Как я попала в кино
Жительница Сортавалы Светлана Махохей, которая совсем недавно выступала в роли проводника для журналистов «Губернiи Daily» переехала в Питер и занялась творчеством. А именно – попала в некоммерческий проект под названием «Киновспышки». В нашей рубрике «Личный опыт» Света поделилась не только одним из фильмов проекта, но и своим первым опытом участия в съемках короткометражного кино. Читайте и смотрите!
_______________________________________
Помните мультик «Корпорация монстров», в котором маленький и одноглазый герой очень хотел прославиться? Он всё время кричал: «Я попал в телевизор! Я попал в газету!» Но попадала туда от него всего лишь часть, поскольку всё остальное было закрыто его большим мохнатым другом, поместившимся в кадр целиком. Я, как тот монстр, тоже попала в кадр! На 2 минуте и 55 секунде в объективе появляется моя левая рука, держащая листовку о конце света. Реакция на это у меня, понятное дело, точно такая же – бегаю, радуюсь и кричу, что попала в кино, в самое настоящее, в новый проект под названием «Киновспышки».
«Киновспышки» — это проект моего товарища, профессионального кинорежиссёра Александра Панкова. Его задумка – сделать киножурнал. Периодический, разножанровый, но при этом цикличный. На самые разные, актуальные или выдуманные темы. Такое игровое короткометражное кино. Денег в проекте пока нет, поэтому все трудятся бесплатно. Я в том числе. Работа не из лёгких, но я и не ассистент по актёрам, не режиссёр, а всего-навсего администратор. То есть, иногда и то, и другое сразу, в большом количестве и без хлеба.
Квартира с темными стенами
Мой первый день съемок начался в 11 утра. Вначале мы с оператором и режиссёром брали аппаратуру напрокат. В залог оставили мой паспорт и ноутбук. Было что терять, одним словом. На такси добрались до квартиры на Московском проспекте. Поиск этих апартаментов вообще отдельная история. Оператор решил, что для хорошей киношной картинки нужны обязательно тёмные стены. Мы потратили огромное количество часов на то, чтобы такую квартиру отыскать. В результате, сняли посуточно. В сталинском доме, с видом на Ленина и фонтаны.
Подняв оборудование на восьмой этаж в несколько заходов, мы начали готовить обычную квартиру к таинственному процессу кинопроизводства. Первым заданием от режиссёра стало заклеить два окна в комнате плотной чёрной материей. Сделано, хотя и не без труда. Правда, потом в течение всего дня эта ткань не раз отваливалась и пыталась сбежать, но мы с художницей Полиной возвращали её на место. Жёлтые хозяйские шторы тоже решено было убрать и поменять на красные. Картинка, с точки зрения оператора Михаила, начинала вырисовываться.
По сюжету, в первой сцене дети, мальчик и мальчик, сидят у телевизора и смотрят фильмы-катастрофы. Соответственно – это детская. Ну или как минимум пространство, в котором братья постоянно играют. Специально для этого мы привезли с собой пакеты игрушек, позаимствованные у племянников и откопанные в собственных кладовых.
Дети и ревнивая жена
К часу пришли актёры. Точнее, папа с сыновьями, которые часто снимаются в различных эпизодах. Старший – Артём, младший – Женя. По сценарию, именами они почему-то меняются. Свет выставили, игрушки разбросали, детей усадили перед телевизором. Режиссёр объясняет: «Вы смотрите фильмы про конец света». Мальчики готовы, мы с Полиной сидим в напряжении на диванчике, не влезающем в кадр, оператор на старте. Саша произносит команду: «Мотор!» И съёмочный процесс начинается.
План крупный, план дальний, свет слева или справа, нет ли в кадре ничего лишнего, есть ли нужное – с этими задачами оператор Миша справлялся легко и непринуждённо, помогая и подсказывая режиссёру и актёрам. Съёмки в гостиной длились дольше всего. Совершенству, конечно, предела нет, но Саша добился от юных актёров того, чего хотел. В результате, Артём сыграл Женю, а Женя — Артёма, очень убедительно.
Настало время обеда. Точнее, если бы не администратор, оно бы и не настало. Потому как моя функция заключалась не только в том, чтобы наблюдать и фотофиксировать, но также и в снабжении съёмочной группы не духовной пищей.
После перерыва на еду подъехала актриса Алёна Шварёва, исполняющая роль ревнивой жены и мамы. Она — профессиональный служитель Талии и Мельпомены, трудится в Большом театре. Мастера любое дело боится. По сценарию мама и папа возвращаются с вечеринки, где он, такой нехороший, кого-то «по-дружески» обнимал и утешал. Уже в прихожей они начинают скандалить, но затем, чтобы не будить детей, уходят на кухню.
Много дублей
Не помню точно, сколько было дублей, но в каждом из них я верила Алёне, что она действительно ревнует своего супруга, с которым они не в первый раз встретились, а провели вместе долгие годы и даже нажили двоих детей, квартиру с тёмными стенами и большой телевизор. На кухне у родителей происходит основная разборка, после которой мама кричит: «Это конец!», а папа: «Я ухожу». И уходит. А она идёт за ним в прихожую, останавливается, бессильно сползает вниз по стенке и рыдает.
Здесь Саша оторвался! Дублей было много. Мне жаль актрису, каждый раз на полном серьёзе доводившую своё эмоциональное состояние до неподдельных слёз. Она неоднократно наносила грим, плакала, а режиссёр всё искал и искал тот самый кадр…
Последним мы снимали сектанта. Молодой человек, внешне похожий на молодого Сухорукова, на эту эпизодическую роль подходил как нельзя кстати. Он звонил в звонок, ждал ответа, засовывал свою пропагандистскую листовку в дверь и уходил. Казалось бы, что тут снимать?! Но нет. Несмотря на время (а было уже около 11 вечера), мы вновь и вновь делали дубли. Точнее, делал их Миша, нажимая на кнопку «rec», актёр, возвращая в кадр выражение проповедника на лице, Саша, пытаясь нащупать идеальный момент, и я, изображая левой рукой звонок, в который пытался пробиться сектант.
Уставшая и совершенно вымотанная, в 12 часов ночи я выползла из арендованной квартиры, пытаясь успеть на метро. В буквальном смысле еле передвигала ноги. А процесс создания фильма только начинался. Дальше – монтаж, озвучивание, редактирование, заливание на youtube и раскрутка. Долгий, тяжёлый, очень техничный, но творческий процесс.
Хотелось бы, чтобы усилия всех, от сценаристов до звукооператоров, были вознаграждены по достоинству. Пока же лучшей наградой является увеличение количества просмотров ролика, поскольку именно оно в будущем даст возможность получить денежные средства.
Моя роль в кино на этом не заканчивается. Будут ещё съёмки. Готово большое количество сценариев для новых вспышек. Но первый съёмочный день, как первый поцелуй, останется в памяти надолго.
_________________________________
Проект «Киновспышки» на данном этапе не коммерческий, но труд актёров, прокат оборудования и съёмочные площадки в наше время не бесплатны. Поэтому мы просим всех, имеющих возможность, помочь нам и поддержать проект. Подробности:http://start.planeta.ru/campaigns/2599
Заранее благодарим всех, внесших свой вклад в развитие важнейшего из искусств.
Светлана Махохей