«Мы часто обсуждали самых противных клиентов». 10 фактов о работе от администратора петрозаводской стоматологии: за что же там гнут такие цены?
В стоматологической клинике грабительские цены, а врачи никудышные... Администраторы пьют чай целыми сутками и относятся к клиенту как к кошельку... Я довольно долго работала администратором в стоматологической клинике, и, думаю, мой рассказ заставит вас по-другому взглянуть на вещи, которые кажутся банальными и очевидными.
1. Прежде чем приступить к работе, я стажировалась и проходила обучение больше месяца. На стажировках полноценно работала и параллельно учила всё про зубы: их строение, заболевания и методы лечения. Дома мне приходилось заучивать услуги, чтобы при необходимости рассказывать клиентам, из каких этапов лечения они состоят. Медицинское образование для этой работы не требуется, однако мы должны ориентироваться в этом вопросе, поэтому месяц бесплатной стажировки не помешал.
2. Каждый второй звонивший хочет узнать стоимость услуг, но сказать, во сколько обойдется лечение, нереально. Цена зависит от количества используемого материала и степени сложности работы, поэтому назвать точную цену мы можем только после осмотра врача.
3. Мы не навязываем товары в виде зубных паст и щеток, а наши врачи не навязывают услуги. Более того, мы даже не получаем процентов с продаж. Сама клиника сотрудничает с поставщиками, но работникам от этого ни горячо, ни холодно. Кроме того, в клинике и отдельно у каждого врача наработана клиентская база, поэтому запись иногда идет за неделю-две вперед.
4. Как правило, зубные пасты, щетки, бальзамы и прочие товары можно приобрести только в аптеках или стоматологических клиниках. Исключением является паста Splat, которая продается в продуктовых магазинах иногда даже с большой скидкой.
5. У нас почасовая оплата труда. К этой сумме прибавляются премии, проценты за новых клиентов и оплата за переработки. На зарплату не жалуюсь — в принципе она средняя по городу.
6. Наша стоматология предоставляет гарантию, поэтому если у клиента вылетела пломба через полгода, он может бесплатно вылечить зуб. Гарантийные случаи возникают крайне редко, потому что материалы используются европейские, а врачи у нас квалифицированные и опытные.
7. Из-за большого потока клиентов у администратора нет получасового перерыва, а есть 5-7 минут за день, чтобы перекусить. Из-за частых звонков и наплыва клиентов иной раз даже в туалет не успеваю сбегать.
8. Никакого карьерного роста. У нас даже есть 40-летние коллеги-администраторы, которые работают в клинике больше 10 лет.
9. Мы не сплетничаем на работе, но иногда обсуждаем клиентов, которые изрядно потрепали нервы.
10. Мне нравится моя работа, и я стараюсь приходить и уходить с хорошим настроением. Но иногда кажется, что некоторые клиенты как будто целенаправленно приходят в стоматологию, чтобы наорать на администратора. Другие хамят, как будто находятся в регистратуре поликлиники, а третьи настолько нетерпеливые, чтобы не могут посидеть в очереди две минуты. Многие из недовольных любят швырять паспорт или деньги в лицо. Тут даже дело не в том, что мы предоставляем услугу и должны холить и лелеять пациентов, — речь идет о порядочности и воспитанности клиентов.
11. Если бы меня попросили охарактеризовать работу в стоматологической клинике одним словом, этим бы словом было слово «семья». Больше всего мне нравится дружный коллектив, с которым можно посмеяться в рабочее время и весело отдохнуть после работы. А каким словом можете охарактеризовать вы свою работу?