Как простая девушка, которой всего 23 года, в месяц зарабатывает в соцсети по 22 миллиона рублей и счастливо живет на Гоа. Прочтите и задумайтесь, особенно если вкалываете в офисе за копейки
Хотите космическую зарплату, чтобы лежать на пляже с ноутом и океан щекотал пятки? У этой девушки получилось. Ее имя и паблики, которыми она руководит, назвать не сможем: админы крупных сообществ не любят светиться. Пусть будет Лиза, например. А вот историю расскажем. Нашей героине всего 23 года, а за самый удачный месяц 2017-го — март — она заработала 22 миллиона рублей. Почти по миллиону на каждый год жизни. Как такое допустили боги Интернета и чем опасна работа мечты?
Начнем с того, что Лиза от своих сверстников вовсе не отличается. Ни люксовых тачек (за рулем вообще не ездит), ни бриллиантовых селфи. Нормальная симпатичная девушка. Выросла в обеспеченной семье, окончила школу, но в универ не пошла. Вместо этого она с 17 лет создавала себе профессию, которая в то время приравнивалась к изучению космоса – SMM-специалист и руководитель сообществ в «ВКонтакте».
Сначала это были группы-малютки и чистый интерес. Никому в голову не приходило, что с их помощью можно продвигать в массы шампуни и презервативы. А Лиза сообразила.
Со стартовым капиталом в 7 миллионов рублей помог папа. Та-а-ак, только не фыркаем! Без собственного таланта и работоспособности наша героиня не то что не преумножила бы капитал, а спустила бы все на ветер. Тем более что тогда люди элементарно не знали цены аудитории в соцсетях. Продавали за 20 тысяч рублей группы численностью 100 тысяч человек и еще удивлялись: «Девочка, зачем это тебе?»
А девочка понемногу собирала паблики в копилку. Семи миллионов рублей хватило, чтобы приобрести паблики в общем с 15 миллионами подписчиков (по 500, 700, 300 тысяч).
Это теперь охват в 15 миллионов не вызовет священного трепета, а тогда и один миллион человек уже было победой. Люди с удовольствием вступали в сообщества и реально следили за новостями. Права передавать тоже было гораздо проще. К 23 годам Лиза набрала аудиторию общей численностью 60 миллионов. Шестьдесят, Карл! Это примерно 40 штук пабликов.
Самым трудным оказалось узаконить этот бизнес. И дело не в отсутствии желания, а в чудовищной бюрократической машине, для которой объемы продаж в Интернете – воздух. Это же не бетоном торговать: вот люди, вот бетон.
Компании сотрудничать по рекламе тоже особо в очередь не выстраивались. Либо считали, что не сработает, либо были уверены, что это должно быть бесплатно. Так что первое время Лиза сама ездила по магазинам и офисам и предлагала: «А давайте рекламироваться в ВК?» Ведь такая реклама может быть не прямой, а творческой: там NO RULES!
Одним из первых «А давайте!» ей ответил бренд Jack Daniel’s и оформил договор на несколько миллионов рублей. Закон не запрещал, и реклама начала работать. И зарабатывать. Почти 100% прибыли Лиза вкладывала в дело.
Сегодня в каждом паблике Лизы трудятся пчелы-админы с зарплатами по 50 тысяч рублей (всего примерно сотня человек и большинство из них – школьники), число рекламодателей растет, а сама Лиза с удовольствием путешествует по миру и любит отдыхать на Гоа: мантры, йога, все дела. Рабочий день Лизы – это пляж, Интернет и контроль за деятельностью админов. Плюс периодические поездки на конференции в Москву и Питер.
Вся эта история похожа на сказку, поэтому пару раз зажмуриваемся (цифра в 22 миллиона никуда не исчезает) и обращаемся за комментом к главному по SMM в нашем городе Мирославу Строку:
— Биография абсолютно реальная, — говорит он. – Даже догадываюсь, о ком идет речь. Пабликов-миллионников в ВК сегодня множество. Появившись совсем недавно, паблик способен расти в геометрической прогрессии. Подсчитать примерную прибыль достаточно просто. Узнайте, сколько стоит размещение рекламного поста, посмотрите на объем аудитории и проследите активность. Но те, кто думает, что руководить настроением 60 миллионов человек – это работа мечты, сильно ошибаются. Во-первых, чтобы люди не ушли, надо постоянно генерировать идеи. Без добротного оригинального контента успеха не будет. Во-вторых, хобби, ставшее бизнесом, требует дисциплины. Иногда приходится работать и через «не хочу». Но то, что девушка в 22 года способна получать такие деньги, – реальность. Пора привыкнуть к тому, что миллионер-маркетолог, с которым вы мечтаете подписать контракт, может оказаться старшеклассником.
Да, администрация «ВКонтакте» в любой момент может изменить правила игры. Но пока свобода и успех на стороне таких, как Лиза. А на соцсетях при планировании рекламного бюджета никто в здравом уме экономить уже не станет. Теперь интересно, как распорядится своим состоянием новое поколение и чего ждать от соцсетей дальше? Ваши прогнозы?