Личный опыт

Как в наших ресторанах обманывают посетителей: прочитайте и не ведитесь!

Мы все, кто-то чаще, кто-то реже, заходим поужинать в кафе и рестораны. Для одних питаться в общепите — повод себя побаловать, для других — образ жизни. Но не стоит забывать, что содержание кафе — это бизнес, и чтобы удержаться на плаву, заведениям часто приходиться идти на хитрости, а то и вовсе обманывать посетителей. В чем? Давайте разберемся.

Какие же можно обманывать посетителей?

Предварительно готовить блюда

В условиях высокой конкуренции ресторанного мира время решает все. Если клиенты будут ждать свой заказ долго, вряд ли они придут в это заведение снова. Поэтому далеко не все рестораны готовят блюда с нуля. Повара знают, что в часы наибольшего наплыва посетителей могут не справиться с работой, поэтому занимаются приготовлением ходовых блюд заранее. Если клиент заказывает то, что уже было предварительно приготовлено, работникам останется выждать некоторое время, отправить тарелку в микроволновку, а затем украсить порцию соусом или свежими травами.

Не надевать перчатки

Экономия на перчатках видится сущим пустяком до тех пор, пока вы не задумаетесь о чистоте рук поваров. Работники ресторана никогда не признаются в том, что они не соблюдают правила гигиены. Однако проведенное исследование показало, что 62 процента поваров, обрабатывающих сырую говядину, не моют руки, прежде чем прикасаться к другим продуктам.

Оставлять бутылки с соусами на столах

Подумайте о том, сколько людей на ежедневной основе используют эти бутылки с кетчупом. Они предназначены для многоразового использования, поэтому не могут быть чистыми. Кроме того, условия, при которых смешиваются соусы, могут быть антисанитарными.

Не стирать скатерти

Когда люди едят, они оставляют после себя на столе крошки, кусочки пищи и пятна. Единственным разумным вариантом представляется регулярная замена скатертей, однако официанты предпочитают отделываться поверхностной уборкой. Они регулярно зачищают пятна и стряхивают крошки, но не отдают испачканные вещи в прачечную. Наиболее экономные заведения давно отказались от тряпичных светлых скатертей в пользу практичных соломенных.

Не заботиться о здоровье официантов

Не секрет, что владельцы ресторанов не любят баловать своих работников деньгами. В наиболее уязвимом положении находятся официанты. Они не могут позволить себе пойти на больничный или получить дополнительные отгулы. Пропущенная смена негативно отразится на зарплате. К тому же в этом случае официанты будут лишены самого желанного источника дохода – чаевых. Поэтому они ходят на работу больными и распространяют микробы.

Подавать несвежую пищу

Значительная экономия на посетителях начинается, когда речь заходит о просроченных продуктах и неиспользованной пище. Если менеджеры ресторанов будут давать распоряжение выбрасывать не пригодные для использования продукты, им придется чаще закупать новые партии продовольствия. Поэтому в вашей тарелке может оказаться еда с истекшим сроком годности, пока она еще сохранила свой товарный вид.

Нарушать нормы хранения

Мясо, птица, морепродукты и молоко не всегда хранятся в ресторанах при соблюдении надлежащего температурного режима. Иногда морозильные камеры приходят в негодность, а пища на какое-то время остается «забытой». Если менеджер заметит этот недочет, он примет решение повторно заморозить мясо, нежели выбросить его. В этой связи остается надеяться, что с посетителями заведения ничего не случится.

Плохо мыть тарелки

Наличие посудомоечной машины, которая будет работать в течение всего рабочего дня, – слишком дорогое удовольствие. Уборщицы на кухне перемывают посуду вручную, а в некоторых случаях ограничиваются простым ополаскиванием тарелок с помощью горячей воды. Этот способ очистки годится внутри семьи, где у каждого домочадца есть своя тарелка. В условиях большого потока посетителей подобная мера неприемлема.

Повторно использовать снэки

Некоторые рестораны и бары предлагают своим гостям чаши с солеными крекерами или орешками. Обычно сухие закуски насыпают из большого контейнера, который хранится на кухне, а в конце дня неиспользованные целые остатки отправляют обратно. Остерегайтесь подобного предложения, так как вы никогда не узнаете, сколько рук прикасалось к этим снэкам до вас.

Вот еще несколько пунктов, на которые следует обратить внимание ради собственного комфорта и безопасности:

  • Фирменный коктейль бармена – это абстрактное понятие. Чаще всего они сливают в стакан остатки самых дешевых напитков или того, что осталось в бутылках под барной стойкой, и подают напиток. Если его даже попросить повторить – у бармена вряд ли это получится и вкус будет отличаться.
  • Колбаса в солянке может быть не самой первой свежести… Но все живи-здоровы и не заметили еще пока.
  • Пироги для шведского стола в ресторане выставляются всегда свежие, а вот куски подносят уже от вчерашних пирогов.
  • Если горячее вам не несут очень долго, скорее всего, ваш официант еще не имеет опыта и попросту забыл указать его в заказе.
  • На больших банкетах никто не следит за количеством алкоголя и еды, поэтому до 30% провианта может даже не дойти до праздничного стола.
  • Если клиент спрашивает о национальности повара, ему всегда ответят, что он француз или итальянец, хотя на самом деле это грузин без прописки.
  • Даже в дорогом заведении на пирожных может оказаться плесень.
  • Бармены регулярно недоливают несколько граммов алкоголя. Заметить это трудно, но прибыль бешеная.
  • Питьевую минеральную воду в рестораны не заказывают. Клиенту приносят простую воду из-под крана, именно поэтому она и бесплатная.
  • Официанты, когда идут кушать в кафе или ресторан, всегда заказывают еду в заводской упаковке. Пиво на розлив или лимонад они тоже не берут.
  • Очень часто в бутылки из-под дорогой водки заливают самую дешевую, охлаждают и разливают за стоимость оригинала. Отличить практически невозможно.
  • Когда официанту лень идти за чем-либо, он просто скажет, что это закончилось.
  • Если официантам попадаются слишком дерзкие клиенты, они не только плюют в кофе, они могут еще и пописать в сок.
  • Если официант впаривает вам какое-то блюдо или назойливо пытается предложить блюдо дня – значит, это блюдо приготовили в избытке и оно не дождется до следующего дня.
  • Продукты для суши могут быть не самой первой свежести или даже лежать на полу, т.к. в холодильнике не хватало места. Но их готовят и подают клиентам.
  • Если пиво застоялось, его взбивают блендером. На поверхности появляется пенка и пивко становится похожим по вкусу на свежее.
  • Если поднять что-то очень быстро, принято считать, что оно не падало вовсе или там была постелена газетка.
  • В алкоголь, пиво, лимонады и другие напитки добавляют воду или сыплют льда чем побольше.
  • Если клиенты заказывают много порций одного итого же блюда: фруктов, нарезки, суши – им не приносят все полностью. К примеру, заказали клиенты три порции, им могут принести едва ли две, но разложенные. Никто ведь не знает, какой размер порции на самом деле.
  • Бармены могут доливать в дорогую водку самую дешевую покупную из магазина. Подмена практически не ощущается, зато прибыть колоссальная.
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram