Личный опыт

«Некоторых питомцев продаем со слезами на глазах»: как все устроено в зоомагазине

Есть в нашем городе магазин, который закрыт только один день в году — 1 января. Пообщавшись с работающими там людьми, я получила такой позитивный заряд, какого не получала уже давно. А все потому, что они не просто любят свое дело, а еще и обожают всяческое зверье. Сотрудники зоомагазина рассказали, почему у них не задерживаются случайные люди, отчего им сложно называть животных товаром, о питомцах, которых они продают со слезами на глазах, о том, что в жестоком отношении некоторых детей к животным виноваты родители, а также о попугае, который говорил голосом директора.

Чтобы работать в зоомагазине, надо любить животных, не бояться запахов и грязи. Сейчас среди нас нет людей, имеющих какое-то специальное, скажем, биологическое образование. Всего в зале покупателей обслуживают пять человек; еще есть ветеринар, осматривающий и лечащий живность, и люди, которые трудятся в подсобных помещениях.

В начале работы у сотрудника, как правило, возникает желание взять домой всех обитателей магазина. Потом это проходит, и все же у каждого из нас есть по несколько животных. Кошки — почти у всех, а так и птицы, и рыбы, и морские свинки, и даже тритоны! Иногда просто понимаешь: эта зверушка — твоя, вы нашли друг друга! Не можешь с ней расстаться и берешь ее к себе.

В нашей профессии знания приходят с опытом. Скажем, бывает сложно определить пол попугая жако или кореллы. Смотрим и на посадку птицы, и на крылья, и, конечно, на поведение. «Девочки» более любознательны, любопытны, а «мальчики» любят хорохориться, показывать себя. Также важны вроде бы мелкие, но необходимые навыки, например, как правильно взять волнистого попугая, чтобы он не сумел тебя укусить!

Некоторая живность остается в магазине на годы, а то и навсегда. В любом привозе, допустим, птиц может попасться какой-нибудь несчастный хромоножка. От целой партии мы, разумеется, не отказываемся, а таких питомцев выхаживаем и любим даже куда больше других. Они живут в подсобных помещениях, и зачастую мы даже не пытаемся их продать.

Случается, мы покупаем обитателям магазина «вкусняшки» за свои деньги: хотя, разумеется, этого от нас никто не требует. Стабильным и достойным рационом обеспечены все животные, но иногда хочется чем-то побаловать только что родившую морскую свинку или настрадавшегося от прежних хозяев попугая. Кстати, часто грызуны попадают к нам уже беременными. Так однажды самка хомячка рожала прямо в витрине, и покупатели стали свидетелями появления на свет крохотного потомства!

Бывает, покупатель пришел за рыбкой, а купил… декоративную крысу! Зачастую люди не знают, какое животное им нужно. Выспрашиваем, советуем, выбираем вместе. Есть питомцы, которым необходимо присутствие людей, другие могут обойтись без человека. С одними можно и нужно общаться, за иными мы только наблюдаем. Также всегда надо думать, с кем ты оставишь животное, если, допустим, уедешь в отпуск. Хомячка в клетке, наверное, несложно как-то пристроить, а что, допустим, делать с крупным попугаем, который к тому же будет страдать от разлуки с хозяином!

Мы против того, чтобы животное покупали, как игрушку для ребенка. Лучше пойдите в «Детский мир» и приобретите плюшевого друга! А еще мы всегда объясняем покупателям, которые приходят с детьми, как надо обращаться с животным. Скажем, у кроликов очень хрупкий позвоночник, их ни в коем случае нельзя ронять даже с высоты роста ребенка. А также поднимать за ушки, как почему-то думают многие. Вообще хорошее или плохое отношение детей к животным всегда идет от родителей. Иногда ребенок пинает витрину с дегу и декоративными крысами, а мама или папа стоят рядом и даже не сделают замечания!

Мы категорически отказываем в продаже животных нетрезвым покупателям. Бывает, такие люди подсылают в магазин случайных прохожих с просьбой приобрести для них животное, но мы сразу и всегда это понимаем и стараемся объяснить человеку, что хуже будет не пьяному покупателю, а бесправному существу!

Четвероногие (и не только) питомцы — очень хитрые и забавные. Многие собаки специально приводят в магазин своих хозяев. Дело в том, что собаки любят смотреть на других животных; к тому же мы часто угощаем таких «посетителей» чем-то вкусным, и они это прекрасно помнят.

Некоторые покупатели приносят животных обратно в магазин. Что скажут эти люди, мы знаем наизусть: «аллергия» или «у нас появился ребенок». При этом речь может идти даже о… рыбках! Потому мы всегда говорим: прежде чем брать животное, сто раз подумайте! А еще посмотрите в Интернете, каковы особенности этой зверушки или птички, подходит ли она вам; причем заходите на сайты, где много не всякой разной, а одинаковой информации.

Иногда ночью раздается звонок: пришла машина с живым товаром! Встаем и мчимся принимать, а поднимаемся и бежим именно потому, что животное — это не некий неодушевленный предмет, который может и подождать. Какое-то время вновь прибывшие проводят на карантине в подсобном помещении магазина. И если за это время, скажем, у попугаев-неразлучников образуется пара, при продаже мы стараемся не разлучать птиц.

Зоомагазин — это такое место, где народу необходимо получить максимум информации о животных, кормах и прочем. Потому некоторые люди бывают недовольны очередями. При этом постоянные покупатели, как правило, стоят и терпеливо ждут, а другие начинают возмущаться. А потом подходят к прилавку и… сами застревают там минут на десять-пятнадцать!

Мы не советуем покупателям «проверять», смогут ли ужиться разные животные, а то находятся и такие, кто покупает птиц, когда дома живет кошка! Присутствие хищника — огромный стресс для «жертвы», не говоря о том, что для любого животного потрясение просто очутиться в другом месте. Стоит подумать, даже если возникает желание купить хомячка, если уже есть один, потому что, случается, что и животные одинакового вида не могут подружиться и принять друг друга.

Сейчас самый дорогой живой «товар» в магазине — попугай жако. Он стоит пятьдесят пять тысяч рублей. К сожалению, у нас есть подозрения, что с этой птицей кто-то плохо обращался, потому что она боится людей. Мы очень надеемся, что ее хозяином станет любящий и ответственный человек, которому она сможет доверять. Кстати, однажды этот далеко не глупый попугай умудрился открыть дверцу клетки и сбежать! Потом его, конечно, вернули обратно.

Мы хорошо знаем: если попугай стал мяукать, значит, дело пошло: вскоре он начнет говорить! Почему-то большинство из них начинает именно с мяуканья, причем где они слышат этот звук, непонятно: восемь лет живущая в магазине трехцветная кошка Маруся вообще редко подает голос! Такие попугаи способны выучить очень много слов и употреблять их, что называется, «в тему»: утром спросить «ты выспался?», а вечером сказать «пришел с работы, устал?». Они вообще могут имитировать любые, даже чисто бытовые звуки.

С попугаем жако связан смешной случай. Одна из этих птиц сидела в подсобном помещении на карантине. И там же часто работала сотрудница по имени Ольга. Если туда заходил директор, он обычно говорил: «Оля, ты здесь?» И вот однажды в отсутствие начальства Ольга услышала звук открывающихся дверей и директорский голос, произносивший эту самую фразу. И это сымитировал… попугай!

Некоторых питомцев к нам не завозят, мы, что называется, производим их сами. Например, попугаи корелла размножаются прямо в магазине. В последней партии вылупились одни «девочки». «К миру!» — шутим мы. А так к нам везут животных и из Санкт-Петербурга, и из Краснодарского края.

Каждое животное обладает индивидуальностью, все они очень чувствительные, умные и ранимые. Потому мы очень переживаем, если их просто выбрасывают. Сейчас многие покупают с рук маленьких красноухих черепашек за 150-200 руб., не зная, что они вырастают во много раз, а оборудование для их содержания стоит до 10 тыс.! (В нашем магазине даже вывешено соответствующее объявление). А потом эти выброшенные людьми и обреченные на гибель черепашки ползают по берегу реки Лососинки!

В наш торговый зал постоянно захаживают голуби, которых мы подкармливаем на улице. Эти птицы довольно нахальные; периодически приходится «ставить их на место», потому как находиться в магазине им, конечно же, не положено. Кстати, кошка Маруся на них никак не реагирует — привыкла.

Мы очень любим свою работу, хотя, случается, она выматывает в эмоциональном плане, потому что приходится переживать за животных. Как им будет на новом месте? В те ли руки они попали? Некоторых питомцев мы продаем буквально со слезами на глазах!

Именно потому случайные люди, которым просто нужно отстоять день за прилавком, у нас не задерживаются. По той же причине наш коллектив — очень дружный и даже творческий! Скажем, уборщица Надежда — самая настоящая художница, которая пишет замечательные картины, а еще всегда оформляет на праздники стенгазету! Жаль только, что у нас скользящий график, и потому нам бывает сложно собраться, чтобы отметить какое-то событие. А еще у нас есть мечта съездить всем вместе на море!

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram