Личный опыт

«Свежий товар мы прячем подальше». Продавец сетевого магазина рассказала, какие уловки они чаще всего используют

Сегодня в рубрике «Личный опыт» продавец одной известной в Петрозаводске сети продуктовых магазинов и повар другой, не менее известной сети, анонимно рассказали нам всю правду о своей нелегкой работе. О том, какие товары поступают на прилавки, что делают с просроченными продуктами и о том, из чего на самом деле готовится салат оливье.

Устроилась на работу в продуктовый магазин я по специальности в 2008 году. О том, в каких условиях мне придется работать, я знала. Но если хочешь получать деньги, соглашайся. Нет — ищи другое место.

Смена начиналась в 8 утра и заканчивалась в 10 вечера. 14-часовой график работы нарушал все нормы трудового законодательства. Работали два дня через два, но бывало, что выйдешь на работу утром, отработаешь до вечера, а потом всю ночь пашешь на ревизии, а утром в 8 часов снова начинается работа. Не спали сутками. За ревизию нам доплачивали 400 рублей.

Если кто-то заболел, то ты обязан выйти на работу за него. Неважно, после ревизии ли ты, после двух дней работы. Это никого не волновало.

Коллектив был хороший. Но в последний год моей работы поменялось начальство. Новому руководителю не нравилось все — начиная от нашей внешности и заканчивая тем, что мы делаем. Началась жуткая текучка.

Зарплата была нормальной — получали мы около 18 тысяч рублей в месяц. Платили исправно ровно в срок, с больничными никаких проблем не было.

Мои обязанности заключались в следующем: утром я приходила, снимала с полок просроченный товар. Садилась на кассу, потом шла выкладывать и проверять товар, протирала полки, снова бежала на кассу. Времени отдохнуть совершенно нет. Ты постоянно что-то делаешь, и к концу рабочего дня голова идет кругом.

Просроченного товара в нашем магазине не было. За это нас сильно наказывали. Если ты вдруг не снял, например, сметану, у которой закончился срок годности, то за одну позицию из твоей зарплаты снимают 500 рублей. Кроме этого, потом нас эту просрочку заставляли выкупать за свои деньги! Мы покупали и выкидывали. Что еще оставалось делать?!

На просрочку мы составляли акты, забраковывали ее и выкидывали. Но я знаю, что в некоторых магазинах на просрочку нет списания, скорее всего, плохой товар они продают.

Более свежий товар мы клали на полки подальше. А товар, у которого скоро закончится срок годности, мы ставили вперед. Пенсионеры не всегда смотрят на дату и берут то, что ближе лежит.

Самыми ходовыми товарами были водка, курица, яйца, хлеб. Антикражных систем в нашем магазине не было. Люди воровали много чего. Под куртками умудрялись унести даже баллоны пива.

Руководство нас заставляло постоянно предлагать акционные товары покупателям: «Не хотите ли приобрести по акции конфеты? Цена снижена!» или «Пакетик нужно?» Это жутко раздражало. Даже язык уже болел от этих предложений. При этом мы понимаем, что многим покупателям, которые приходят за жвачкой, пакеты не нужны, и подобный вопрос их выводит из себя, но это была наша обязанность.

Сейчас я уже не работаю в этом магазине.  И больше никогда не устроюсь в продуктовый магазин. Это тяжело. Такое ощущение, что время проходит мимо тебя. Наверное, это того не стоит.

__________________________________________

Нам удалось пообщаться еще с одним работником магазина, который три года назад трудился поваром в другой крупной известной в Карелии торговой сети. Рассказывать обо всем подробно повар отказался  (и неудивительно), но рассказал о некоторых «секретах» успешных продаж.

— Просроченная колбаса поступала к нам на кухню, ее мы резали в салаты, в тот же самый оливье, например. А несвежее мясо мы мариновали и готовили из него котлеты, отбивные. Просроченную курицу мы вымачивал в растворе хлорки, чтобы избавиться от запаха, и делали из нее гриль. Честно говоря, было страшно за здоровье покупателей. Но ни разу никто не приходил к нам с жалобами. Естественно, использовались те продукты, у которых только-только закончился срок. Откровенной тухлятины у нас на кухне не было, да и быть не могло. То, что майонезные салаты моются, а потом снова заправляются майонезом, — миф! Вы сами представьте, что тогда получится.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram