Личный опыт

«В дни акций и скидок специально завышаем цены в два раза»: продавцы-консультанты известных магазинах косметики откровенно рассказали, как дурят покупателей

Все знают: когда покупаешь какой-то товар, надо внимательно смотреть его срок годности, состав, упаковку. Но ввиду усталости или чрезмерного доверия к магазину бывает так, что забываешь это делать. Продавцы-консультанты в два счёта могут провести покупателя, и он даже этого не заметит! Женщины, проработавшие пару лет в сети известных магазинов косметики и парфюмерии, которые есть в каждом российском городе, откровенно рассказали, с чем сталкиваются продавцы-консультанты и почему им приходиться обманывать наивных любителей красоты.

«Иногда под кассой подменяли товар»

Женщина проработала три года в бутике косметики и парфюмерии (название магазине мы указывать по понятным причинам не будем). Она устроилась туда вместе с подругой и ушла по собственному желанию, когда забеременела.

—  Раньше это был мой любимый магазин и я туда ходила закупаться, особенно в распродажные дни, когда делались скидки по 40, а то и по 50%. Мне казалось, что я вообще косметику класса люкс покупаю чуть ли не за копейки, и рада была, что сэкономила.

Однажды, смотря очередное объявление на сайте в Интернете, увидела информацию о наборе туда продавцов-консультантов и кассиров. Зарплату писали от 25 тысяч рублей + карьерный рост, система мотиваций и т.д и т.п, ну как это делают стандартно. Счастья моему не было предела. Пошли мы туда устраиваться с подругой, я на продавца, а она — на кассира. К обучению приступили уже на следующий день.

Коллектив из девочек оказался очень слаженным и хорошим. Не было таких людей, которые на счету у начальства или подставляли, все как в одной лодке были и на равном счету. Зато начальство нас ну просто за все ругало и штрафовало.

Оклада как такового там не было, тут сколько продашь единиц товара, столько процентов от продажи и получишь. Мои заработки иногда доходили до 60 тысяч в месяц, однако бывали месяцы и пустые, когда еле набегало 20 тысяч, хотя на сайте, помню, писали 25 в месяц, то есть как минимум. Просто в магазине очень большая система штрафов, и от всего страдают продавцы. Вынесли товар в твою смену — штраф, просрочен товар — его списали, а нас оштрафовали, тайного покупателя плохо обслужили — штраф, товарооборот меньше чем надо — штраф и так далее.

Еще если решитесь поработать в этом бутике, то знайте, что вы будете, допустим, не только продавцом, если на него шли, хотя вас так и оформят, а на вас лягут обязанности и мерча, и кассира, и товароведа, и даже уборщицы, и за все это не платят. Вы, наверное, не замечали, но в ценнике есть внизу небольшим шрифтом строчка из цифр, это как раз то, что получит консультант за то, что продаст ту или иную единицу товара.

Если бы нас так жестко просто за все не штрафовали, то мы бы не пытались «втюхать» просрочку, а ее немало, ведь каждый товар имеет свой срок годности. Ценники снимали старые и клеили новые. Иногда под кассой подменяли товар, подруга говорит, так пару раз делала. Всего бы этого не было, если бы администрация магазина все списывала и выкидывала, а то списали, а ты плати, хорошо устроились. Многие подумали сейчас, наверное: «О ужас, она же магазин такой дискредитирует». Я отвечу, что это правда, которой мне хочется поделиться.

У нас одна девушка была Верочка, так она забеременела и до 5-го месяца, пока животик не стал виден, никому ничего не говорила, в результате ее все равно уволили, но при этом хорошо поизводили, начальница даже кричала на нее, что как это так, она скрыла факт беременности, видишь ли, не место в магазине клушам неповоротливым, вечно ноющим и просящим, чтобы их отпустили пораньше, ей нужны были молодые, предпочтительно не замужние, фигуристые и симпатичные на лицо, потому что кассиры и консультанты — это лицо брендового бутика. Мы так поняли, что здесь обман и нежелание того, как Вера уйдет в декрет, платить ей декретные.

В общем, я начала со временем привыкать к несправедливости и даже к клиентам, которые были далеко не всегда вежливые, а часть с амбициями и претензиями, смотрящие на нас как на бесплатное приложение к магазину. Люди нередко и тестеры воровали, и выносили товар, зная, как обмануть нас, охранника, магнитные ворота и камеры видеонаблюдения.

Если воровство случилось в твою смену, то тебе разбор полетов с выговором и крупный штраф с учетом, конечно, стоимости, на которую украли товар. У меня так поначалу одна вроде с виду приличная женщина, богато одетая, украла духи за 7000 рублей. Помню, в том месяце я и получила всего лишь 20 000 рублей зарплату.

Тестеров и пробников нам всегда привозили в ограниченном количестве, выдавать мы их должны были, если человек купит на крупную сумму товара, да и то не всегда. Если кто-то из продавцов взял пробник домой и это вскрылось, то за это штраф и уволить еще могут.

Мне бы хотелось рассказать про акции, которые так любят люди, и я раньше любила. Это скидочные дни распродаж по 40 и 50 процентов. Знайте, что бесплатный сыр лишь в мышеловке. Как правило, такие акции делают перед Новым годом и 8 Марта. Рассчитано на то, что будут покупать все подряд. Реализуется массово все, на что подошел срок годности, а цены сначала завышаются в два раза, а потом опускаются до тех, которые были до акции. И то это только на часть товара, остальной же остается дорогой.

Люди думают, что халява, и бегут закупаться. Консультанты в эти дни ноги сбивают, но и зарабатывают хорошо. Нет у нас щедрых магазинов, которые честные, да и если так подумать, то кто будет работать себе в убыток?

Когда я вышла замуж и забеременела, я написала заявление об уходе по собственному желанию, чтобы не повторялось, как у Верочки. На этом даже муж настоял, потому что у нас такая работа весь день на ногах, даже не присесть. Вместе со мной ушла и моя подруга Алина.

«Продал склянку — тащи конвертик»

Ещё один продавец-консультант уже из другого магазина тоже решила поделиться своей историей. Будучи студенткой, это был её первый опыт работы.

В первый день стажировки мы летели на крыльях счастья и предвкушении работы в райском месте для девочек! Пользоваться можно всей косметикой и парфюмерией! 90% ассортимента косметики, которую мы не могли себе позволить в жизни вне магазина. Встретили нас приветливо, никто не показывал зубы, по крайней мере очень явно. Некоторые попросту игнорировали, самые добрые учили и рассказывали. Время работы с 10:00 до 21:00, перерыв на обед у всех в разное время. Больше двух из зала уходить нельзя, сразу ругали. Консультантов на смене было много, человек 8. Выдали форму, если это можно так назвать. Одна черная кофточка на пуговицах (дресс-код все черное) и все. В парфюмерном магазине пачкаешься постоянно, парфюмерия оседает на одежде. Наши охранники чуть ли не раз в неделю костюм в чистку сдавали, так как от всех пшиков из склянок с парфюмерии на них были белые разводы. Это же все летает в воздухе и оседает, на черном особенно. Позже я узнала, что нельзя работать с парфюмерией людям, у которых проблемы с печенью.

За каждым консультантом закреплены несколько стендов с полками, которые он обязан протирать каждое утро. Нас вооружали голубым «Мистером Мускулом» и тряпкой. До сих пор этот запах не переношу, хоть и недолго там проработала. Натирали, выставляли парфюмерию. О том, что более свежая парфюмерия всегда стоит в глубине полок, вы наверняка знаете. Когда приходил товар, то все новое ставили на самый задний ряд, чтобы продать быстрее более давние поступления. Периодически роняли тестеры с парфюмерией на плиточный пол, все вдребезги, естественно. Но не всегда это высчитывали из зарплаты Например, если в тестере 5 мл парфюма — закрывали на это глаза, если половина флакона — пиши пропало! Также необходимо было знать месторасположение любой марки. Даже если позиций некой фирмы было всего три банки в дальнем углу. Нас тестировали и проверяли знания. Консультанты обязаны сразу проводить клиента к необходимому товару, и это правильно. Когда приходила косметика, то мы разбирали ее в рабочее время,  днем (в магазине одежды, в котором я потом работала, товар мы разбирали ночью, после работы, а с утра опять рабочий день. ТЦ не разрешал загрузку товара через зал днем) устанавливали на нее сигнализацию, «чипировали» и расставляли по местам.

Еще очень приятным был момент, когда марка меняла продукцию на тестер-стенде. Заменяли все! Некоторые марки делали это раз в 6 месяцев. Все, что снималось с тестер-стендов, мы забирали себе. И делали это не только консультанты, но и директор, и зам ее тоже. Я никогда не брала блески и помады, но тональные с дозаторами, тени, всякие пудры и лаки для ногтей были мне по душе. Также иногда можно было брать парфюм, в котором еще примерно 10-15 мл, но только с тех стендов, за которые ты отвечаешь. Может, это все многим покажется негигиеничным, но для нас, студентов, это была манна небесная!

Возле магазина всегда пахло парфюмом, и очень многие клиенты приходили и просили парфюм «вот как у вас на входе пахнет, покажите». А это смесь всего, что именно они учуяли, было непонятно. Иногда  угадывали, вели к стенду, ближайшему ко входу, давали слушать ароматы, и клиент радостный говорил: да-да, это оно!!!

Постоянно нам выставляли список неходовых товаров, которые мы были обязаны продать каждый месяц. Это и парфюм, и кремы, и декоративная косметика, а ее было больше всего. За это нам давали бонусы к зарплате. Иногда за неходовой парфюм (не просроченный) были конвертики с деньгами. Продал склянку — тащи конвертик. Это был хороший стимул.

Были у нас и тайные покупатели. Увольнения после них тоже были, но чаще выговор. Всегда бесила проверка сумок на выходе, хотя в магазине была масса камер и за нами и так следили постоянно.  Мужчины, которые выбирали парфюм в подарок, зачастую полагались на наш вкус, некоторые сразу говорили: хочу сладкого аромата для своей девушки, жены, мамы. Лично для него аромат подобрать всегда сложнее было. Некоторые  мужчины в благодарность за помощь в выборе предлагали консультанту выбрать подарок для себя:) Такое разрешалось и потом долго обсуждалось в хорошем смысле этого слова. Таких клиентов мы любили больше всего!

Проработала я там недолго, предложили вариант с более высокой зарплатой, и я ушла из этого магазина.

В Интернете с лёгкостью можно найти, как работается в том или ином магазине косметики и парфюмерии. Бывшие продавцы-консультанты и сами покупатели охотно отписываются, предупреждая других, что может их ожидать (орфография и пунктуация сохранены без изменения):

 - Если вы не хотите заработать варикоз, то лучше не соваться туда, иначе будете стоять 12-13 часов на ногах где только в обед тебе дают 40 мин и вечером 20 минут (перекусить). Во-вторых,  тебе ставят нереальные планы на мотивационные марки, где ты соответственно их не выполняешь, за это штраф, за невыполнение общего плана также снимают тыс 3000.

— На прошлой неделе была свидетелем таких ситуаций (так уж повезло, что стояла в очереди на кассу, в то время как там делали обмены). Мужчина купил парфюм, дома распечатал упаковку, видимо попользовался и решил поменять на другой. Без вопросов старший продавец поменяла, и сказала не стесняясь очереди кассиру заламинировать упаковку и поставить на место. Учитесь — можно в переходе накупить подделок и ходить менять на хороший парфюм! В том же самом магазине  девушка пришла менять щипцы для завивки ресниц. Как я могла понять из ее разговора с продавцом она ими уже пользовалась и не раз, ей не понравилось что их надо нагревать или что-то такое, продавец, уже другая, тоже долго не думала, поменяла на другие, залепила крышку коробки обычным скотчем и поставила на место. А если у девушки конъюнктивит, например?

— У нас даже доходило до того,что переклеивались сроки годности кремов,помад...

— У меня ситуация с подарком на День рождение была. У меня есть золотая карта накопление более 70000, это за 2 месяца что я открыла карту. Приехала в магазин, та, когда услышала про подарок, сделала моментально кислую мину. Ну взяла пакетик положила в нее что-то и говорит, пожалуйста ваш подарок косметичка Hugo-Boss. Я забрала молча пакет и пошла, а за спиной слышно как они болтают, что-то, мол, вот дура мы ее подарки себе возьмем.Они не рассчитали,что я слышу все хорошо. Я показала подарок своей знакомой, которая работает в этом же магазине, но по другому адресу. Она открыла пакет и обалдела, когда достала грязную косметичку.Мы с ней даже истерически смеяться стали. Другие девушки подошли, тоже обалдели. А еще я слышала, что у одного мужика на карте вообще миллион накоплен был, они ему тоже какую-то ерунду подарили.И в правду если такой ужас дарите (грязную косметичку Hugo-Boss) уж тогда бы вообще молчали бы и вообще ничего не дарили бы.

— Отправила мужа за подарком мне на Новый год. Дала ему золотую карту. Когда он вернулся домой, решила взять чек и проверить, сколько зачислили баллов за покупку. Как оказалось, продавщица провела свою золотую карту и все баллы ушли ей!

— Не проверила на вскрытие упаковку и дома обнаружила, что набор, который я купила за 1700 уже вскрывали. Там внутри был пробник! Вернулась в магазин и обменяла его на более дорогой. Разбираться времени не было.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram