Личный опыт

Создатель стартапа стоимостью 2 миллиона долларов — о том, почему мы не добиваемся своих целей, а в Петрозаводске живут зомби

Игорь Павлов – 26-летний петрозаводчанин, который несколько лет назад уехал в Петербург и создал компанию eZWay, которая продает гаджеты для контроля состояния машины. Сейчас стартап Павлова оценивается экспертами в два миллиона долларов.  О том, как у него получилось создать успешный бизнес с нуля, почему женщинам рядом с ним непросто и почему ему кажется, что в Петрозаводске живут не люди, а зомби, - в личном опыте Игоря. 

В трех предложениях о деле моей жизни: я жил в Петрозаводске и в качестве хобби занимался диагностикой автомобилей. Потом переехал в Питер, нашел партнера, мы начали делать это профессионально, появились первые продажи, первые деньги. Сейчас наша компания стоит два миллиона долларов.

Деньги – это бумага, люди – самое главное. Без них ничего не бывает. Сила предпринимателей не в том, что они могут что-то классное сделать сами. Мои парни программируют намного лучше меня. Маркетологи и пиарщики делают свою работу быстрее и качественнее, чем могу ее сделать я. Но я умею собрать этих людей в одном месте и сделать так, чтобы у нас все работало. Я могу найти крутых специалистов, сделать так, чтобы они не убили друг друга, дать всему процессу ускорение. Наверное, это самая сильная моя составляющая, как и любого предпринимателя.

Просто собрать людей и посадить их в одной комнате недостаточно. Должна быть одна большая идея. Что объединяет меня и моих партнеров? Нам же всем хочется ракеты в космос запускать, никак не меньше. Все остальное вторично — и деньги, и детали работы. Главное – это стержень, который в нас сидит и говорит: надо сделать что-то большое, поменять жизнь людей, сделать то, чего никто не делал.

Мы меняем отношения между человеком и автомобилем и пытаемся объяснить людям, что можно водить иначе. Приложение для смартфона – это лишь средство для достижения цели.

Большинство людей не добиваются своего из-за того, что им не хватает упорства, они сдаются посередине. Есть сто процентов людей, из них сделать что-то могут единицы. Открыть чебуречную и торговать – это же тоже не так-то просто. А если ты пытаешься делать что-то новое, это сложно вдвойне. Но если смотреть на планету из космоса, все мы капля в море. Все наши проблемы не значат ничего. Наверное,  можно постараться и хоть что-нибудь значимое сделать в масштабе этой планеты. Или хотя бы попытаться.

Мало людей понимают, зачем они живут, что им по кайфу, в чем они могут быть счастливы. И если даже понимают, немногие могут на это решиться. У меня с этим проблем нет. Мне важно каждое утро просыпаться, приходить в офис, заниматься любимым делом. Говорят, бывает, ты идешь к результату, и когда все получилось, ты понимаешь, что все самое хорошее случилось в процессе. То есть, наверное, стоит не просто шагать от цифры к цифре,  а понимать, что в середине находиться тоже здорово и замечательно.

У нашей  компании есть план до конца года, который поменяется еще 15 раз. У меня самого есть долгосрочные цели, есть очень короткие. Каждую неделю я пишу в блокнот, что я должен сделать в ближайшие семь дней. Я человек несистемный, мне это дается очень непросто. Мне комфортно, когда вокруг меня хаос, в который я могу вложить свою энергию, и после этого что-то произойдет.

Обычно ты прикидываешь, что у тебя есть  семь дней в неделе, и в в этот промежуток хочется затолкать как можно больше всего. В конце недели получается, что выполнено 10 процентов от данной задачи, 20 – от другой, на третью ты вообще забил. В итоге ты не понимаешь, почему сделано так мало, начинается паника. А потом ты начинаешь думать, что время сильно ограничено, и начинаешь выделять главное. У меня раньше на неделю было 2-3 цели, сейчас – одна, самая важная. Вычленить основное непросто, но нужно. Благодаря этому  из всех задач, которые я ставлю перед собой, сейчас выполняются больше 90 процентов.

Упорные люди бьются рогами в одну и ту же стену, не понимая, что это стена. Когда ты один раз ударился, нужно сесть и проанализировать, что-то попытаться поменять. За неделю можно попробовать миллион способов решения одной и той же задачи, и если они не сработали, на следующей неделе не надо пробовать те же варианты. Если есть другие – хорошо, можно попытаться, если нет – окей. Есть вещи, до которых ты еще не дорос. Хуже, когда к концу недели ты понимаешь, что тебе это было не нужно.

Вечером я прихожу домой,  читаю книжку и ложусь спать. Вопрос с выбором книг – интересный. Когда я впервые приехал в Москву по делам бизнеса, там все сидели в «Фейсбуке (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)». У меня тогда  не было там профиля, но я быстро это исправил. Часто там бывают подборки книжек. Часто просто кто-то что-то советует.

Когда я приезжаю в Петрозаводск, мне кажется, там все зомби. Там все спокойно, тихо. Отдыхать там хорошо. Люди, которые несколько лет прожили в Питере или в Москве,  постоянно бегут, и им это нравится. Медленно идти становится уже скучновато.

Женщине будет очень сложно рядом со мной, я все время куда-то несусь. У меня жизнь во многих отношениях насыщенная и самодостаточная, наполненная со всех сторон. И тот, кто в эту жизнь приходит, должен каким-то чудом из ста процентов сделать двести. Чтобы захотелось часть себя взять и отдать.

Я как цыган, мне везде хорошо. Но в Питере мне не нравится климат, и на зиму я бы уехал. Если все пойдет так, как я хочу, планирую следующие три зимних месяца провести под пальмой.

Справка

Продукт компании eZWay называется eConomy. По сути, это компактное автомобильное устройство, приложение для смартфонов и персональная страничка в Интернете для каждого автомобиля. Подключение занимает всего минуту – нужно найти разъем диагностики, который используется для диагностики автомобиля в автосервисе, подключить к нему адаптер, установить приложение на свой смартфон — и все готово, можно ехать. В поездках eConomy отслеживает техническое состояние автомобиля, подсказывая причины поломки или предупреждая о возможных неполадках. Кроме того, приложение контролирует, насколько безопасно водитель управляет автомобилем.

Устройство подходит для всех машин, выпущенных в США после 1996 года, в Европе — после 2001, России и Азии — после 2005.

Наталья Коннова 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram