Личный опыт

Квартиру залило по вине управляющей компании: как получить компенсацию и починить кровлю

Фото: Губернiя Daily

В октябре этого года в моей петрозаводской квартире пошел дождь. Рассказываю, что делала с кровлей и как добилась компенсации от петрозаводской управляющей компании «Выбор». Всё внезапно оказалось проще, чем я предполагала.

Я живу на последнем этаже пятиэтажки 60-х годов постройки, кровля в доме довольно дырявая, но несколько лет это не доставляло проблем. В этот раз ливень был особенно сильным. Я работала из дома и сразу заметила течь в потолке комнаты. Увидев расползающиеся по потолку мокрые пятна, позвонила в УК. Инженер пришла быстро, составила акт, сфотографировала потолок и ушла. А я осталась со страхом наблюдать за разрастающимися пятнами. Вскоре с потолка на ламинат стала капать вода и посыпалась штукатурка. Все это в метре от люстры! Я стала злиться, паниковать и вытирать пол каждую минуту, чтобы он не вздулся. Снова набрала «управляйку», попросила что-нибудь срочно сделать.

Погуглила, вычитала про Госкомитет по строительному, жилищному и дорожному надзору. Я отправилась писать заявление на улицу Энгельса, 4. Его можно было отправить по электронной почте или через «Госуслуги», но в стрессе я схватила паспорт и побежала пешком — комитет находится близко. Мне сказали в свободной форме изложить, что произошло и чего я хочу. Документ забрали и назвали номер телефона, по которому через несколько дней я узнала номер моего входящего заявления. Обещали ответить в течение месяца.

Вечером пришел мастер и развесил по чердаку полиэтилен: получилось живописно. Он показал фото: выглядело все не слишком надежно, но когда через час водопад с потолка иссяк, стало ясно, что прок от пленки есть.

В управляющей компании сказали, что повторный акт придут составлять через 10 дней, чтобы полностью оценить ущерб. Я прикинула: через 10 дней будет акт, ответ от госкомитета ждать месяц, а на носу зима, кровля покроется снегом. И я рискую остаться с дырявой крышей и страхом, что этот снег будет таять и затекать ко мне в квартиру.

Поэтому я решила взять всё в свои руки и попросила знакомого, который занимается ремонтом крыш, посмотреть, что можно сделать. Он сказал, что в кровле много дыр, листы жести расходятся в местах стыков, есть прочие мелкие проблемы. В итоге он купил битумную ленту на тысячу рублей и сделал из нее заплатки на металле, привинтил друг к другу листы жести, там подстучал, тут запенил… Сказал, если рабочие зимой будут аккуратно чистить крышу от снега, все это великолепие год-другой продержится.

Первый акт не был подробным

Потом приходили мастера из УК и разочаровались увиденным: на других вызовах потопы были более впечатляющими. А для меня, напротив, это было вполне фееричное зрелище, потому что я такого не видела примерно никогда. И не хочу увидеть вновь.

Через 10 рабочих дней пригласила инженера для составления обещанного повторного акта. Снова всё сфотографировал и записали. Инженер показала фото кровли, на которой к заплаткам знакомого добавились промазанные мастикой полосы и кляксы: стало совсем нарядно.

Осталось отремонтировать потолок в квартире. Ровно через месяц после потопа в почтовом ящике появилось письмо из госкомитета. В нем сообщили, что дыры в кровле залатали и что я могу написать заявление возмещение ущерба и перерасчет оплаты за обслуживание в УК. Звучало как фантастика: я думала, что добиться денег можно только через длительные суды, нужно привлекать юристов, в общем, трудно и затратно.

Я отправилась в УК. Опять же, можно было отправить письмо по электронной почте или через «Госуслуги». Через неделю меня пригласили с документами (здесь уже собственнику придется появиться очно), чтобы оформить мировое соглашение о компенсации.

Не прошло полутора месяцев с потопа, как на карту «капнули» деньги. Я приятно удивлена: несмотря на крышу, которая, конечно, не должна быть в столь плачевном состоянии, все остальные сработали четко. Везде со мной общались вежливо и конструктивно, проблему так или иначе решили. Я думаю, что продешевила и назвала небольшую сумму ущерба, но чувствую, что этот путь придется проделать еще не раз.

Итак, что по моему опыту, нужно сделать, чтобы убрали течь: звонить в УК снова и снова и описывать кошмар, который наблюдаете.

Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию:

  1. С инженером УК составить акт в момент залития. Сфотографировать акт или попросить его отправить на электронную почту.
  2. Через 10 дней после залития составить с инженером повторный акт, описать подробно все последствия потопа. Взять копию.
  3. Отправить заявление в Госкомитет по жилищному надзору. Записать его номер.
  4. Обратиться с заявлением о возмещении ущерба в управляющую компанию, назвать сумму, в которую оцениваете ущерб.
  5. Подписать мировое соглашение с УК, предоставив оригиналы документов: право собственности, паспорт, ИНН, банковские реквизиты. Забрать свой экземпляр.

Про пересчет оплаты все как-то забыли, но я решила в этот раз не тратить время и силы. А хотелось бы, конечно, чтобы УК нормально отремонтировала крышу и не тратила в том числе мои деньги на временное латание дыр и компенсации жильцам. Затраты, вероятно, получатся соизмеримые. Но надежда только на капремонт, которого ждать еще несколько лет.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram