Идем в “Морок”: как в Карелии создали компьютерную игру, в которую играют люди со всего мира
Личный опыт

Идем в “Морок”: как в Карелии создали компьютерную игру, в которую играют люди со всего мира

Странная деревушка, в которой явно творится что-то неладное… И эту мрачную тайну предстоит раскрыть вам. Помогут (или нет, кто знает) похмельный лодочник, колоритная продавщица сельского магазина, симпатичная знахарка и ее кот, если вы, конечно, станете слушать его истории. Добро пожаловать в “Морок”!

В этом году я познакомилась с художником Львом Ставицким. В этот момент он был очень увлечен своим авторским проектом – созданием игры “Морок”. На момент знакомства ему была известна общая концепция игры, были готовы первые арты, а программист помогал разобраться с Unity – бесплатным софтом, который помогает миллионам людей во всем мире бесплатно создавать игры и программы.

Скриншот игры “Морок”

Сначала я просто почитала короткий сценарий игры и поправила запятые. Потом включилась в проект уже как сценарист, помогая придумывать сюжетные повороты и новых персонажей. По статистике, всего лишь 10% независимых разработчиков доходят до финального релиза своих игр. Нам удалось попасть в этот небольшой процент – 14 октября игра вышла на платформе Steam, где игроки со всего мира могут бесплатно оценить наш проект. Сейчас его уже посмотрели тысячи человек со всего мира. Рассказываем о том, как мы создавали “Морок” без финансирования на голом энтузиазме.

Что за “Морок” и с чего все начиналось?

“Морок” – это графическая 2D-новелла с пятью разными финалами. Какой финал достанется игроку – зависит от его действий. Интересно, что этот жанр популярен среди любителей аниме (коими, мы кстати, не являемся).

А началось все со сна. Льву приснился кошмар, который он запомнил в деталях. Своим сном он поделился с друзьями, которые посоветовали сделать иллюстрации или мультик. Чуть позже он подумал о том, что можно создать игру.

Сюжет “Морока” разворачивается в карельской безымянной деревне. Главное действующее лицо – игрок, который должен разобраться с тем, что здесь произошло, в процессе познакомившись с жителями деревни и выполнив их квесты. Здесь вы встретите старосту, доктора, продавщицу сельского магазина, молодую девушку-знахарку и симпатичных (а иногда и разговорчивых) домашних животных. Последние, кстати, очень нравятся детям, которые игру уже прошли.

Посетители нашей выставки проходят игру :)Когда Лев рисовал иллюстрации, он не задумывался о том, что игра получится “карельской”. Это вышло органично – мы все в этом живем, пропитываемся эстетикой карельской природы, поэтому сюжет и атмосфера получилась на 100 процентов северной. Мы также вдохновлялись теми вещами, которые любим с детства. Например, квест сороки в игре – это прямая отсылка к загадкам Голлума из “Хоббита”, только загадки связаны непосредственно с Карелией.

Вся игра была отрисована вручную, а анимация сделана в Unity. Это очень трудоемкий процесс, поэтому на создание “Морока” у Льва ушел где-то год напряженной работы. Даша Ставицкая, сестра Льва, создавала музыку, которая идеально дополняет проект. Многие отмечают ее мелодии как одно из главных достоинств игры.


И да, у “Морока” пять финалов, на которые влияют ключевые решения Игрока. Помочь девушке или не стоит? Убить волка или попытаться разобраться в ситуации? От этого зависит, что игрок увидит в финале.

Скриншот игры “Морок”

Конечно, нам бы хотелось, чтобы мир “Морока” был более детальный, проработанный, но на это у нас не хватило ресурсов и опыта. Игру можно пройти за полчаса, но многие делают это дважды или трижды, чтобы узнать другие возможные финалы.

“Брошу все и пойду работать в “Красное и белое””

Любой человек, занимающийся творчеством в России, понимает, что богатства это ему не принесет. Чтобы прокормить себя и найти денег на гонорары программисту, Лев работал на строительстве печей, собирал станки, делал дизайны на заказ, а в минуты отчаяния говорил: “Брошу все и пойду работать в “Красное и белое””. К слову, он даже сходил туда на собеседование, но пока что от такого варианта заработка отказался.

Сейчас я делаю дизайны на заказ и рассылаю резюме в разные игровые студии. Им, правда, нужен определенный стиль рисовки, мой авторский не особо подходит. Недавно вот рисовал кристаллы для игры “Три в ряд”. Платят хорошо, но творчества в этом минимум, – рассказывает Лев.

Я работаю журналистом и фотографирую, а Даша Ставицкая – наш композитор – в момент написания музыки работала бебиситтером в Швеции. Программистов за время нашей работы сменилось четыре. Они работали за небольшой гонорар и все в, конечном счете, уходили, так как были заняты своей основной работой. С релизом помогли подписчики и друзья, которые скидывали нам немного денег, которые ушли на покупку аккаунтов в Steam и Appstore (вы знали, что только один аккаунт стоит 8 тысяч?). В общем, нам было непросто. Занимались игрой после работы и в выходные.

Добро пожаловать в “Морок”!

После предрелиза, который был в июне, с нами связались учителя Льва – художники Сергей Терентьев и Артем Стародубцев. Они предложили сделать выставку по игре в медиацентре “Vыход”. Мы безумно обрадовались. В момент открытия выставки чувствовали себя школьниками, которых пустили в серьезное художественное пространство Карелии.

После выставки мы искали программиста, который бы помог подготовить “Морок” к выходу. Длилось это безумно долго, а платформы игру с ошибками не принимали. Релиз все откладывался и откладывался, поэтому когда Steam прислал нам уведомление о том, что 14 октября игра выходит, то мы сначала не поверили. До сих пор не верим и радуемся. Каждый день читаем новые отзывы об игре – пока что больший интерес она вызвала в Америке.

Сейчас в наших планах создание нового и более масштабного проекта, где игроку будет предоставлено больше игровой свободы. Мы решили, что “Морок” останется таким, каким получился – небольшой графической новеллой, со своей шероховатостью и неопытностью. К новой игре подходим более ответственно: я детально думаю над сценарием, Лев рисует наброски и ищет нужный нам стиль. Параллельно ищем издателя и других творческих людей, которые смогли бы присоединиться к нам в команду. Ну, а игрок пока может оценить нашу “странную деревушку”, скачав игру бесплатно по этой ссылке (рейтинг игры 16+).

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings