, нам доплачивают за свехрурочные. В целом тысяч двадцать-двадцать пять в месяц у меня выходит. Иногда в помощь нам нанимают бомжей, которым платят мелочёвку. На Заводской их целая бригада, и они все время спрашивают, нет ли для них какого-нибудь дела. И дела находятся: вынести коробки, убрать пленку, всякий мусор, помочь с разгрузкой.

Случаются накладки: клиент заказал три тонны товара и прислал машину, в которую влезает только полторы. То есть захотел взять побольше, но при этом сэкономить на рейсе. Конечно, ничего не получается, и приходится как-то решать проблему: тут важно умение правильно разговаривать с людьми, вежливо и доходчиво объяснять, что если даже запихаем все коробки, то водитель не поедет, потому как рессоры лопнут, и так далее.

Есть мнение, что грузчики — сплошь пьющие, неаккуратные люди, но, говоря по правде, любителям спиртного и неряхам на современных складах делать нечего. За это увольняют, да и работу в паре с бутылкой толком не сделать. Бомжи, конечно, выпивают, но они не на постоянной работе. А вот матом, не скрою, ругаемся: какая-то банальная подпитка энергетики идет, становится легче. Хотя дома, в семье, бранные слова у меня под запретом.

В нашей работе главное не сила, а как внутренняя, так и физическая выносливость. По моим наблюдениям, самые выносливые — это низкорослые коренастые мужчины, этакие «шкафчики». Они дадут фору любому верзиле — те быстро устают. А маленькие коренастые мужички, бегая туда-сюда, как муравьи, способны запросто разгрузить и погрузить мегатонны товара.

Со временем я стал иначе относиться к своему занятию, перестал думать, что держусь за эту работу только потому, что не подворачивается другая. Вспомнил, что в свое время грузчиками, пока еще не стали известными, подрабатывали некоторые наши писатели и музыканты. Тут главное не иметь лишних комплексов и руководствоваться известными фразами вроде «нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества», «не боги горшки обжигают». И, конечно, не стоит забывать о том, что каждый труд должен быть справедливо оплачен, в противном случае он превращается в эксплуатацию.

Кто-то не поверит, но на Заводской среди представителей нашей профессии встречаются настоящие таланты: один мужчина увлекается астрологией и составляет всем натальные карты, другой отлично владеет финским языком, третий — чемпион по гиревому спорту. А еще при мне были случаи, когда одного грузчика повысили до менеджера, а другого сделали старшим кладовщиком, и все благодаря начальству, оценившему их ум, заметившему, что человек способен на большее.

Физическая усталость отличается от умственной, и, на мой взгляд, первая проходит быстрее, чем вторая. Попил крепкого чая, полежал часик — и снова в порядке: дома мне не приходится вспоминать о работе, обдумывать ходы и выходы, мысленно доказывать что-то начальству. Забываюсь сном, зная, что завтра настанет новый день, который вряд ли принесет что-то непредсказуемое. Я знаю, что буду востребован: едва ли на нашем складе скоро появится современная погрузочная техника, и в любом случае, и в любой профессии ничто не заменит людей, способных и думать, и делать.

Срочные новости в нашем Telegram