Личный опыт

«Мужчины стесняются своего увлечения, а я честно говорю, что покупаю для себя!»

В коллекции петрозаводчанки Светланы — 102 модели автомобилей и 9 — мотоциклов. Довольно необычное увлечение для девушки, но сама Светлана так не считает. Она рассказала нам, с чего началась ее коллекция, как на ее хобби реагируют друзья и в особенности мужчины и как дома на полу можно устроить гонки с участием «Порше» и «Ламборгини».

Все началось с того, что 4 года назад друзья подарили мне на 8 Марта масштабную модель Cadillac Coupe Deville 1949, прототип которой с 1960-х стал самым популярным автомобилем, выпущенным фирмой Cadillac. Моделька мне понравилась: я поняла и почувствовала, что у старых автомобилей, в отличие от современных штамповок, есть история и душа. И все-таки у меня и в мыслях не было их коллекционировать. Однако потом случилось так, что знакомые, узнав, что у меня есть машинка, отдали мне ненужные им модели советских автомобилей: «Чайка», «Москвич-412», «ГАЗ-3102», «Иж-1500-Комби». И сосед, фанат УАЗов, уезжая из города, тоже оставил мне свои машинки.

И понеслось! Я купила «Газель» и «Ниву», а однажды зашла в магазин игрушек, и после этого у меня появились модели 40-60-х годов: Buick Roadmaster 1949, Pontiac Bonneville 1957, Buick Century 1955, Pontiac GTO 1966 и в довесок 9 — Oldsmobile 442 1964. После чего я привыкла к вопросу друзей и знакомых: «А у тебя есть?..»далее название модели. В результате подарков и собственных покупок я обзавелась модельным рядом тойот, внедорожников, ниссанов, ауди, фольксвагенов. Есть знаменитый Ford Thunderbird, Ford Mustang, несколько лэндроверов.

Как-то меня занесло в «Детский мир» — купила «КИМ10-50», после чего увлеклась историей отечественного автопрома: начала изучать материалы, собирать информацию, то есть покупка машинок переросла в более серьезное увлечение. Скажем, я и понятия не имела, почему выпущенная Горьковским автозаводом машина получила наименование «М-1», а не обычное «ГАЗ». Оказалось, что это обозначение расшифровывалось «Молотовский-первый», в честь главы правительства СССР Молотова, имя которого тогда носил завод. Вот от этой буквы «М» и появилось прозвище автомобиля— «Эмка».

Я стараюсь брать металлические, а не пластмассовые модели. Есть у меня «Лады» и «Чайки» — отлично сработанные, тяжелые, как кастеты.В моей коллекции вообще неплохо представлен советский модельный ряд, и я считаю, что в СССР масштабные модели делали на совесть, на века, не то что нынешний китайский ширпотреб, который гонят потоком.

Цена моделей зависит от детализации, материалов, масштаба и производителя. Можно купить простую китайскую за 300 руб.; машинки с хорошей и точной детализацией стоят и 5, и 11-12 тыс. руб., а те, что сделаны на заказ, могут быть дороже. Недавно я присмотрела «Хорьх», но цена «кусается». В Москве и Санкт-Петербурге модели стоят дешевле, потому знакомые присылают мне бандеролями то, что я им закажу. У меня есть список моделек, который известен и моим друзьям.

Я собираю не все подряд, меня интересуют интересные машинки: необычные, когда, например, двери открываются не вбок, а вверх, редкие или просто фотогеничные. Часто беру модельку просто потому, что на нее лег взгляд, и я почувствовала — это мое. Сейчас подсела на старые шевроле— двадцать восьмой год, тридцать первый.Кстати, если марка автомобиля одна, а годы выпуска разные, то внешне они могут существенно отличаться.

Что касается размера моделей, обычно они выпускаются в масштабе 1:43, но есть и большие, например, 1:18. Они более 20 см в длину, а потому у производителя больше возможностей для детализации: обивка сидений, вращающийся руль и, соответственно, колеса, ремни безопасности, открывающиеся двери, багажник, капот и даже лючок бензобака. Присмотрела Ford Gran Torino 1976 г., надеюсь летом приобрести. Напротив, есть модели и величиной со спичечный коробок.

Особого места для коллекции у меня нет: часть стоит на комоде, часть — на тумбочке. Я расставляю их по рядам: ряд тойот, ряд мерседесов, ряд доджей. Мне нравится, когда в машинке все открывается: дверцы, капот, багажник. В последнее время пробую покупать сборные пластиковые модели, хотя, на мой взгляд, из отечественных мало какие из них хорошо сделаны.

Есть у меня и любимые машинки: это VolkswagenBeetle (знаменитый «Жук»), Chevy Imperial Lanau, Л-1 (предшественник знаменитого «ЗИС-101»). О каких-то пока остается мечтать: например, о роллс-ройсе «Серебряный призрак».Мотоциклы я не думала собирать, но опять-таки до тех пор, пока на очередной день рождения мне вдруг не подарили три разные модельки! Тогда я подумала, что ни за что не стану покупать мотоциклы сама, но, как говорят, не зарекайся.

Благодаря коллекционированию машинок я стала неплохо разбираться в старом автопроме, и если встречаю названия моделей автомобилей в литературе, то я сразу представляю, как выглядит та или иная машина. Например, в книге С. Кинга «Кристина» внешность Плимута Фурии не была загадкой, или в «Трех товарищах» Ремарка сразу представлялись гоночные автомобили конца 20-х с длинными гладкими обтекаемыми капотами.

С инерционными модельками можно развлекаться: в моей квартире длинный коридор, по которому я несколько раз запускала наперегонки Порше и Ламборгини. Ламборгини всегда приезжала первой, а порше однажды «угодил в аварию»— его занесло под шкаф.

Знакомые не удивляются моему увлечению, особенно после того, как узнают, что еще я собираю сувенирные и функциональные ножи. У меня есть кортик, несколько кинжалов, финки, французский нож логиоль, зэковские самоделки и даже нож с паспортом — из Берна. Хотя я не считаю себя настоящим коллекционером, на такие покупки мне денег не жаль. Однажды в «Детском мире» выбирала модельку Л-1, а рядом стоял мужчина и крутил в руках «Фольксваген Жук». Потом мы встретились у кассы, и он смущенно сказал: «Я взял для племянника». И я гордо ответила: «А я — для себя!»

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram