Личный опыт

Киоскер о том, что читают петрозаводчане и почему мужчины больше не покупают Playboy

В век Интернета и современных технологий недостатка в информации уже нет. Наоборот, не знаешь,куда деваться от бесконечного потока новостей. Поэтому, казалось бы, кто в наше время будет покупать еще и газеты с журналами, если и в Интернете их можно почитать бесплатно, да еще и прямо в телефоне или планшете. Но, оказывается, многие петрозаводчане каждое утро перед работой спешат в киоск за свежей газетой. Об этом и о том, какие журналы любят женщины, как менялись вкусовые пристрастия петрозаводчан, почему мужчины больше не покупают Playboy и почему вымирают издания с объявлениями и знакомствами, нам рассказала киоскер Ольга Александровна Тигоева. 

Вот уже семнадцать лет я работаю киоскером; в этом киоске торгую пятнадцать лет. В киоскеры попала случайно: попросили подменить на лето — поработать в киоске у железнодорожного вокзала. Взялась да так и осталась. А до этого я работала в школе. Работа в киоске хороша тем, что можно всегда почитать свежую прессу, книги, тем более что киоскер должен знать как можно больше о продукции, которую продает. Многие покупатели спрашивают совета, какое издание той или иной тематики лучше приобрести. Трудимся мы с напарницей по сменам: киоск работает с 7 до 19 часов.

Самый напряженный день для киоскера — это среда. Свежие газеты прибывают в семь утра, и надо успеть быстро принять их, пересчитать, разобрать и выложить. Примерно с семи тридцати люди начнут покупать прессу по пути на работу. После обеда поступят и другие, в основном центральные издания — где-то семьдесят наименований. А всего за месяц мы сейчас получаем примерно сто восемьдесят журналов и газет.

Женщины покупают прессу гораздо чаще, чем мужчины. Неизменным спросом пользуются журналы «Лиза», «Женские истории», «Женские письма», «Моя судьба», «Космополитен» в мини-формате. Дамы традиционно интересуются и любовными романами в мягких обложках.

Как ни странно, но издания по рыбалке-охоте не пользуются большим спросом, как и популярный когда-то журнал «За рулем». А вот спортивную прессу берут: «Спорт-экспресс» и «Футбол» даже оставляем для постоянных покупателей.

Стала хуже продаваться «желтая» пресса: мне кажется, людям надоели непроверенные, «жареные» факты. С развитием Интернета резко упал интерес и к изданиям с объявлениями о знакомствах: например, исчезла газета «Двое», которую когда-то брали, что называется, нарасхват. Да и газету «Все» с объявлениями покупают все меньше и меньше: раньше за месяц продавали по двести штук, теперь по сорок.

Когда-то ажиотаж вызывали издания «Playboy», «Men′s Health» и «Maxim». Раньше мужчины прибегали за этими журналами с горящими глазами, а сейчас все это, по-видимому, тоже переместилось в Интернет, потому что мы почти не берем такие издания — не покупают. К сожалению, подобная судьба постигла и познавательные, красочно оформленные издания «Вокруг света» и «Geo».

Какие-то газеты и журналы появляются, какие-то исчезают. Мы перестали получать газеты «Из рук в руки», «Мир Карелии», «Столица». Неизменным спросом пользуются карельские еженедельники «Карельская Губерния», «Петрозаводск», «ТВР-Панорама». Сложно сказать, какая местная газета наиболее популярна у горожан. Совершенно не раскупают только еженедельник «Карелия». Брали, когда в нем была программа — думаю, именно из-за нее. Газета дешевая, но сухая и скучная: в ней одни документы.

Люди верны своим пристрастиям. Если человек годами покупал одну газету, очень маловероятно, что он начнет брать другую местную газету. Люди приходят за любимыми газетами много лет подряд, с нетерпением ожидают дня, когда они поступят в продажу.

Помимо карельских еженедельников, интерес к которым не снижается, есть центральные издания, разбираемые населением, несмотря ни на какие изменения, на все возрастающие цены. Это «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Комсомольская правда», «Новая газета», «Собеседник», «Литературная газета», «Оракул», «СПИД-инфо», «Дом 2», всевозможные сканворды. Весной раскупают газеты и журналы, связанные с дачной тематикой. Радует, что у нас по-прежнему целый стенд периодических изданий для маленьких детей и подростков!

Любопытная ситуация складывается с коллекционными изданиями. Как правило, при появлении новой коллекции внимание к ней велико: люди буквально сметают журналы с прилавков, а потом интерес пропадает. Так было с куклами «Дамы эпохи», серией «Минералы сокровища Земли» (сейчас ей на смену пришла «Энергетика камней»), «Винкс», «Монстры». Кто-то начинает собирать корабли (серии «Виктори», «Соберите «Седов»), железную дорогу в миниатюре, а потом бросает! Я считаю, что если уж взялся за что-то — закончи!

В туристический сезон популярны магниты с карельскими пейзажами, сим-карты, диск «Карелия с высоты птичьего полета». Много лет неизменным спросом пользуется книга «Карельская кухня»; при этом интерес к журналам и газетам с кулинарной тематикой значительно упал. По-прежнему охотно люди берут лотерейные билеты, открытки. А так сопутствующие товары сезонны: летом отлично идут мелки, мыльные пузыри. Сейчас девочки увлеклись плетением браслетов из резиночек. И все же большинство наших клиентов — это люди в возрасте, те, для которых бумажные издания — привычные и родные.

Окошечко киоска открыто и в мороз, и в дождь. Зимой нас обогревают бетонные и железные печки, а летом, в жару, открываем дверь. Мы, киоскеры, сами убираем территорию вокруг киоска, и я могу сказать, что сейчас люди стали мусорить гораздо меньше. Общаемся с продавцами всех соседних ларьков. Помогаем друг другу с разменом денег: можно, сказать, дружим.

Жаль, что газеты и журналы дорожают, очень много рекламы, хотя в целом качество прессы не стало хуже: интересных статей по-прежнему очень много. Потому мне кажется, люди будут покупать газеты и журналы, несмотря ни на что.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram