Личный опыт

«Никогда не спите на постельном белье, у которого в пакете нет бирки»: откровения проводницы, после которых как-то страшно ездить на поездах

Продолжаем публиковать самые интересные истории флешмоба «Один факт — один лайк». И на этот раз у нас проводница поезда. Пассажиры из каких городов самые противные? И почему ни в коем случае нельзя спать на белье, в упаковке которого нет бумажки с информацией о дате и времени упаковки? Ответы тут:  

Как я вообще оказалась в отряде проводников? Предложили в универе вступить в отряд на лето. Я, 18-летняя домашняя девочка, даже и не думала. Просто пришла домой и маме рассказала, мол, прикинь, что есть. А мама такая: «Ой, ты не сможешь». И я такая: «Что? Я не смогу?» Училась два месяца на курсах в  университете. Но есть люди, которые поступают в специализированные колледжи и осваивают профессию 4 года. Что они изучают все это время, непонятно.

Много ли неадекватных пассажиров? Спросите, много ли было адекватных. Один раз мужик на полном серьезе предъявлял мне за то, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать. Самые противные пассажиры на рейсе Москва – Петербург. Типа, я купил билет за 600 рублей и я еду в Питер, девочка, водочки мне принеси. Самые приятные люди – северяне. Не перестану признаваться в любви жителям Воркуты, Лабытнаног, Мурманска. Кстати, любого жителя Мурманска можно было задобрить, сделав лицо кота из «Шрека» и сказав: «Ну что вы такой злой? Вы же мурманчанин!»

Высаживала ли я пассажиров? О да, два раза. Первый раз пьяную пару мужиков, один из которых назвал меня шлюхой, второй раз — в ноль пьяного фаната, который разбил стекло. Терпела оба раза до последнего, пока не пошли оскорбления в мой адрес. Кстати, если с вами рядом едет пьяное быдло, которое вам очень мешает, найдите еще одного свидетеля, согласного дать показания, и попросить проводника вызвать наряд полиции на соседнюю станцию.

У проводников есть план по чайной и сувенирной продукции. Когда я работала, он составлял по 35 рублей на пассажира. То есть перевезли 100 пассажиров за рейс – будь добр продай на 3500 чайной продукции. Не продал? Выкупай за свой счет. Такая же тема и с лотерейными билетами. Я лично ими никогда не торговала, нам их просто не выдавали. Если вас едет двое и больше, заказывайте чай по отдельности, если хотите пить не из одного пакетика. Стаканы, вилки, ложки вам обязаны выдавать бесплатно. Покупать для этого ничего не надо. Но не забирайте их себе – проводник платит за всю недостачу из своего кармана, уважайте людей.

Если на чем-то, что вы купили у проводника, нет специального стикера ФПК, то вы можете позвонить на «горячую линию» или пожаловаться начальнику поезда. Ваша покупка обойдётся вам бесплатно. Если ваше белье влажное или в пакете с бельём нет карточки о том, когда и кем оно было упаковано, с вероятностью 90% на нем кто-то уже спал до вас. Если вдруг вы зафоршмачили своё постельное белье, вы можете взять новый комплект, правда, не бесплатно. Но можете.

Вагоны бывают разные. Очень важно смотреть, какой класс билета вы берёте.  Это гарантирует вам наличие кондиционера и биотуалета. Все классы расписаны на сайте РЖД. Сами проводники реально любят старые вагоны, в которых ни кондиционера, ни биотуалета. Они надежные и испытаны временем, а еще в них нечему ломаться. Поезда, номера которых состоят из трёх цифр, первая из которых не ноль — дополнительные поезда. Скорее всего, это будут вагоны годов 60-х выпуска.

Лучше всего ездить на фирменных поездах. Билеты немного дороже, но при это вы поедете с комфортом, проводник будет вежлив и не будет пытаться вас обмануть, потому что ему и так платят более-менее. Касательно «Сапсанов»: иногда можно поймать билет в вагон-бистро (вроде бы он пятый, но я не уверена). Если вы купили билет в этот вагон, то у вас будет открыт депозит на 2 тысячи в этом бистро, то есть купили за 4к билет и ещё на 2к поели. Удобно. И вкусно.

Вы можете сесть в любой вагон, необязательно в свой, если у вас нет времени бежать до него. Главное — показать билет проводнику того вагона, в который заходите и проводнику того вагона, в котором едете. Вы можете попросить шахматы, шашки и иногда даже нарды у проводника. Если он говорит, что их нет — ему просто лень идти на штабной вагон.

Вас обязаны разбудить за полчаса до вашей станции, если она промежуточная, и за час, если она конечная. Не разбудили? Звоним на «горячую линию». Если вы при этом проехали свою станцию – билет за счёт проводника и начальника поезда. Если вы купили билет, предположим, от Москвы до Мурманска, то можете выйти на любой станции (например в Петрозаводске) и погулять там неделю. Главное — сказать об этом проводнику и в билетной кассе. Вам обязаны дать билет на другой поезд, чтобы вы поехали дальше. Ну и электронные билеты не надо распечатывать.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram