«Накрутка составляет процентов 300%!» Как все устроено в петрозаводской компании по замене счетчиков на воду? Честный рассказ бывшей сотрудницы
Вы когда-нибудь обращали внимание на странные объявления, которые кидают вам в почтовый ящик? Что-то вроде: “Уважаемые жильцы, срочно пройдите процедуру проверки или замену приборов учета воды. Если вы не пройдете, то у вас будут серьезные проблемы”. Такие объявления обычно маскируются под счета, но если внимательно такую “квитанцию” изучить, то вы обнаружите, что там нет ни вашего имени, ни вашего адреса. Вроде выглядит как обычный счет, но по факту это просто рекламная брошюра, которая работает как провокация. Человек переживает и начинает звонить по указанному номеру. А там его ждет опытный оператор из Городской сервисной службы, который его и «обрабатывает». С одной из бывших сотрудниц этой фирмы мы и поговорили.
«Многие пугаются и попадаются на нашу удочку»
Сотрудница Городской сервисной службы рассказала, что все работают по определенному скрипту, который ты заучиваешь во время тренировки. Формально убедить поменять счетчик можно только тех, у кого сроки действительно подходят к концу
— Если сроки ваших счетчиков в порядке (для холодной воды — 4 года, для горячей — 6 лет), то я не буду вас «разводить». Я просто скажу: «Все в порядке, делать ничего вам не надо». А если сроки уже подходят, то начну работать по скрипту: “Вам срочно надо сделать процедуру замены счетчика!”. Если люди опытные, то они мне возразят: “А как же процедура проверки, она же дешевле?” Я знаю, что возразить этому умному парню: “Ну, вы понимаете, проверка счетчика — это так дорого! Надо идти в лабораторию, ждать месяц, вызывать мастера долго, пока ждете, заплатите по двойному тарифу — в общем, так много расходов, ужас”. Очень многие пугаются — итого за день 20-30 человек на нашу удочку попадаются. Кстати сказать, срок службы вашего счетчика — 12 лет.
Сеть Городской сервисной службы раскинута по разным городам — в этом легко убедиться, зайдя на их официальный сайт. Да, компания работает официально — можно даже почитать отзывы о работе. Это подтверждает и наша собеседница.
— В Петрозаводске, конечно, все схвачено гораздо лучше. Кстати, официально компания вовсе не какие-нибудь мошенники — они работают вполне на законных основаниях. Просто цены немного накручены. Ну, как немного. Накрутка составляет процентов 300%. Счетчик, допустим, даже самый крутой, стоит рублей 600, а у нас цены были следующими: 2600 рублей за установку одного счетчика, 4900 рублей — за два. При этом человек может купить обычный счетчик рублей за 300 рублей.
Все построено на обычной психологии — многие не вникают в детали, за что и как надо платить. Как отмечает бывшая сотрудница компании, мало кто действительно знает много о приборах учета воды.
— Звонит мне, допустим, какая-нибудь бедная бабушка. Она испугана, по двойному тарифу платить не хочет. Ну, и заказывает у нас замену счетчика. Но ведутся, на самом деле, не только пенсионеры — молодое поколение тоже очень часто соглашается, вероятно, потому, что они не очень хотят вникать в детали.
При этом, даже заплатив такую огромную сумму, может оказаться, что счетчик вновь надо менять.
— В Петрозаводске у фирмы есть договор с управляющими компаниями. А во многих других городах — нет, поэтому многие управляющие компании потом отказываются принимать акты проверки и установки от ГСС. Думаю, что руководство все-таки неплохо «отстегивает» кому-то “наверху”, чтобы это все функционировало. Но утверждать я не берусь.
— Был случай, который мне очень хорошо запомнился. Не в Петрозаводске (прим. ред.: вероятно, наша собеседница имела в виду ситуацию, произошедшую в Орле — упоминание о ней мы нашли в местных СМИ). Мастер плохо поменял счетчик — настолько плохо, что трубу прорвало и всех соседей залило. При этом мастер не придумал ничего лучше, чем просто слиться. Руководство дало понять, что все само пройдет, то есть такую ситуацию они просто пустили на самотек. Мне кажется, очень показательно.
«Фирма прибыль имеет огромную»
Бывшая сотрудница фирмы также анонимно рассказала об условиях труда. Мягко говоря, они не самые хорошие.
— Вы думаете, что раз уж такое прибыльное дело, то работники этой компании неплохо живут? Как бы не так. Вообще, работа оператора очень нервная — нужно принимать по 150 звонков в день. Раздражают чаще всего супервайзеры, которые стоят над тобой. Они могут оштрафовать, общаются не очень уважительно. Но хуже всего работать не оператором, а диспетчером, который отправляет заказы мастерам и связывается с клиентами. Они даже в отпуск надолго уйти не могут, настолько высокая загрузка. Зарплата у них, кстати, тоже зависит от тысячи разных показателей.
— У руководства очень много денег — поверьте, прибыль они с этого имеют хорошую. Сами при этом очень жадные. Когда я устроилась на работу, платили достойно. Потом стали добавлять все новые и новые параметры: конверсия, процент отказов — в общем с каждым месяцем зарплата моя становилась все меньше, при этом работала я все также усердно. Как бы я ни пыталась, зарплата у меня упала тысяч на восемь. Если раньше я спокойно получала 30 тысяч, то потом стала зарабатывать 20-22. В итоге ушла.
Но самым интересным вопросом о работе на такую фирму у нас был следующий: почему люди устраиваются работать в фирму, которая не очень честно ведет дела?
— Почему люди работают на такой работе за 20-30 тысяч? Ну, ты находишься в зоне комфорта, а потом не особо стремишься что-то менять. Так и сидишь там — рутина ведь быстро затягивает. Начинаешь думать о смене зарплаты только тогда, когда зарплату серьезно урезают.
— Как люди обманывают себя, работая там? Кто-то питает себя иллюзией, что они работают в честной организации. Руководство же нам просто говорило, что мы занимаемся продажами. И всё. Я же поняла, как всё устроено, буквально через пару недель, когда узнала, сколько на самом деле стоят счетчики и их установка. Сама я оправдывалась тем, что люди сами на это подписываются, никто их не заставляет. Правда, иногда совесть моя мне не позволяла продавать эти счетчики — по голосу слышала, когда у бабушки денег нет. Я говорила: “Давайте не сейчас, попозже поменяете”. А тех, у кого деньги есть, я, конечно, «разводила». Не отрицаю.
P.S. Деятельностью компании ГСС неоднократно интересовались антимонопольная служба, Роскомнадзор и прокуратура. Несмотря на это, компания успешно продолжает свою работу в Петрозаводске и других городах России.