«Это откат в идиотизм!» 15-летняя школьница откровенно об ошибках в учебниках, портрете Путина и Америке
Личный опыт

«Это откат в идиотизм!» 15-летняя школьница откровенно об ошибках в учебниках, портрете Путина и Америке

В свое время на нашем сайте были опубликованы откровения  15-летней петрозаводчанки Ани, которые наделали много шума. Девочка-подросток открыто рассказала, что не устраивает ее в школьном процессе. Сейчас, спустя почти полгода, Аня согласилась вновь поделиться с нами своими наблюдениям, тем более что ей по-прежнему есть что рассказать.

...Для меня всегда было загадкой, чем занимается директор школы, кроме того, что, иногда выползая из кабинета, ловит учеников, которые пришли на уроки в джинсах? Теперь знаю: она измеряет линейкой в учительской длину платьев наших преподавателей, и если эта длина не соответствует неким параметрам, говорит, что это туника! А если молодая красивая учительница надела платье, которое на пять сантиметров короче «стандарта», что ей делать? И еще наши учителя могут услышать такое: «Вы уже неделю ходите на работу в брюках!»

Как вам определение, которое мы недавно записали на уроке обществознания и должны выучить, чтобы сдать выпускной экзамен? «Мораль — это специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни: в труде, в быте, в науке, политике, в межличностных и межгосударственных отношениях». А если у кого-то другая, не высокая мораль, тогда как быть?

Или вот это: «Практика — целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте». Кто бы мне объяснил, зачем забивать головы школьников такими сложными определениями и что это дает?

У учителей объективное постоянно переходит в субъективное. Насмотрятся телевизора и начинается на уроках: «Лукашенко — самый лучший президент! Там все так хорошо живут». Или: «Путину (видимо, как и Сталину) вредит его окружение». Подают, как истину в последней инстанции. А нельзя ли держать свое мнение при себе? Потому что у меня оно, например, другое; только вопрос, что будет, если я его выскажу в школе!

Количество ошибок и опечаток в учебниках порой поражает. Например, такие: «округа обезлюдИла», «продажа хоДодильников», «массовые эпидемические болезни», «опорно-показательный совхоз». Открой любую страницу и увидишь нечто подобное. Можно ли после этого ожидать, что школьники будут грамотными? В одном таком учебнике вовсю прославляются времена СССР. Как сказал мой папа, это откат в идиотизм.

Я не очень хорошо знаю некий предмет, но вот однажды мне удалось хорошо сделать работу, и я тут же услышала от учителя: «Ты списала! Я знаю твой уровень». То есть я не могу превысить некую планку? И мне было обидно до слез, потому что я вообще не списываю! При этом у нас в классе есть девочка, которая все время пользуется и шпаргалками, и телефоном, учителя об этом знают, но ей все сходит с рук.

Однажды я написала исследовательскую работу и отправила преподавателю, которая была моим научным руководителем. У нее оставалось полно времени, и я сто раз просила ее прочитать текст. В результате она просмотрела его в последний момент, уже перед отправкой на конференцию, и я, ожидая материал, не спала до часу ночи, хотя вообще ложусь рано. А каков итог? Учительница насажала там кучу лишних пробелов, которые мне пришлось удалять, сбила все форматирование текста, а по сути ничего не исправила.

Зато на родительском собрании она отметила, что вот Аня сдала работу в последний момент! Благо, мы нормально общаемся с мамой, которая была свидетелем моих ночных бдений и даже помогала мне редактировать испорченный текст. Она подошла к преподавателю и сказала, что вообще-то обманывать некрасиво.

При этом учителя далеко не дураки присваивать себе чужие заслуги. Выиграл ученик олимпиаду — чествуют преподавателя. Выпускник поступил в престижный вуз — хвала школе. Придумает школьник конкурс: учителя и близко не стояли, но тоже там — пожинают лавры.

Открытые уроки нужны учителям, а не нам, при этом такой урок всегда ставятся с самого утра, а потом отсчет начинается, как с первого. То есть ученикам прибавляется лишний урок в день. На открытых уроках из учителей так и прет любовь: «Солнышки, зайки, не бойтесь ошибаться!» А на обычных уроках мы слышим другое: «Еще раз ошибешься, поставлю два».

Чтобы хоть как-то разнообразить унылые уроки истории, я решила сделать сообщение с отрывками из документального кино. Долго готовилась, но учительница ответила, что я смогу рассказать по данной теме только в конце четверти. Чувствую, что у меня вообще не будет такой возможности! Если инициатива и увлеченность пресекаются на корню, кто будет любить ее предмет? При этом она диктует нам кучу домашнего задания, которое мы разбираем весь следующий урок, а потом задает на дом новый параграф, который мы должны изучить самостоятельно.

Некоторые учителя не прописывают в журнале то, что реально нам задают. Журнал нам смотреть не дают, но есть и адекватные преподаватели, которых можно об этом попросить. Так вот: одна учительница написала, что она нам задала три параграфа, а на самом деле десять! Почему об этом никто не знает?

В Америке в выпускных классах ученикам разрешают выбирать те предметы, которые им нужны, мы же должны тащить на себе воз того, что нам никогда не понадобится. Мне не нужны ни физика, ни химия, но приходится вникать и терять время, а зачем? Лучше бы я глубже изучала гуманитарные предметы, которые мне интересны.

Учителя никогда не болеют! Иногда думаешь: «Да выйди ты уже на больничный»! Но у них железный иммунитет. А еще ходят на работу больными: кашляют, чихают, сморкаются — заражают нас. В нашей школе ставили пластиковые окна и, видимо, заказывали у разных компаний. Почему — загадка. Может, там скидка на одно окно? В результате одни окна у нас коричневого цвета, другие — оранжевые, третьи — черные, есть и красные. На втором этаже — везде белые, в библиотеке — черные, а кое-где и вовсе остались старые деревянные рамы.

Изменения в ЕГЭ наши верхи от образования могут вносить до марта, а ничего, что мы можем не успеть подготовиться? Нормы СанПиНа в школе не соблюдаются вообще. Последним уроком ставится алгебра и геометрия. Предмет сложный, за день мы устали, не удается сконцентрироваться. Начинаешь жаловаться, ноют: «Вас много, расписание сложно составить». Пусть бы ставили последним уроком математику тем же пятиклассникам, а не тем, у кого на носу экзамены.

На одной из конференций мою работу по психологии преподаватели ПетрГУ занесли в секцию политологии, потому она явно никуда не пройдет. На мой взгляд, это говорит о профессионализме тамошнего преподавательского состава и отношении к будущим абитуриентам. Лично я не верю в престижность нашего карельского образования, особенно зная, как много молодежи по окончании учебных заведений не может устроиться на работу по специальности.

И все-таки я мечтаю поскорее окончить школу: устала год от года видеть одни и те же лица, слышать одни и те же замечания и упреки. Еще про выпускной: за нас все решают родители, а точнее, родительский комитет. Где отмечать, какое меню, какие фото, ленты и прочее. Мы не хотели идти в ресторан вместе с параллельным классом — не дружим, но нас поставили перед фактом: пойдете и все! Нам даже слова вставить не дали.

Я понимаю, что деньги платят родители, но выпускной-то наш и кто, простите, учился все эти одиннадцать лет? В итоге родительские комитеты нашего и второго класса переругались между собой, потому что одни хотели одно, другие — другое. А сидеть за праздничным столом всем нам придется вместе, хотя, я полагаю, так или иначе мы как-то обособимся.

На День учителя мы сняли прикольный ролик с пародией на каждого учителя. Все было по-доброму, просто шутка. Но школьные организаторы мероприятия не взяли наше видео, сказав, что времени нет и вообще все это не нужно. И что получилось? Учителя просто засыпали на этом концерте, а когда мы показали им наш ролик, смеялись и говорили, что все здорово! Вот еще один пример, когда в школе пресекают творческую инициативу и хотят все делать за нас.

В кабинете одной учительницы висит двойной портрет «Путин-Медведев». Сейчас лицом к нам Путин, Медведев — фейсом к стене. Никто третий между ними не поместился, а Медведева ученики, наверное, еще долго не увидят.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings