Личный опыт

«Садишься за столик, а тебя никто не замечает!» Собрали самые вопиющие истории об особенностях провинциального петрозаводского сервиса и попросили их прокомментировать

Все мы нет-нет, да и заходим в кафе пообедать. Для кого-то это традиция и приятное времяпрепровождение, для других — необходимость, кому-то просто лень готовить дома. В любом случае, отправляясь в заведение общественного питания, мы надеемся, что за наши деньги мы получим вкусную еду и адекватное обслуживание. К сожалению, это не всегда так. Мы расскажем вам несколько историй эпичных провалов петрозаводского сервиса.

Вероника

— Петрозаводскому сервису, на мой взгляд, не хватает умения правильно извиниться перед клиентом, если что-то пошло не так. Понятное дело, что совсем без косяков невозможно работать. Но уладить конфликт можно так, чтобы клиент остался доволен.

В одном городском кафе мне попался два раза червяк в одном и том же блюде за один вечер! Я заказала рулетики из баклажанов: червяк полз по краю тарелки. Вызвала официанта, блюдо заменили. И снова принесли его с червяком! Так и не поняла, это был один и тот же червяк или на кухне было нашествие. У персонала был очень растерянный вид. Только минут через 20 подошел администратор кафе и предложил ужин в счет заведения за такой косяк. За эти 20 минут мы могли бы уже 10 раз уйти. Для таких ситуаций у официантов должны быть четкие инструкции, что делать.

Другое городское кафе забыло доставить нам соус, васаби, имбирь и палочки для суши. Пожаловались им на это в группе в «ВКонтакте», а в ответ получили ушат грязи: мол, сами такие-сякие, надо было просто позвонить и мы бы вам довезли все. Но когда ждал суши больше часа, тратить еще полчаса как-то не хочется.

Кстати, с доставкой вообще в Петрозаводске все печально. В больших городах четко доставляют за час. В нашем маленьком городе порой ждать приходится полтора часа. А если какой-нибудь праздничный день, то и вовсе часа два. Неужели сложно в пиковые дни нанимать больше курьеров?

Еще одна проблема доставки – оплата картой. Курьера с терминалом ждешь обычно дольше. А один раз курьер вообще явился без терминала, хотя я предупреждала про безналичный расчет. Просто пришел и сказал, мол, платите наличными или Сбербанк-онлайн. Предупредить, видимо, было нельзя. А однажды курьер пришел без терминала, и когда ему сказали, что карты Сбербанка нет, ответил: «Ну, позвони маме или друзьям, попроси перевести». Вот это сервис!

Анна

— Тут недавно ходили в кафе и это было ужасно! Заказали много разной еды, а нормальным из всего этого оказался только суп. Например, сладкие блины подали с зеленью (!) и жутко холодными! Я попросила официантку их унести и сказала, что за такое платить не буду. Она позвала администратора, та уговаривала нас согласиться на разогретые блины и напиток за счёт заведения, но я отказалась и потребовала исключить из заказа это странное блюдо. А мужу после суши и вовсе плохо стало. В общем, вечер был испорчен моментально.

А однажды в ресторане с бургерами мужу вызывали «скорую», так сильно он отравился. Температура тела была 40 градусов, я очень сильно испугалась! После такого вообще страшно где-то кушать.

В другом ресторане отмечали свадьбу, и, если честно, больше нет желания туда идти. И никому это место не посоветую. Администраторы явно из времен совка, грубые и наглые. Настаивали на своем и не прислушивались к мнению гостей. На самом празднике портили настроение своими высказываниями и замечаниями. Видимо, если ты не 200 тысяч оставляешь за банкет, то ты для них не человек. Великолепно!

Есть еще одна сеть, поражающая своим отношением. Хамы официанты, которым явно наплевать на свою работу. И отвратительная еда. Каждый раз! Все какое-то кислое и будто подпорченное. За последние года два давали этим местам несколько шансов, и каждый раз мимо. Больше туда ни ногой.

Яна

— Пришли втроем с подругами в известный сетевой ресторан. Зал полупустой, официанты еле шевелятся. Голодны были неимоверно, поэтому остались. Заказали три абсолютно одинаковые пасты со сливками. Ждали их не меньше сорока минут, а когда я уже съела половину, вдруг поняла, что сливок в пасте нет. Заглянула в тарелки к подругам — все в порядке. Может, упаковка закончилась? В тот момент я так хотела есть, что выдохнула и доела пустые макароны. Но это, мягко говоря, не комильфо.

Там же мне приносили салат «Цезарь» с комком слипшихся мокрых гренок, залитых чесночным майонезом. Фу!

В другом кафе мне подали блюдо с гусеницей, но, к счастью, тут же заменили на другое и предложили обед за счет заведения.

Дарья

—  Знаете, что меня больше всего бесит в сервисе по-карельски? Тотальный пофигизм. История, которая повторяется со мной из раза в раз в петрозаводских кафе. Ты приходишь, садишься за столик, а официантка Леночка бегает мимо и делает вид, что тебя нет. Либо стоит у стойки администратора и равнодушно глядит тебе в глаза. Видимо, ждет, что ты рассосешься самостоятельно. Вы смотрите друг на друга, как Штирлиц с женой, и расходитесь навсегда. Жаловаться на такое поведение бесполезно, потому что найдется тысяча и одна причина, по которой к тебе никто не подошел. Гость – это не их проблема. И читающий этот текст руководитель заведения, если ты думаешь, что эта история не про твое кафе, то ошибаешься. Просто устрой проверку и убедись.

Наш блогер, Анастасия Лукина, знает про петрозаводский общепит всё — работа обязывает. Мы попросили ее поделиться мыслями о петрозаводском сервисе:

— Правда в том, что нет никакого «провинциального» или «столичного» сервиса в кафе и ресторанах. Бывает сервис профессиональный и непрофессиональный. Просто в больших городах в силу большей конкуренции профессионально сделанные заведения встречаются, прямо скажем, почаще — в условиях большой конкуренции права на ошибку у предпринимателей нет. В маленьком городе заведений меньше, и ошибки персонала в них очевиднее.

Один из самых раздражающих проколов — когда заходишь, за столик садишься, а тебя никто не замечает. Ни «здрасьте» вам, ни меню. В больших городах такое редко бывает — там никто не будет долго ждать, встанут и уйдут в соседнее кафе. А у нас по соседству может ничего и не быть. И вот сидишь ты как дурак, ждешь, а когда через минут 20 к вам все-таки соизволят подойти, на все претензии на голубом глазу отвечают: «Ну как я мог к вам подойти? Я же вас не видел!» И действительно. Не поспоришь ведь. Никак подойти нельзя.

Срочные новости в нашем Telegram