Личный опыт

Раба любви. Петрозаводчанка о жизни в Индии, деньгах и о том, почему женщина должна быть замужем

В Петрозаводске Дарья Колокольцева ведет жизнь обычного человека. Живет в городской квартире, ездит на маршрутках, ходит на работу. Только никогда не скажет  о себе «Я работаю», говорит «Я служу». И это не от слова «служба», а от слова «служение».

Когда мне был  21 год, вот-вот должно было исполниться 22, так сложилось, что я поехала в лес. Это был большой музыкальный фестиваль в лесу  под Петербургом. К тому времени я  уже закончила колледж культуры и искусств, получила профессию режиссера, и жила так же, как и большинство молодых людей. Но в какой-то момент почувствовала, что внутри я пуста, нет какого-то ресурса, источника, который поддерживал бы меня, давал силы, придавал смысл моей жизни. Я выросла в семье атеистов, в церковь не ходила, разговоров о духовных поисках у нас в семье никто не вел. Но оказалось, что без этого духовного зерна счастья в жизни не происходит. А если и происходит, то быстро проходит. Можно что-то делать, реализовывать какие-то проекты, зарабатывать деньги,  но как-то это  слишком поверхностно. То есть жила, как большинство людей — горизонтально, но не в глубину и не в высоту...

И я захотела встретить людей, которые по-другому живут,  которые посвятили жизнь поискам чего-то большего, чем просто окружающая их действительность. Там, на фестивале, я встретила множество людей, которые живут так уже давно: они занимаются духовными практиками, например, славянскими или восточными. Когда  наступает лето,  переезжают с фестиваля на фестиваль, а зимой они живут в Индии. И  моя поездка превратилась в 8-месячное путешествие по стране. Мы ездили по местам силы, экопоселениям. В основном это был Крым, Черноморское побережье Краснодарского края. В таких местах люди живут в очень простых условиях, практически без благ цивилизации, готовят пищу на костре, носят простую одежду.

Представьте себе  жизнь без стен, без потолка, без зеркал, без Интернета. Солнце встает —  ты просыпаешься, садится — засыпаешь. И в какой-то момент начинает восстанавливаться  связь с собой, со своей изначальной сутью. Живя в цивилизации, ты мыслишь: «Я тело!» И поддерживаешь себя на телесном уровне. Если спросить человека, кто он, то собеседник  назовет имя,  профессию, социальный статус и только потом вспомнит, что он человек, то есть всего лишь биологический вид. А оставшись наедине с собой и природой, постепенно вспоминаешь, что тело — это только дом души.  Индуистская концепция  говорит, что душа вечна. Она бесконечно мала, но она вечна. Душа  переселяется из тела в тела, в  любое существо живое — вот, например,  рыбка в аквариуме и я — между нами нет разницы. Разница только в том сосуде, в котором душа живет. И как раз жизнь оказалась необходимой, чтобы хотя бы просто выйти на этот уровень познания себя, это мой личный опыт. Чувство освобождения потрясающее.

Наша связанность с преходящим складывалась на протяжении многих наших жизней. Это непостоянное, легко портящееся и разрушающееся тело — мешок с костями и мясом — мы ошибочно считаем своим истинным «Я», и принимаем это временное существование за окончательное. Однако, во все века и эпохи существовали великие святые, свидетельствовавшие о том, что в каждой живой душе может быть восстановлено непреходящее, постоянное состояние божественного сознания. Каждая душа потенциально божественна.

С сознанием Кришны я познакомилась  в лесу, это было в тему, вот прямо то, что я искала. Сначала я просто вселенную просила: дай мне практику, дай мне практику, чтобы я могла найти себя,  принеси ощущение, что я не даром живу, не зря время трачу.  Славянскими практиками я позанималась, позанималась энергетическими, йогой разнообразной — каждый находит свой путь.  А потом в  Крыму встретила  людей, которые долго жили в Индии, соприкоснулись с  таинством сознания Кришны, и  все это привезли с собой сюда, в Россию.

 Для меня ближе всего  - звук, а практика сознания Кришны — это вибрация, мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе... Если Бог есть, я хочу увидеть Его. Бессмысленно верить во что-то без доказательств.  Но для того, чтобы Его увидеть, нужны глаза. Я пела мантры  и очень много плакала.  Просто чувствовала, как во время медитаций из меня уходит все негативное. Плакала — сердце будто бы очищалось. Словно какой-то груз копился-копился, а потом раз — и все стало уходить!  Закончилось это путешествие тем, что  мы попали в кришнаитский храм в Самаре.

Оказалось, что это очень красиво, очень вкусно пахнет, запахи, благовония, пища одухотворенная, люди чистые, открытые, летящие —  это было как другая планета, на которой меня давно ждали. Здесь я впервые начала практиковать, открывать свои новые йогические глаза. Йога  - научный метод реализации Бога и своего я, это процесс, при помощи которого мы очищаем наше сознание, останавливаем дальнейшее загрязнение его и достигаем уровня Совершенства.

После Самары я влюбилась. Не в человека, в практику. Я поняла, что хочу так жить и буду так жить. Сознание Кришны и медитация — это методы, с помощью которых можно научиться действительно воспринимать Бога. Вы действительно можете видеть, слышать Его, играть с Ним. Возможно, это звучит по-сумашедшему, но Он действительно здесь, действительно с каждым из вас.

И когда мне рассказали об Индии о священных местах о Вриндаване — месте  5000 храмов,  я  решилась на поездку и  начала молиться: «Кришна, я еду к тебе!» На реализацию этого замысла у меня ушло всего два месяца. Я вернулась в Петрозаводск, и  оказалось, что тут вот-вот откроется индийская выставка.  Я решила, что это знак  - задуманное приближается, я на верном пути. Связалась с организаторами, помогла им с некоторыми вопросами, работала моделью на мехенди  - это роспись тела хной, и заработала таким образом деньги.  300 долларов, которые у меня появились, оказались вполне нормальной суммой, и  в январе  я отправилась в Индию со своим другом.  То есть в Самаре мы были в ноябре, а в январе уже ехали.

Деньги —  вообще отдельная история. Это не цель, это энергия. И когда ты в правильном русле держишься, они обязательно приходят, они появляются  под конкретную цель.  Но выжить на 100 долларов в месяц можно, особенно когда перестаешь покупать себе одежду, и единственной тратой остается еда. Что самое простое — то, что можно приготовить на костре — овощи, крупы. Это копейки стоит, особенно в Индии.

Когда приехали в Дели  - это был шок. В самом негативном смысле культурный шок. Показалось, что, несмотря на 8-месячное лесное путешествие, я оказалась не готова совершенно к тому, что там увидела. Все мои материально-европеизированные органы чувств находились в шоке: очень шумно, все говорят одновременно, машины сигналят,  концентрация людей на квадратный метр огромная, непривычные запахи, невозможно острая еда.  И все очень живые и эмоциональные. Можно сказать, что в России в сравнении с Индией  все спят. Спокойствие — это  точно не про Индию.  Индусы могут  поругаться, и тут же смеются. Они одновременно и доброжелательные, и наглые, и активные.

Первое  желание, которое в Индии испытывает нормальная женщина, — спрятаться. Естественно, речь о тех, кто не очень любит себя демонстрировать — куда-то укрыться,  намотать на себя как можно больше одежды, потому что мужчины реально раздевают взглядами, и  это очень неприятно. Я приехала в обычной европейской одежде — футболка, юбка, ну жарко же.  Но такие  взгляды  - это очень неприятно. И вот целомудрие женское  - оно там начинает культивироваться  вынужденно.

Сразу купила сари. В первый раз его очень трудно надеть, да и  не только в первый раз — около 8 месяцев меня обучали правильно с ним обращаться. Причем разные народы — сначала индусы, потом непальцы, потом шри-ланкийцы — у всех  есть свои особенности и детали.  Сейчас мне достаточно  10 минут, а  сначала требовалось  около 40. Помогло то, что все женщины в Индии очень доброжелательны.  Они готовы часы проводить  рядом с тобой,    чтобы  помочь. И у них настроение служения — в крови. И это служение не только кому-то высшему, но и человеку, который рядом.

На нас сразу набросились турагенты. Первое, что они делают, — пытаются вытрясти максимум денег из таких вот неопытных туристов. Индусов-материалистов тоже предостаточно, особенно в столице. Они видят европейцев и  понимают, что деньги сами к ним пришли, конкретно делают из таких туристов лохов. Но опять-таки как мы смотрим на мир, так и мир к нам поворачивается. Вот приехали люди  с мыслью: «Мы такие крутые, у нас есть деньги, сейчас мы эту Индию покорим!» Нет! Сейчас эта Индия их проучит. Она как очень строгая, но любящая мать  - все уроки жизненные, все, что тебе полагается, ты получишь и поймешь свой уровень — как правило,  далеко не возвышенный.

До Вриндавана всего 200 километров, я готова была уже пойти пешком. Но перелет долгий, мы устали, и сдались то ли четвертому, то ли пятому  агентству. И если бы мы знали, что там Пахаргандж есть   —  это центральный базар Дели, где самые дешевые гостиницы, где нет агентов, где можно купить очень недорогие билеты в любою точку Индии. Но мы этого не знали, и поэтому совершили самую дорогую покупку за все время путешествия —  купили билет на автобус и переночевали в отеле за 50 долларов. Потом выяснилось, что это немыслимая сумма, и по нормальным ценам на том же Пахаргандже эти две услуги стоят меньше 10 долларов.

 А потом Индия стала раскрываться. Понятно, Кришна обрадовался, что мы приехали, и он милостиво нам помогал. Все, кто ездил в Индию, замечали: стоит о чем-то подумать, как это сразу происходит. Настолько там тонкая атмосфера, намоленное пространство. Там безумная энергетика святости, которую своим присутствием создают люди, которые верят, легко и радостно. Понятно, почему туда едут в поисках гуру. Правда, я встретила своего в Непале, в Катманду. Он не индус — англичанин, но всю жизнь занимается этими практиками, никого более светлого и чистого я не встречала. Но это было чуть позже.

В Индии  у человека нет понятия личного пространства. Там один на другом, и тебя вносит  туда же  в эту толпу. Поэтому  волей-неволей, но приходится разотождествиться с телом, чтобы с ума не сойти.  Приезжаем во Вриндаван, но он не открывается с первого раза. Там такая деревня: грязь, коровы, очень много мусора. Там бедно и трудно жить, поэтому все индусы — трансценденталисты,  они живут немного не  в этой реальности, от этого мира они стараются абстрагироваться, на другой платформе пребывают.

Но, что интересно, в храмах у них чисто и даже роскошно. У нас здесь как принято: жилище чистое, улицы выметены, а за городом  - свалка. А у них по-честному: где живем, там и грязно, вот это жизнь, она на виду.  Материальный мир вообще не самое чистое место, даже тело наше не самое чистое место. А там взгляд такой знаете: вот реальность, помойка, да, она такая. И мы, чистые души, вынуждены жить в таких условиях, но это ненадолго – этот мир временный. А в храме  - чисто  и вкусно пахнет, поэтому развиваться надо в направлении чистоты, духовного мира. Там принято считать,  что наша жизнь  - это тень духовного мира, даже не отражение, а просто тень.

Сейчас европейцы собираются и ездят чистить в Индии святые места в прямом смысле от мусора.   А кроме того, в каждом городе есть храмы организации Международного сознания Кришны. А поскольку есть  храм, значит, есть и прибежище. Там можно остаться жить,  служить Кришне, практиковать. И если бы не этот храм, я бы, наверное, в Индии не задержалась. Потому что вот эта грязная бытовая сторона... к ней надо быть готовым. О комфорте можно забыть сразу, горячей воды я не видела 2 с половиной года, просто забыла про нее.  По большей части мы жили  при храмах. В храме Божество какое-то живет, а вокруг живут люди, которые ему служат. Кажый день в 5 утра все просыпаются,  выходят, поют и начинают  основное служение — неважно какое конкретно, в принципе служение  - это все, что мы делаем, если  делаем с любовью. У меня как-то так сложилось, что я готовила. Я там освоила индийские технологии ведической кулинарии. И вот кто-то готовит, кто-то делает лампады и благовония. Другие люди собирают цветы и украшают статуи божеств. Можно просто молиться.

Все деньги Индии  - в храмах. Вот люди живут ради чего, ради этого знания. Особенно это заметно в Южной Индии. Потом храмы предлагают всем  еду  бесплатно, каждый храм обязательно раздает еду, очереди выстраиваются. Деньги храма — это пожертвования.  Раньше у меня с Богом всегда было связано что-то депрессивное, страх какой-то. А в Индии все  иначе — там радостный Бог. Люди как только услышат имя «Кришна», тут же начинают петь и  плясать.

В переводе с санскрита это имя Господа означает «всепривлекающий», тут все им привлекаются, очень его любят, каждый с ним в личных взаимоотношениях.а сколько  друг другу счастья желают! Верят  в то, что все  происходит  по милости бога. Какие они все счастливые! Я понимала, что у меня просто открываются какие-то другие глаза. То, что шокировало поначалу —  грязь, запахи, все это я перестала замечать. Здесь люди не чувствуют вот этой любви. Даже вернувшись в Индию из близкой, казалось бы, станы — Непала, чувствуешь, как наполнено пространство любовью и энергией. Недаром говорят, что Индия  - святая земля, недаром Кришна родился и жил именно там.

В Индии я провела два с половиной года. Мы проехали по стране с севера на юг. Заглянули в Западную Бенгалию, были в Гималаях. Невероятное место!  Кришна говорит, что из недвижимых предметов я — Гималаи, и когда там находишься, можешь почувствовать Его присутствие, Его потенцию.  Многие люди уходят в Гималаи, там сидят, медитируют. Чтобы продлить визу, иногда приходилось выезжать в Непал или на Шри-Ланку. В Непале поспокойнее. Местное население буддисты, но у  них  тоже настроение служения.

Как раз там я встретила своих братьев и сестер, с которыми мы  потом провели 10 месяцев в храме. Однажды в Непале у нас совсем кончились деньги. Была комната, еда, но продлить визу и вернуться в Индию оказалось не на что.  К счастью, в это время ко мне приехала подруга,  которая занимается файер-шоу. Я вспомнила о своем образовании, и мы поставили  представление и отыграли его на площади вместе с преданными,братьями и сестрами. Так удалось собрать  необходимое количество денег.

Мы — рабы любви. Это не обидно. Каждый раб любви, потому что каждый человек ее ищет. На самом деле каждый ищет своего Бога. Некоторые этого не осознают, но тем не менее они тоже ищут. Кришна — это Бог, Источник всего сущего, причина всего, что есть, было и когда- нибудь будет. Так как Бог безграничен, у Него много имен. Аллах-Буддха-Иегова-Рама: все они — Кришна, все они суть одно. В Индии люди живут огромными семьями - все поколения вместе, дети не уходят,  все друг другу помогают, и это постоянная атмосфера любви!

Однажды нашла мобильный телефон. Позвонила, объяснила ситуацию и сказала, что хочу отдать. Человек этот настолько обрадовался, что привел к себе домой, собрал  всю семью, и оказалось, что это  целая деревня, и все родственники! Боже, я такой любви в жизни не переживала, не чувствовала. Они радуются, танцуют, а я стою и  плачу, потому что понимаю, что такого у меня никогда  в жизни не было.  Вроде есть же и родные, и родители,  но качество любви какое-то другое. Здесь, в России, люди такой любви не чувствуют.

Когда прилетела, родину почувствовала сразу  - место родное, но к этому месту привязано прежде всего тело. Очень рада была березкам, гречке, черному хлебу. Там у всех коровы и  невероятные какие-то молочные сладости. Например, йогурт — это взбитое вручную молоко с маслом, сахаром и специями. Такой десерт — не оторваться, концентрированная любовь. Молоко считается самым благостным продуктом. А сыроедение в Индии пробовала — там рай, конечно, для этого, там логично так питаться.

Для индусов очень важны гости. Не принято отказываться от угощения, если тебя пригласили. Обычно перед гостем ставят тарелку риса — это как хлеб, к нему суп, овощи со специями. Все сидят на полу,  вкушают руками с банановых листьев. А хозяйка подходит и смотрит, когда заканчивается еда. Она будет подкладывать добавки, пока не увидит, что гость  почти без сознания от сытости. Очень обижаются, если гости плохо едят.  Я вегетарианка с 16 лет,  просто само собой так получилось. естественным образом. Рыба, яйца потом уже отошли. Были раньше моменты выпить и все в таком духе, как у всех. А в Индии —  как отрезало. Ну, это мое благословение, я считаю. Ведь как бывает: вроде чувствуешь, что не надо этого делать, но не можешь избавиться от зависимостей. А у меня само получилось.

Служить ближнему  - это их счастье, и оно не обусловлено какими-то внешними причинами, оно всегда с тобой. Это вот такое качество тех людей — они стараются не себе забрать, а отдать как можно больше.  Хотя большие города  - Мумбай, Джампур, Нью-Дели, конечно, отличаются. Но даже там не принято, например,  раздеваться прилюдно. Они даже купаются в сари, в бикини вы никого не увидите. Женщина должна быть целомудренной женой  одного мужа, не принято заводить несколько отношений. Многоженства тоже уже давно не существует.  Пить и курить тоже не то чтобы не принято, но не поощряется. Курят, конечно, но больше жуют табак. У них  специальные пакетики с жевательным табаком продаются,  и от него у многих красные зубы. С индусами, конечно, весело, но компанию лучше искать просветленных, потому что  в больших городах насмотреться можно всякого. В принципе у нас так же. На улицу вечером выйдешь — одно, а в храм придешь — совсем другие люди.

Самой трудное- это физическое перемещение. Поездки,  рюкзаки, как ни крути, я  - женщина, тело у меня женское в этот раз. А рюкзак со мной обычно на 55 литров. Все таскать, конечно, непросто. Мысли о сильной половине возникали.  Вообще,  каждая женщина должна быть замужем, чтобы ей помогал духовно развиваться более сильный человек, я к этому пришла. Индия — это отражение жизни в принципе. Здесь, в Европе, в России  как-то  сглажены все сложности, проблемы. А там просто женщина сама не выживет, она должна быть защищена. Обязательно человек должен быть, тот, который сможет повести меня по духовному пути. Мне не хотелось бы его искать нарочно, выискивать, манипулировать. Хотелось бы, чтобы просто встретится и чтобы стало понятно и очевидно, что это именно мой человек. Детей тоже хотелось бы растить в сознании Кришны, чтобы они не тратили время на то, что не нужно.

В Индии у всех все на лбу написано. Вот у меня, например, тилака. Это особый знак, символ, который наносится ежедневно глиной из священных мест или сандаловой пастой в целях защиты и восстановления связи со Всевышним. По ней можно  сразу определить, к какой конфессии я отношусь. Этот знак носят преданные. Красная точка на лбу женщины  означает, что она замужем. Вообще это оберег. Потому что если мужчина смотрит женщине в глаза, то возникает желание. А точка отвлекает внимание от глаз. Она называется синдур, и рисуется каждый день.

Конечно, мне хочется обратно. Я вернулась, потому что слишком крепкими оказались родственные связи, любовь к семье.  Семья меня поддерживает, за что я им очень благодарна. Я  им рассказываю многое об Индии, о  Кришне, о служении и святых.  Абсолютно логичные, естественные знания, и они понемногу понимают, что все действительно так. Я хочу собрать группу и свозить в Индию. В ее составе обязательно будет моя мама. Вообще каждой душе нужно хотя бы раз соприкоснуться с подобным опытом.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram