«Учителя доводят до истерики»: 15-летняя петрозаводчанка откровенно рассказала, что плохого в школе
Личный опыт

«Учителя доводят до истерики»: 15-летняя петрозаводчанка откровенно рассказала, что плохого в школе

Моей собеседнице, петрозаводчанке Ане, пятнадцать лет. Она учится без троек, любит читать фантастику, смотреть экранизации своих любимых произведений, занимается современными танцами. Аня считает, что ей повезло учиться в хорошей школе, она ценит свой дружный класс, у нее доверительные отношения с родителями и классным руководителем, ей нравятся интересные внеклассные мероприятия. Вместе с тем она сочла возможным и нужным рассказать о том, что ее не устраивает в учителях и учебном процессе. И чего, по ее мнению, категорически не должны делать родители.

Для каждого учителя его предмет — самый важный. Никто из них, задавая на дом, не думает о том, что столько же зададут еще пять учителей! Если сказать им об этом, они обижаются и в отместку задают еще больше. А мы ломаем головы над тем, как нам с этим справиться! И в данном случае от количества очень страдает качество.

Особенно утомляют задания на воскресенье — единственный наш выходной на неделе. Некоторые учителя так и говорят: «Специально даем задания на этот день. Вот как раз будет у вас много времени и успеете сделать!». Успевать-то успеваем, но только часов на отдых и на какие-то другие дела и интересы совершенно не остается. Потому нередко перед нами стоит выбор: хорошо подготовиться по всем предметам или погулять, почитать, отрепетировать танец. К тому же очень хочется выспаться!

С начала года начинается запугивание экзаменами. Как же иногда мы желаем услышать от учителей: «Не бойтесь, у вас все получится», а не «Половина из вас не сдаст»! Среди моих одноклассников есть очень эмоциональные девочки и мальчики, которых можно легко довести до истерики. Моя мама говорила, что другие родители рассказывали, как у детей в девятом и одиннадцатом классах и волосы вылезали, и аппетит пропадал, а потом они даже попадали в больницу! Ни она, ни я не понимаем, зачем это надо?! К чему такие жертвы? Ведь впереди взрослая жизнь, в которой будет еще много стрессов.

 Существует такое понятие, как учительская солидарность, из которой вытекает негласное правило: «Если учитель неправ, он все равно прав, если ученик прав, он все равно неправ». Что бы ни случилось, учителя всегда защищают и оправдывают друг друга! Даже если ты видишь, что они верят именно ученику, а не своему коллеге.

В один день запросто могут поставить три контрольных! Никакие доводы не помогают. «Я не могу в другой день. И я не могу. И я» — вот такие аргументы.А что мы потом выходим из класса «никакие», а на третьей контрольной вообще ничего не соображаем — это никого не волнует.

Многие учителя любят посягать на маленькое свободное время учеников — перемену. Хотя если они чего-то не успели объяснить — это не наши проблемы. Скажем, учитель биологии знает про условный рефлекс, а потому никогда нас не задерживает. А другим хочется сказать: «Вам-то охота что-то говорить тем, кто вас просто уже не слушает, а думает о том, что хочет пойти в столовую и поесть?!»

Нам не разрешают смотреть классный журнал. Был случай, когда я несла его по коридору в учительскую и открыла, а проходившая мимо учительница, увидев это, вырвала журнал у меня из рук! Нам постоянно твердят, что журнал — это «специальный документ», только для учителей. Потому мы не имеем шанса посмотреть свои оценки, которые иногда выставляются ошибочно! В электронный дневник половина учителей их просто не вносит, потому что некогда. А как тогда быть нам?!

Оценки, которые выставили по ошибке, очень трудно исправить. Иногда приходится искать учителей по всей школе, упрашивать посмотреть журнал, да еще и предъявить доказательство того, что ты прав! Правда, большой плюс в том, что учителя позволяют ученикам исправлять двойки и тройки. Вот за это — большое спасибо!

post-642-1263426572

Почти у каждого учителя есть «любимчики». Я не отличница, просто все годы пребывания в школе проучилась без троек. В «любимцы» попасть не стремилась, хотя им живется гораздо лучше. Они тратят вполовину меньше усилий для того, чтобы получить хорошую оценку, чем это приходится делать таким, как я. Бывали случаи, когда я сравнивала тетрадь отличницы со своей. Все один в один, но у нее стоит «пять», а у меня «четыре». А все потому, что, к примеру, я далеко не идеально знаю математику. То есть наверняка у учителя возникло подозрение, что я просто где-то и что-то списала. А почему? Разве я не заслужила эту оценку?

Случается, учителя срывают на нас свое плохое настроение. Сколько раз слышала команды: «Так, сели, достали учебники, открыли!». А мы всего лишь пришли на первый урок, да еще ли не вполне проснулись. Еще у меня есть привычка крутить в пальцах ручку. Наслушалась по этому поводу: «Прекрати! Убери ручку! Тебе помочь?» А можно, просто не обращать на это внимания?! Ведь я не делаю ничего плохого…

Почему-то в школе то, что позволено одному, не разрешается другому. Кто-то и первые уроки прогуливает, и рваные джинсы носит — и ничего! Другой возьмет номерок к врачу в учебные часы, просто потому что иного не было, а вот зуб заболел, или наденет узкие брюки — и получит по полной программе! Еще: кому-то не снижают оценки за исправления в самостоятельных и контрольных работах, а кому-то снижают. Вопрос: почему?

Индивидуальные особенности личности почти никогда не учитываются. Скажем, мне не дается устный счет. Я гуманитарий, и у меня развита именно зрительная память. Так позвольте спокойно посчитать в столбик, на бумажке! Неужели устный счет так принципиально важен в жизни?!

«Если чего-то не понял, нанимай репетитора!» — такие фразы приходилось слышать не раз. Но не у всех есть возможность ходить к репетиторам. В нашем классе есть дети из весьма необеспеченных семей. И вот случается так, что ты не усваиваешь материал, подходишь к учителю с просьбой и нарываешься на раздражение, повышенный тон. К тому же далеко не все учителя умеют нормально объяснять, но именно такие и не желают идти навстречу. Некоторые так же могут поставить «два» за неусвоенный материал, если ты болел, хотя изучить что-то самостоятельно можно далеко не все и не всегда.

На физкультуре, вместо того чтобы заниматься в зале (особенно когда он был на ремонте, что почему-то происходило зимой, а не летом!), нас зачастую ведут гулять. В мороз, слякоть, дождь. И вот идет учитель и тащит за собой вереницу недовольных школьников. Отошли за пару кварталов — никто никого уже не видит и не поймает, так отпустите! Нет. Продолжаем месить мокрый снег. И в чем смысл?

Библиотекаря почти никогда не бывает на месте. Во время урока она сидит в библиотеке, а на перемене, когда ученикам надо взять какую-то книгу, идет в столовую! Там же обычно в самое нужное для нас время можно застать и медицинского работника, и социального педагога. Сидят и едят: другого времени нету!

В классе нам говорят одно, а нашим родителям на собрании — другое. Я знаю об этом, потому что мама всегда рассказывает мне о том, что там было. Кстати, в свою очередь я тоже делюсь с ней и с папой своими проблемами и всегда говорю о том, что случилось в школе. Например, нам никто не докладывал, что если в девятом классе не сдашь экзамен по выбору, то тебе будет выставлена годовая оценка! А почему бы и не сказать? Ответственные дети все равно бы стали готовиться. При этом было бы меньше стрессов.

Мне кажется, очень важно, если именно в младших классах учитель устанавливает строгую дисциплину. А то страшно представить, что сейчас творят «мелкие»! И кричат, и бегают, как сумасшедшие, и матом ругаются на весь коридор, и грубят старшеклассникам и даже учителям. Мы себе такого не позволяли! В начальных классах необходимо дать понять, кто такой учитель, потому что если сразу не будет дисциплины, потом это навредит всем. Сколько раз сталкивалась: пишешь самостоятельную работу, а вокруг стоит галдеж, который не дает сосредоточиться.

Думаю, чего категорически не должны делать родители, так это шарить по мобильникам своих детей, по страничкам в «ВКонтакте» и пр. Недоверие порождает скрытность, а запретный плод сладок. Именно те мои одноклассницы, за жизнью которых пристально следят их родители, прячут в сумках сигареты и тайком употребляют спиртные напитки. А еще не надо требовать от детей стопроцентных результатов в учебе и делать из них загнанных лошадей! Мои родители сказали мне, что как бы я ни сдала экзамены, они не станут меня ругать. И даже если что-то в жизни пойдет не так, на этом она не закончится. И какую бы профессию я ни выбрала и какие бы ни совершила ошибки, они всегда будут на моей стороне.

В большинстве своем между родителями и детьми установлена возрастная дистанция. Мир взрослых и мир детей почти не пересекаются. Папы и мамы моих одноклассников озабочены только тем, как учатся их дети и кем они станут, при этом им не приходит в голову задуматься о внутренних проблемах своих дочерей и сыновей.

Я понимаю, что сказала много «плохого». Вместе с тем пока моя жизнь связана в основном со школой, и я искренне благодарна тем людям, которые дали мне знания, поддерживали меня и любили! Я всего лишь хотела раскрыть перед вами некоторые стороны школьной жизни с позиции ученицы.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings