Личный опыт

Петрозаводчане рассказали, как заболели ковидом в Турции и какие сюрпризы преподнесла страховка

В этом году многие все-таки рискнули поехать в отпуск. И если с русским югом и полисом ОМС всё понятно, то перспектива заболеть ковидом за границей пугала. Из всех телевизоров звучало: «Запасайтесь деньгами, внимательно читайте текст страховки, лучше останьтесь дома». Поначалу люди с настороженностью ехали в другие страны, но потом настороженность пропала. А зря.

Жители Петрозаводска Наталья и Александр (имена изменены — прим. авт.). видя, как знакомые спокойно ездят в Турцию, тоже взяли путевки и отправились ловить лучи осеннего турецкого солнца. Но уже через несколько дней после заселения в отель мужчину начало подводить здоровье: были все признаки ротавируса, которым на морском побережье вообще никого не удивишь. Первые дни с заболеванием отдыхающие справлялись сами, а день на третий начала заболевать супруга. Пришлось вызывать врача: температура не сбивалась.

Очень сильно болела голова, — вспоминает Наталья. – И такая была ломота в теле, как будто по тебе поезд проехал. При обычной простуде ничего подобного не бывало.

В больницу супругов отвезли с подозрением на кишечную инфекцию. Они даже вещи с собой не взяли: врач сказал, что их свозят на обследование и вернут в отель.

В госпитале всё происходило очень быстро, — вспоминает Наталья. — Там была русская переводчица. Она нас обо всем расспросила, потом пришел врач-пульмонолог. Он услышал у Саши хрипы, и нас обоих отправили на КТ. Еще у нас тут же взяли кровь, мазки на коронавирус и измерили температуру.

На всё про всё, с момента прибытия в больницу до определения их в палату, говорит женщина, прошло не более 40 минут.

Кстати, компьютерная томография легких и стала первым неприятным сюрпризом для петрозаводчан: за нее супругам выставили счет в 400 долларов.

Переводчица связалась со страховой и выяснила, что та отказываются оплачивать КТ, — вспоминает женщина. — Мы начали звонить в страховую компанию и выяснили, что в договоре хоть и есть пункт «лечение коронавируса», есть еще один пункт, который гласит, что КТ оплачивается только в случае черепно-мозговых травм.

В больнице семью разместили в прекрасных условиях (палата мало чем отличалась от номера в отеле), вместе с детьми, которых, кстати, никто и не думал проверять на коронавирус.

В палате свой душ и туалет. Нам категорически нельзя было выходить в коридор, — вспоминает Наталья. — Сразу же принесли капельницы, были ингаляции и уколы.

Переводчица сообщила, что в палате они останутся до следующего дня, пока не будут готовы результаты теста.

А у нас ведь с собой ничего. Мы рассказали ей, что нет даже вещей первой необходимости, и тогда она предложила сходить в магазин, — говорит женщина. — Мы дали ей денег, и она купила нам всё самое нужное, в том числе зарядное устройство для телефона.

Манипуляции врачей быстро помогли, и уже на следующий день супругам стало намного легче, поэтому мысли о том, что это может быть Covid-19, ушли. Положительный результат тестов неприятно удивил.

Врач сказал, что еще пару дней нам придется провести в госпитале. Они нас понаблюдают, и если всё будет хорошо, отправят обратно в отель на самоизоляцию, — говорит Наталья. — Мы остались и нас продолжили лечить.

Через день женщину вместе с детьми действительно начали готовить к выписке. У Александра обнаружили затемнение в легких, поэтому его в отель отпускать не спешили. И тут семью ждал второй неприятный сюрприз. Стоимость КТ возросла до 600 долларов, и только после оплаты этой суммы они могли покинуть лечебное учреждение. Пришлось заплатить.

Надо сказать, что когда мы просили воды, медсестра шла очень долго и в костюме космонавта, а вот с терминалом к нам пришли практически мгновенно и в обычной маске, — говорит Наталья. — После оплаты прошло всего минут 10, как нам снова позвонили и сказали, что по просьбе страховой сделали скидку, поэтому они отменили операцию на 600 долларов, и все-таки взяли с нас обещанные 400.

Отправление в отель все равно затянулось: выяснилось, что страховая компания отказывается оплачивать обратный трансфер, а это еще 100 долларов. Снова начались телефонные переговоры. По итогу, женщину с детьми все-таки доставили в отель, не взяв за это платы.

И в отеле началось, кажется, самое интересное.

Нас вели какими-то огородами, коридорами, через какие-то склады, черные входы, а по итогу мы попали в общий холл, — вспоминает петрозаводчанка. — Нам сказали, что мы должны переехать в другой номер, поближе к ресепшен. И мы переехали. Вещи носили сами, по общим коридорам.

Когда переезд состоялся, номер заставили столом, и строго настрого запретили из него выходить. Три раза в день семье приносили много еды.

В отеле к нам вообще относились очень хорошо. Постоянно спрашивали, всё ли у нас в порядке. Даже организовали передачку мужу, — рассказывает Наталья.

Так, взаперти, они прожили почти неделю. Александр всё это время был в госпитале.

В тот день, когда у петрозаводчан закончилась путевка, к ним только пришли брать повторные мазки. На свой самолет они, понятное дело, не попали. Но переживать не было смысла, так как из номера никто не гнал, а в страховой уверяли, что за перелет в другой день доплачивать ничего не придется. Поэтому супруги спокойно ждали результатов анализов.

Сильно смущал только тот факт, что у мужчины держалась температура, но врач уверяла, что всё хорошо. И, видимо, медики и в самом деле так думали, потому как выписали Александра сразу, как только пришел отрицательный результат его анализа на ковид. Мужчина с трудом добрался до отеля, а к вечеру температура начала стремительно расти. Всю ночь она была выше 39, и напрочь отказывалась сбиваться. Причем днем семья должна была покинуть отель и улететь на родину.

Обратиться снова к врачу мы не могли, так как в день окончания путевки у нас закончилась и страховка, а предыдущий страховой случай уже был закрыт, потому что они нас вылечили, — рассказывает Наталья. — Если бы мы захотели продолжить лечение, и за него, и за обратные билеты домой, пришлось бы платить самим.

К моменту появления автобуса температура, наконец, чуть спала, и петрозаводчане решились ехать домой. По прилету, как и положено, вся семья сдала тесты на коронавирус и… Из четырех три оказались положительными. У Натальи, Александра и одного из детей. Как такое возможно, остается только догадываться, но пришлось долечиваться на родине.

Надо заметить, в поликлинике их звонку не обрадовались. За сознательность никто не похвалил. Даже наоборот, упрекнули, что сообщили об этих тестах, их ведь уже типа вылечили за границей. Но на следующий день все-таки перезвонили и сказали, какие лекарства надо принимать.