«Лучше бы сразу вырвала!» Как за два месяца лечения в платной клинике я чуть не осталась без зуба
Личный опыт

«Лучше бы сразу вырвала!» Как за два месяца лечения в платной клинике я чуть не осталась без зуба

Заболел у меня зуб. Вообще, могу похвастаться: лет до 25 с этой проблемой мне почти не приходилось сталкиваться, так, по мелочи и крайне редко. Стоматологи на профилактических осмотрах всегда меня хвалили. Так называемые зубы мудрости я в полном составе поочередно удалила в бесплатной клинике абсолютно беспроблемно, потому что после двадцати лет они начали безнадежно портиться. А дальше началось…

Одну из проблем я пыталась устранить по привычке тоже бесплатно, но мне перемудрили с обезболиванием, да и сама пломба мне не понравилась – при всех стараниях врача она так и не стала удобной и быстро пожелтела, так что было принято решение лечить зубы в платных стоматологиях, как раз они к тому времени начали выскакивать повсюду, как грибы после дождя.

С платными клиниками дела обстояли получше, как мне показалось, но и тут не обходилось без издержек. Однажды мне повредили губу в попытках растянуть как следует рот, хотя, на мой непрофессиональный взгляд, этого не требовалось: больной зуб сидел далеко не последним. В другой раз (и в другом месте) врач так отчаянно опиралась на меня локтем, что оставила синяк на грудине. Сказать я в своем положении ничего не могла, а попытки исправить дело руками пресеклись приказом «не ерзать и не мешать». Помню, был как-то и надавленный ладонью синяк на лице и прочие прелести жизни.

Честно говоря, я не представляю, как можно работать стоматологом. Выполнять мелкую работу, требующую точности, да на живом человеке, да где-то в недрах рта! При этом сидя или стоя в неудобном положении, с задранными руками, боком! Иногда целый час без перерыва. У меня бы от такой работы уже через пять минут заболела спина и свело руки. Поэтому я стараюсь относиться с пониманием к этому труду: не ругаюсь в кабинете или у стойки регистрации, не пишу жалобы, не подаю в суд и не строчу гневных отзывов. Спокойно объясняю, что конкретно мне доставило неудобство. И больше там не появляюсь. Клиник много. К тому времени, как сделаю круг, состав сотрудников уже изменится. Возможно, это неправильный подход.

Так вот. Заболел у меня зуб. Даже не столько заболел, сколько повредилась его целостность. Маленький кусочек откололся. Хотя по ощущениям – ползуба развалилось. Понятное дело, что оставлять это без внимания нежелательно, поэтому я отправилась в клинику, к которой в прошлый раз претензий у меня не было. Лучше бы я его вырвала сразу.

Осмотрев несчастного, врач спросил, точно ли не болит. И куда-то ткнул. Выяснилось, что болит. И надо убивать нерв. С этим мы справились быстро и легко: обезболивание, сверло, рентген, что-то еще, временная пломба, номерок на следующий прием. Не помню, насколько точен порядок процедур. Полегчал и кошелек, ну а что я хотела.

На следующем приеме, сняв временную пломбу и посверлив, врач сказал: «Упс». Это расшифровывалось как «для пломбы слишком большая поверхность повреждена». Что-то еще там откололось. Мне порекомендовали коронку, озвучили ценники, от которых шевелились волосы, и стали готовить зуб к коронке. Прием затянулся, но чувствовала я себя достаточно комфортно и чуть не уснула в пыточном кресле. На следующий прием мне порекомендовали записаться к стоматологу-ортопеду для снятия слепка под коронку.

Были майские праздники. Поэтому свободный номерок к ортопеду нашелся только через две недели. Но регистраторы меня заверили, что ничего не случится с моей временной пломбой за этот промежуток. Когда пришло время, я снова отправилась в стоматологию. Ортопед, чуть не утопив меня омывайкой, еще раз рассказал про коронки и их ценники. Я покивала с распахнутым ртом. Меня измерили и снова отпустили на волю – ждать изготовления коронки.

При моем новом появлении выяснилось, что коронка не подходит. Ее отправили на переделку, а меня – в зарождающуюся депрессию. Честно говоря, лечение стало затягиваться, и вся эта затея с коронкой нравилась мне все меньше и меньше. На следующем приеме ортопед начал ругаться. Ругал мастера-изготовителя коронок, ругал мою «низкую посадку зубов, на которые коронки вообще не подходят», ругал стоматолога, который без консультации с ним рассверлил мне зуб в хлам под коронку. Я окончательно упала духом и пошла к стоматологу.

Мне сделали пломбу. Мне вернули деньги. По итогам я заплатила только за нерв. Неплохо было бы заплатить МНЕ за нервы, но жаловаться я, как всегда, не стала. Живу себе с огромной пломбой и думаю: бывает и хуже. Вон знакомая моя – напортачили ей мама не горюй, и деньги вернуть отказались, еле выбила. Может, у меня и правда какая-то особенная «посадка», которая в практике этого стоматолога еще не встречалась. Так я лечила зуб два месяца. И зачем я вообще согласилась на эту коронку?

Справедливости ради, врач был очень аккуратен, раз я у него уснуть умудрилась, и все свои действия предварял объяснениями, что и зачем он сейчас будет делать. Гораздо неприятнее, когда тебе внезапно что-то дергают или начинают сверлить. Все пломбы – и временные, и постоянную – сделал очень удобными, даже привыкать не пришлось. Хороший врач, только неопытный.

Но все равно – больше не приду.

Мария Сидорова

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings