Личный опыт

«Мама, Америка!» Наш редактор три недели прожила в США и готова развеять популярные мифы о Штатах (Часть 1)

Редактор «Губернiи Daily» Ксения Сорокина три недели провела на стажировке в США по программе обмена Russia-U.S. Young Media Professionals Program, которую для русских журналистов вот уже много лет подряд организует и проводит организация под названием International Center for Journalists, и привезла оттуда массу впечатлений (а не чемодан денег от Госдепа, как наверняка сейчас подумают и напишут наши злопыхатели). Теперь она готова поделиться своими впечатлениями и развеять самые популярные мифы об Америке и американцах. 

Предчувствуя реакцию наших пытливых читателей, сразу оговорюсь: на серьезный анализ американской жизни и тем более политической и экономической ситуации я не претендую. За этим вам лучше сходить на другие сайты или включить Первый канал — там каждые полчаса очень подробно обо всем рассказывают. Да и три недели — это слишком мало, чтобы понять Америку по-настоящему. Кому-то и целой жизни на это не хватает. Но кое-какие выводы я сделать успела.

По нашей программе мы сначала провели три очень насыщенных дня в Вашингтоне, а потом уже разъехались по изданиям, в которых нам предстояло стажироваться. Мы — это четыре русских журналиста из самых разных уголков России, от Ижевска до Барнаула. Знаю, что будете спрашивать, поэтому сразу расскажу немного о самой стажировке: по программе обмена Russia-U.S. Young Media Professionals журналисты из России приезжают в Штаты два раза в год. Чтобы пройти отбор, нужно заполнить заявку на английском языке, ответить на вопросы. Ну и, конечно, хорошо знать язык — если ваша заявка понравится, с вами свяжутся и проведут телефонное интервью на английском. По его результатам организаторы программы уже и делают окончательный выбор.

Еще до отъезда мне сообщили, что стажировку я буду проходить в небольшом курортном городке под названием Пенсакола  в штате Флорида. Именно там находится один из красивейших пляжей в мире, так что помимо офисной одежды нужно обязательно захватить купальник. Прогноз обещал в Пенсаколе жуткую по нашим меркам жару (+34... +36 градусов каждый день), так что я честно запаслась летней одеждой. И не учла тот факт, что в Америке в жаркую погоду везде на полную мощность включают кондиционеры. Поэтому в офис пришлось брать единственную теплую вещь, которая у меня с собой была — а ею оказалась... кожаная куртка.

Первое впечатление о городе — где люди?! Поначалу немного страшновато было идти даже в магазин, потому что вокруг ни души. Представьте: суббота, час дня, а вокруг ни души. Ни одного прохожего. Вообще. Оказалось, в Пенсаколе почти у каждого есть своя машина, исключительно на них люди и передвигаются. Пешком тут мало кто ходит. В информации об отеле, где меня поселили, значилось, что пляж находится в 10 минутах от отеля,  а ближайший супермаркет — в 5, что меня очень радовало. Но потом оказалось, что 5 минут — это если ехать на машине. А если пешком — то минут 20 бодрым шагом. На пляж же пешком дойти было вообще нереально — путь лежал через два длинных автомобильных моста.

Общественным транспортом жители города практически не пользуются, поэтому развит он слабо. И это большая проблема для тех, у кого нет машины, потому что Пенсакола хоть и небольшой, но сильно растянутый на многие километры в длину город, и дойти куда-то пешком очень проблематично. Конечно, сотрудники редакции любезно предлагали отвезти меня туда, куда мне надо, но я старалась их добротой не злоупотреблять, поэтому через несколько дней решила поискать автобусную остановку.

Сделать это оказалось не так-то просто: у кого ни спрашивала, никто не знал, где она может находиться. Даже администратор на рецепции в отеле округлил глаза и сказал, что всю жизнь ездит на машине и автобусом никогда не пользовался. К счастью, я вовремя обнаружила сайт местной автобусной сети, на котором с помощью специального приложения и электронного трекера можно было вычислить не только остановку, но и посмотреть, через какое время подойдет нужный тебе автобус.

Единственное неудобство заключалось в том, что все автобусы  отходят с разных остановок. И если тебе нужно поехать в другое место, приходится заново искать остановку. Зато цена на проезд оказалась по американским меркам очень доступной: 1,65 доллара на обычном автобусе и 2,20 — на специальном «бич джампере», который по выходным возит людей на пляж. Для сравнения: бензин в Америке стоит в среднем 2,60-2,80. Поначалу я думала, что это цена за литр. Но потом вспомнила, что единицы измерения в Штатах другие, так что речь шла о галлоне, в котором где-то 3,78 литра. Как видите, дешевле, чем у нас. А сейчас бензин еще и постоянно дешевеет — об этом мне радостно поведали счастливые владельцы автомобилей.

То, что все американцы постоянно едят фастфуд, не совсем правда. Да, он пользуется популярностью, думаю, отчасти еще и из-за того, что стоит дешевле, чем какая-нибудь диетическая или просто нормальная еда. К примеру, традиционный американский бургер в кафешке обходится в 2,5-3,5 доллара. А порция куриной грудки на гриле с гарниром из овощей — 11 долларов. Рыба на гриле — и того больше: 22-25 долларов.

Правда, в американских кафе и барах очень популярны так называемые «счастливые часы», когда действуют всевозможные спецпредложения и тот же ленч можно купить со скидкой. Да и выбор всегда есть: недалеко от моего отеля был очень милый супермаркет с органической здоровой едой, и там можно было спокойно и пообедать, и поужинать на 5-7 долларов. Так что, как теперь шутят мои знакомые, я чуть ли не единственный человек, который в Америке умудрился не только не поправиться, но еще и похудеть.

«Счастливые часы» бывают и в местных барах, которые выглядят в точности так, как и показывают в американских фильмах: люди предпочитают либо стоять у барной стойки, либо пританцовывать, сидя на высоких стульях. И все это, как правило, сопровождается громкой музыкой. Для меня до сих пор загадка, как они при этом умудряются общаться, ведь перекричать музыку не так-то просто. В местных барах и кафешках всегда полным полно народу, и это не туристы, а местные жители. Просто для них сходить куда-то вечером — это не «широкий выход в свет», а совершенно обычное времяпровождение. И они не дожидаются выходных или пятницы, чтобы немного расслабиться...

А вот порции в Америке действительно большие. По нашим меркам — так просто гигантские. Если берешь курицу, можно смело готовиться к тому, что на тарелке будет как минимум полцыпленка. Так, однажды в те самые happy hour во время бренча (что-то среднее между завтраком и ланчем, обычно американцы отправляются на бренч по выходным, когда встают попозже) принесли омлет из 6 яиц, залитый сыром чеддер и обильно посыпанный жареной пармской ветчиной, а в довесок — вазочку фруктов с йогуртом и жареную картошку с овощами. Надо было видеть мои испуганные глаза, когда передо мной поставили ЭТО.

Кстати, мелко нарезанная жареная картошка с овощами — это вообще нормальное блюдо для американского завтрака, во всех отелях ее обязательно подают вместе с омлетом и жареным беконом. Глядя на такие порции, перестаешь удивляться тому, что для американцев совершенно нормально попросить в кафе или ресторане пластикатовую коробочку и забрать остатки еды с собой — за один присест с такими порциями трудно справиться.

Еще многие американцы сами не свои до капкейков — небольших кексиков, верхушку которых покрывают разными кремами. В Вашингтоне в районе Джорджтаун есть знаменитая кондитерская, в которой их делают — туда и зимой, и летом стоит огромная очередь. Я честно ее отстояла, но в чем смысл, так и не поняла — суперпопулярные капкейки на мой вкус оказались жутко сладкими. А вот прелесть американских чизкейков я как раз оценила, хотя и они с непривычки поначалу кажутся уж очень сладкими.

Ну и еще немного о ценах: миф о том, что в Америке все дешево, развеялся в первый же день, когда я оказалась в продуктовом магазине. Хотя, может, дело в нашем бешеном курсе доллара: когда видишь йогурт за три доллара или коробочку нарезанных фруктов за пять- шесть баксов, цена кажется вполне нормальной. Но как только переведешь на рубли, становится не по себе: почти 200 рублей за один йогурт?! Пятьсот рублей за двадцать кубиков дыни и ананаса? Плюс к цене обязательно прибавляется налог, который у каждого штата свой. То есть ценник ты видишь один, а на кассе товар пробивают уже по другой цене, с учетом налога.

О том, почему американцы думают, что мы каждый день едим черную икру, как относятся к Путину и русской водке, читайте завтра во второй части моего «личного опыта». И бонусом — много фоток красивого пляжа. 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram