Личный опыт

«Все три года на меня жалуются в прокуратуру!»: хозяин квеста в Петрозаводске честно рассказал о своем бизнесе и почему собирается его закрыть

Сейчас в Петрозаводске десяток квестов, куда можно пойти пощекотать себе нервы. Платишь 2000 рублей за компанию из четырёх человек и думаешь, как же круто так быстро зарабатывать в час. Администратор квеста, открывшегося три года назад, рассказал, почему этот бизнес больше невыгоден. Он даже сам собирается закрывать своё детище этим летом.

Я долго шёл к открытию квеста, идея появилась в 2012 году, когда в России не было вообще ни одного квеста. После учёбы у меня было хобби — собирал группы и водил людей по заброшенным зданиям — на Радиозаводе бункера были, на Судостроительной. Потихонечку начал раскидывать там всякие записочки, сейфы на кодовые замки ставил, чтобы интереснее было. Тогда я даже не знал, что есть такое понятие — квест. Потом я случайно наткнулся на них в интернете, решил, что раз популярно — надо заниматься этим.

Первые полгода я переписывал сценарий, который уже был разработан нами на заброшках, вторые полгода я искал подходящее помещение. Ещё полтора месяца понадобились, чтобы запустить квест. У меня был человек, который мне помогал, он постройками занимался — стены красил, что-то ломал. Если бы я не подходил к своему делу так скрупулёзно — то открылся бы раньше на год. Также я изучал книжки по психологии, изучал психологию маньяков, убийц, какое должно быть освещение, цвет стен, высота потолка. Всё было сделано так, чтобы максимально давило на психику человека . Несколько локаций было сделано по образу американских тюрем, где пытали людей. Когда туда заходишь, там находиться психологически невозможно, а плюс ещё если что-то шуршит и кто-то сзади подходит, хочется убежать. По началу мне самому было жутковато так находиться. И до сих пор нагнетает, стены давят и цвет. Я на себе испытал, что реально это всё работает.

Я окупился сразу.  По-моему, это первый квест в Петрозаводске с актёрами. Тогда был пик квестов, все сливки я снял. Максимально в день я мог заработать 24 тысячи, если приходили 8 групп по 6 человек. Первоначально я потратил 180 тысяч, потому что помещение было в ужасном состоянии, мы его долго ремонтировали. Потом в течении полугода я ещё тысяч 50 вложил. Открылся я в Новый год и за новогодние праздники сделал очень хорошую рекламу, каждый день с утра до вечера была запись, поэтому я окупился сразу за две недели.

Сейчас это дело уже подугасает, народу мало ходит. На неделе может никто не приходить, а на выходных 1-2, максимум, четыре группы запишутся.  У кого не спроси все были в моём квесте. Сложно посчитать, сколько людей прошло — тысяч 15 точно. За два года весь пик прошёл. Сейчас прибыли уже нет, всё что зарабатывается на аренду уходит.

Сейчас квест уже живёт сам по себе, я занимаюсь другим. Там есть работник, кто запишется, тот запишется. Я думал открывать новый квест, но сейчас это очень сложно сделать, потому что в городе открылось много квестов и из них единицы хорошие. А человек, средний обыватель, придёт на плохой квест, даже не на плохой, а на ужасный, где в одной комнатке записки раскиданы и их нужно склеить воедино, и это весь квест, на другой он уже не пойдёт, потому что нет понятия, что они все разные. Хороший квест — это когда реализация загадок — грамотная, последовательная. Есть куча квестов, где нет логики в заданиях и можно спокойно перескочить с одного задания на другой и всё — прошёл игру. Люди просто хотят быстрее заработать — снимут помещение, раскидают сейфы. замки какие-то и квест готов. У нас в городе всего штук 5 хороших квестов.

Изначально, когда квест хорошие деньги приносил, у меня было три актёра. Их я находил обычно среди друзей. Два актёра могли наброситься в узком коридоре, это было прикольно. Мы смотрели в камеры и смеялись над компаниями, которые шарахались от каждого шороха. Там было и больше дополнительного оборудования, которое наводило ужас. Всё было заказано по Алиэкспресс из Китая.

Естественно, многое ломали. Потому что висит какой-то интересный фонарик, людям надо его закрутить, а это  какая-нибудь дорогущая модель, которая тень проекцирует на стене. Он мог спроекцировать тень как на стенах, так и посреди коридора. Было очень стрёмно. Я иногда сам шёл и пугался. Дым-машину, которая наводила жуть, тоже сломали. Многие предметы я собирал своими руками. Все механизмы надо было делать не только рабочими, но и мощными, чтобы их невозможно было сломать. Один механизм, который постоянно ломали, пришлось заменить на огромный лифтовой механизм, потому что его нереально сломать. И то, он сейчас расшатался, разболтался. Двери у меня были расходным материалом, их вышибали с ноги.

Сейчас у меня даже камер нет, они все сгорели. Я уже чисто интуитивно понимаю, где люди находятся. Я могу сидеть в косынку играть и понимать, в какую локацию они попали. К тому же у меня есть система продуманных звуков, при помощи которых я понимаю, что они прошли в другую комнату. Сначала у меня были электронные звуки, но я старался их убирать, потому что это немного не антуражно, делал так, чтобы, например, дверь открывалась с естественным скрипом. Человек больше реагирует на естественные звуки. Я много работал над акустикой, чтобы не было понятно, где пробегает актёр. Одну локация я специально обеззвучивал.

Была у меня история — я искал страшную-страшную куклу и нашёл её в одном из секондов. Тряпичная такая стрёмная-стрёмная, страшнее выдумать нельзя. Купил её за тридцать рублей, принёс домой, а у меня маленький ребёнок, полтора года девочка, она схватила эту куклу и не отдавала. Я пытался её убрать, она ни в какую. Она даже имя ей дала — Тата. Три месяца я не мог забрать эту куклу. Постоянно эта кукла с нами спала, ночью просыпаешься даже дёргаешься. Или где-то на шкафу сидит на тебя смотрит. Пока у нас Тата жила, было немного жутковато по ночам.

Когда денег стало меньше, пришлось самому пугать. Раньше я никогда ничем подобным не занимался, но это же моё детище. К концу дня уставал очень, если было много компаний. Иногда не был сил даже инструмент поднять, с которым бегал. Казалось бы, что сложного — бегать, пугать, на самом деле физически тяжело.

Девчонки в основном зажимаются, прячутся по углам, а парни попадаются такие, что хотят напасть на маньяка  и поэтому в ход идёт всё, что есть. Одна девушка вырвала со стены прикрученную железную палку и зарядила как-то раз по голове актёру. Был случай, когда актёр в конце рассекал искры и парень растерялся, побежал и набросился на него, но быстро осознал, что это игра. Однажды пришёл человек с травматическим пистолетом, но администратор вовремя заметил это и просил сдать. Если бы не заметил, то были бы травмы, скорее всего. Я старался по-максимуму обезопасить людей. Плотного контакта между актёром и игроками нет, пугаем на расстоянии.

Иногда пьяные приходят. Если в более ли менее в адекватном состоянии то пропускаем, а если приходят и на ногах не стоят, начинают бушевать и ломать что-то, то выгоняем.

Два раза людям плохо становилось, приходилось скорую вызывать. Но за три года на нас никто не жаловался.

Один раз после того, как актёр напугал компанию из двух парней и девушек, они по рации спросили, можно ли выпустить двоих людей. Я целенаправленно пошёл за девчонками, а оказалось, что перепугались парни. В итоге девчонки прошли до конца.  Бывает, приходят крупненькие парни все в теле, на боксёров похожи, полквеста проходят и говорят: «Нет, у вас очень страшно» и уходят. А, бывает, приходят хлюпенькие девочки по 16 лет и вдвоём до конца весь квест проходят, иногда даже не кричат. Отказов от игры было очень много — 70%. Поэтому некоторые моменты мы поубирали.

Ко мне постоянно клеятся женщины. У меня все, кто работали на квесте, ушли с девчонками. У одних даже свадьба была. Я так понимаю, это на эмоциях происходит. Каждые выходные меня пытаются увести с собой и очень часто это взрослые женщины лет под 35-40. Я ничего не скрываю, жене рассказываю. Бывают и мерзкие случаи — насильно пытаются утащить и прямо обнимают, целовать пытаются, в таких случаях готов кулаками отбиваться. Я ещё вежливый, со всеми вежливо разговариваю, видимо девушки не привыкли к этому и за флирт воспринимают. Один из последних случаев — девочка приставала, приставала, я прогнал. Ладно, ушли. Ждут меня около выхода: «Пойдём ко мне». Зашёл в магазин, ходил по нему минут 30-40, думаю, должны уже уйти. Выхожу  — стоят. Пафосно поднимает передо мной капот и говорит: «Молодой человек, помогите, здесь что-то сломано». Я как последняя тряпка говорю — нет мне некогда, прыгаю в свою машину и уезжаю. Приходится убегать.

Все три года на меня жалуются в прокуратуру. Не посетители, а те, кто живёт в этом доме. Как бабушке можно объяснить, что происходит в подвале? Над последним заявлением в прокуратуру, участковый  даже смеялся. Бабушка 70-лет пишет: «Где вероятность того, что преступник (образ которого используется в игре) не выберется на улицу и не начнёт убивать люде?». Им сложно понять, что такое игра. Все три года ко мне приходит и прокуратура, и Роспотребнадзор, медицинские работники, сегодня у меня была пожарная проверка. Они надавили уже на меня. И нашли ведь лазеечку — в связи с трагедией в Кемерово. Поэтому придётся скорее всего закрываться этим летом. Помещения не подходят, жалко, конечно. В советском союзе строили по одним технормам, а сейчас уже другие. Подходящие помещения только в новых зданиях. У нас так с любым малым бизнесом поджимают, пытаются затравить. Весь бизнес начал работать не на меня, а на государство — на налоги, на страховые взносы, на проверки, на переделывание помещения. Хотел переехать в другое помещение, но аренда стала дорогая. Самое дешёвое, что я нашёл на 200 кв метров — стоит 80 тысяч за месяц. Изначально я брал за 20. У меня и второй квест из-за арендной платы загнулся. Открыл бы я его в Питере  -пошёл бы на ура.  До сих пор остались долги за аренду и за кредиты. Квест сейчас открывать невыгодно. Если, конечно, найти помещение тысяч за 7-10, можно его вытягивать. Сейчас я продаю один из квестов, но человеку, который в этом изначально не купался, тяжело объяснить, как можно заработать.

Фотографии взяты из интернета

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram