«Голосовой помощник подскажет нужное количество товара»: истории сотрудников федеральной торговой сети
О розничной торговле часто думают, что это непрестижно, скучно, неперспективно. Но каждому покупателю всегда интересно, как работают люди в этой сфере, выходящей далеко за пределы кассы магазина. Сотрудники торговой сети «Пятёрочка» в Петрозаводске поделились своими историями о том, как на самом деле устроен ритейл.
Путешествие товара до магазинной полки начинается на распределительном центре
Логистика – не самое очевидное направление розничной торговли, но очень важное. Благодаря работе распределительных центров на прилавках магазинов появляются свежие и качественные продукты в нужном количестве. Именно здесь товары, привезенные поставщиками, проходят контроль качества, бережно сортируются, упаковываются и отправляются по магазинам. В Карелии за цепочки поставок торговой сети отвечает распределительный центр «Петрозаводск».
Андрей Кервинен, директор распределительного центра:
«Я начал работать в логистике с большим энтузиазмом – мне нравится, что здесь никогда не бывает скучно, нет рутины. Каждый день появляются новые интересные задачи, которые решаю с удовольствием. Когда распределительный центр «Петрозаводск» только открылся, я устроился начальником смены – контролировал деятельность операторов склада, следил за своевременной и качественной приемкой, комплектацией и отгрузкой товаров. Но хотелось расти дальше, поэтому я прошел внутренний конкурс и стал директором распределительного центра. Мой карьерный путь – яркий пример того, что, если человек ориентирован на развитие и готов работать, он всегда достигнет желаемого, а команда и компания в этом обязательно помогут.
Многие считают, что работать в таком большом распределительном центре сложно из-за высокой нагрузки и «страшных» технологий. На самом деле все с точностью да наоборот. Современные технологии как раз помогают облегчить труд сотрудников складов: продукты перевозятся на специальных электротележках, с верхних ярусов их спускают электроштабелеры, а голосовой помощник подскажет точный адрес ячейки хранения и нужное количество товара для комплектации заказа. Управлять ими очень просто, для этого не нужны особые знания или опыт – всему обучают на месте. Нередко в распределительных центрах торговой сети водителями электроштабелеров работают женщины.
Но самое приятное в моей работе – видеть ее результат. И речь здесь не только о том, как удается повышать эффективность своего распределительного центра, постоянно увеличивая объемы поставок. Часто, посещая «Пятёрочку» рядом с домом, чтобы сделать покупки, замечаю палеты с нашими ярлыками – товары, которые мои сотрудники собственноручно собрали, упаковали и отправили в магазин. То есть буквально могу увидеть, как товар, который еще вчера находился на складе, уже сегодня с полки забирает покупатель».
Работа в магазине начинается с вдохновения
Многие думают, что работа в магазине – это просто сидеть за кассой и сканировать штрихкоды или раскладывать продукты по полкам. Но это не так. Она требует аналитического склада ума, знания психологии людей и даже креативного мышления. Почему? Потому что можно постоянно знакомиться и общаться с новыми людьми, решать интересные задачи. А еще – это возможность планировать график занятости так, чтобы всегда оставалось время на свои увлечения и семью.
Анна Большакова, директор магазина:
«Почти 10 лет назад я пришла в торговую сеть на позицию продавца-кассира. За это время прошла разные ступеньки карьеры – товароведа, заместителя директора, и вот уже 5 лет как я занимаю должность директора магазина. Всегда возражаю тем, кто говорит, что работа в ритейле – это не интересно. Ведь каждый день можно узнавать новых людей, помогать уже давно знакомым гостям, придумывать необычные решения для выкладки товара на полках и много чего еще! Если ко всему подходить с любопытством и вдохновением, скучать никогда не придется. Это и покупатели ценят: бывает, помогаешь в торговом зале, и подходят гости магазина, которые давно меня знают, хвалят или благодарят за работу.
В самом начале я сомневалась, стоит ли трудоустраиваться в магазин. А сейчас понимаю, что сделала самый верный выбор. Конечно, бывали на работе и взлеты, и падения. Однако все эти события счастливо переживали вместе с дружной командой и мудрым руководителем. «Пятёрочка» стала настоящим вторым домом. Несмотря на то, что в мире все так быстро меняется, здесь я чувствую стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Я точно знаю, как могу развиваться дальше: совсем скоро возьму под свое руководство новый магазин в нашем городе, постараюсь «с нуля» сделать его местом притяжения для жителей района.
Поскольку я мама двоих детей – сына и дочки – я научилась также находить баланс между семьей и работой. Если намечается утренник в садике или школе, я всегда могу отпроситься на пару часов, стараюсь не пропускать важные для них события. Отпуск тоже планирую под каникулы, а компания периодически помогает возместить расходы на проезд к месту отдыха. Дети знают, что у меня интересная работа, иногда даже помогают, гордятся моей профессией и любят магазин не меньше, чем я сама».