«Своих покупателей я определяю сразу, хотя чаще всего это очень просто одетые женщины без макияжа». Откровения продавца магазина дорогой одежды
Многие из «простых смертных» никогда не бывали в модных бутиках даже из любопытства. Ведь уже на входе преследует ощущение, что окружающие смеются над твоим внешним видом, а охранник следит за каждым действием. Продавцы брендовой одежды рассказали, как определяют богатых клиентов и почему люди с достатком ничем не отличаются от обычных покупателей.
Я работала в магазине очень дорогой одежды. Требования к продавцам высокие: знание языка, внешность не «продавщицы с базара». Блондинкам постоянно напоминали подкрашивать корни, чтобы не было видно ни миллиметра натуральных волос, а меня отправили в салон красоты, когда пришла на работу без маникюра.
Продавцы дорогих магазинов определяют своих покупателей сразу. Зачастую это очень просто одетые женщины без макияжа, которые не хвастаются своим богатством. Они относятся к шопингу как к отдыху и с легкостью могут себе позволить купить пять платьев в обычный день. Их можно распознать по деталям, например, у них бывают дорогие часы.
Меньше внимания от продавцов достанется покупателю с зонтиком. Ведь возле бутика есть крытая парковка, а если человек промок, значит, машины у него попросту нет. Скорее всего, вещи ему не по карману. Однако и это суждение бывает ошибочным. Есть у человека деньги или нет, видно по его поведению. У нас есть один покупатель, выглядит как бомж и пахнет неприятно, у него даже нет мобильного телефона. Тем не менее он спокойно расплачивается за вещь стоимостью в двести тысяч рублей.
В чистоплотности люди с высоким достатком ничем не отличаются от покупателей сетевых магазинов. Часто меряют трусы, хотя это запрещено, видимо, считают, что у богатых нет болезней и можно примерять белье с вешалки. Следы от косметики тоже частое явление, поэтому продавцы спокойно берут вещи «поносить», а потом заявляют, что покупатель испачкал. Стирать такие вещи, конечно, никто не будет. Запах порошка выветрится не сразу, а ткань легко можно испортить. Дорогие вещи сдаются только в химчистку.
В бутиках всегда есть «тайные» охранники, которых даже постоянные покупатели не могут знать в лицо. Ведь богатые тоже часто крадут, они могут купить себе сотни этих вещей, но им хочется именно украсть. С хамством приходится сталкиваться нечасто. Обычно женщины лет 50 с ног до головы в брендовых вещах хотят, чтобы их «облизывали». Иногда приходят девушки, которые хотят просто поглумиться над продавцами, они получают от этого удовольствие. Но это бывает редко, в основном покупатели – это вежливые и уравновешенные люди. Часто приходят скучающие домохозяйки и «силиконовые» девушки, которые ходят по магазинам ни ради обновок, а от безысходности.
Некоторые даже не замечают, что обидели другого человека. Как-то раз в магазин пришли две женщины за пятьдесят, думали, стоит ли покупать сумку за двадцать пять тысяч рублей. Одна из них говорит подруге: «Чего ты мучаешься. Ты же ведь адвокат и должна себе позволять такие покупки. Вот девочки себе такого позволить не могут. Правда, девочки?» И посмотрела на нас, продавцов. Конечно, нам было неприятно. Я, например, вообще подрабатывала ради удовольствия во время учебы. Родители полностью меня обеспечивали, а вся зарплата как раз и тратилась на такие сумочки.
О подделках. Цены на обувь, например, практически одинаковые, но сделана она по-разному. Продавцы выдают все туфли за итальянские, а на самом деле там только колодка из Италии, а все остальное из Украины, Бразилии или Китая. Однако люди, готовые отдать огромные деньги за вещь, об этом знать не должны. Оригинал и подделка могут стоить одинаково и лежать на одной полке. Немного производителей готовы отказаться от сверхприбыли ради доброго имени.
Однако обман состоит не только в этом. Никогда не слушайте продавцов в бутиках и «случайных покупателей». У нас хозяин бутика мог зайти и, увидев нерешительную толстушку в брючках, которые только что не лопаются, отпустить кучу комплиментов и притвориться, что он эти брюки готов сейчас же купить в этом размере для своей жены. Естественно, мы говорили, что это последняя пара. Дама могла купить брюки только лишь для того, чтобы они не достались мужчине. Многие владельцы таких магазинов специально нанимают девушек, которые должны изображать постоянных покупательниц, готовых отобрать у вас последний размер платья.
Зачастую клиенты приходят в бутик с женами, а уже на следующий день приводят любовниц. В таких случаях неопытные продавцы могут сказать лишнего.
Льстить тоже приходится часто, особенно знаменитостям, некоторые из них настолько привыкли к всеобщему обожанию, что не могут объективно оценить свою внешность. Надевает, например, девушка с грудью пятого размера топ в сетку, да еще и прямо на бюстгальтер. Она спрашивает у продавца, не слишком ли провокационно, а ей отвечают: «С вашей фигурой только такое и носить! Зато эротично!»
Для знаменитых клиентов выделяется специальная комната. К их приезду в ней уже вывешены все интересующие модели. Звезды приезжают, быстро все примеряют и выносят одежду на миллион-два рублей. Часто приезжают Собчак, Киркоров, а Анфиса Чехова удивилась, когда узнала, что в примерочной нет туалета. Они ведь могут о чем угодно просить, для этого предоставляется персональный помощник, готовый выполнить любой каприз. Примечательно, что чаще всего они ведут себя спокойно и вежливо, что редко встречается в сетевых магазинах.