Личный опыт

Как я выяснила, что в Карелии нет бесплатных лекарств для лечения ковида

К нам в редакцию обратился читатель Сергей. Видно было, что это не просто сообщение, а крик души. Мужчина рассказал нам, что 13 декабря сдал в поликлинике РЖД тест на коронавирус, а спустя 4 дня получил положительный результат. Для того чтобы никого не заражать, Сергей снял квартиру и там изолировался. С этого и начались проблемы.

Территориально квартира, где мужчина решил переболеть, относится к другой поликлинике — ко второй. И тут пациент сталкивается с системой, где нет законодательного ограничения на проживание и получение лечения по адресу регистрации, но формальная практика существует. И 7 дней Сергей провел в подвешенном положении. Пока от злости на весь Минздрав не стал писать нам.

Источник: Министерство здравоохранения Республики Карелия / vk.com

Мы сразу же обратились за комментарием в пресс-службу ведомства, там сказали, что выяснят. Но попросили контакты пациента, чтобы решить конкретную проблему. Это, конечно, здорово, но, полагаю, Сергей не один такой. Как быть с другими?

В течение дня, пока ждали ответ от Минздрава, мы поговорили с Сергеем еще раз, и оказалось, что он не может получить уже 10 дней бесплатные лекарства. Он уточнил, что просить не любит, но на дворе кризис и деньгами туго (по профессии мужчина — повар).

И вновь мы обратились в пресс-службу Министерства: что с лекарствами? В ответ нам прислали ссылку на пост в социальной сети «ВКонтакте» о том, что выделен очередной транш в 13 миллионов на приобретение лекарств. Под этим постом почти полсотни комментариев от людей, которые в глаза не видели нужные им лекарства.

Тут мы решили провести эксперимент. Представить себя пациентом, которому необходимо лекарство.

Источник: Министерство здравоохранения Республики Карелия / vk.com

Первый звонок в поликлинику. Ожидание несколько минут, гудки. Второй звонок. То же самое. Звонок в отделение платных услуг, там сказали, что звоните заведующему отделением. Позвонили — не берут. Еще раз позвонили. И опять нет ответа. Попробовали снова в регистратуру. Ответа нет. Единый многофункциональный номер — ответили. Услышав, что мы хотим бесплатные лекарства, сказали, что звонить нужно заведующему отделением. Круг замкнулся.

— Почему лекарства не выдал доктор, который приходил?

— Врачи не носят лекарства, их носят волонтеры, а волонтерами занимается завотделением.

На сайте поликлиники красуется большой красный баннер с телефоном горячей линии Министерства здравоохранения. Звоним. Там говорят, что не занимаются этим вопросом, а только регистрируют контактных с ковидом: «Звоните в общий отдел». Звоним. В общем отделе говорят, мол, звоните в отдел сопровождения. Звоним…

И там сообщают, что в Карелии закончились бесплатные лекарства для больных коронавирусом, а новые еще не закупили.

И что нам делать?

В ответ специалист Минздрава ироничным тоном констатирует: «Это риторический вопрос…» И стала расспрашивать о наличии препаратов у предполагаемого пациента. Дескать, пейте парацетамол, чтобы сбить температуру, а если что — вызывайте «скорую».

Срочные новости в нашем Telegram