Личный опыт

«Хорошенькая горничная — персонаж в псевдоэротическом костюме». Горничная из Петрозаводска рассказывает о воровстве полотенец, приставаниях и общении с гостями

В наше время работу найти нелегко, но в тех же бесплатных газетах время от времени появляются объявления, что требуется горничная в отель, трудолюбивая, стрессоустойчивая, без вредных привычек. Условия: скользящий график, дневные и ночные смены, зарплата пятнадцать тысяч в месяц. Бесплатное питание, униформа, плюс обучение на месте, опыт работы не нужен. Если заканчиваешь работу поздно, оплачивают такси до дома. Не сказать, чтобы все это меня сильно соблазнило, но в тот момент не было выбора, и я решила попробовать.

Встретили меня сдержанно, строго, но на работу приняли. Выдали список обязанностей, сказали изучить и выучить и со следующего дня приступить к стажировке. Сказано было явиться чуть раньше восьми утра, расписаться в журнале, получить форму и так далее. Первый раз я убрала десять номеров, сильно устала, а еще переволновалась, все ли делаю так, как нужно. На каждый номер ушел примерно час, хотя, когда привыкла, справлялась за двадцать-сорок минут, потому что уяснила основное правило: не стоит суетиться, надо правильно распределять свои силы, беречь энергию, не психовать, когда что-то тормозит работу.

А «тормозящие» моменты есть. Например, уборка должна производиться в отсутствии гостей, но случается, подойдешь к одному номеру, второму, третьему, а на всех таблички «не беспокоить». Такое бывает не часто, но все же бывает. Получается, заходить нельзя, а убрать надо, потому что потом могут возникнуть претензии. Помню случай, когда гости систематически выгоняли горничную в коридор, а после жаловались администратору, что в номере грязно. Хотя кто и разводит грязь, так это сами постояльцы.

Не думаю, что дома люди меняют полотенца каждый день, а еще кидают их на пол после однократного использования. Возможно, в отеле они таким образом выражают свой протест, но только против чего? Иногда неаккуратность гостей просто поражает: оставляют загаженными унитазы и раковины, разбрасывают вещи по всему номеру, а то и кладут на видное место такие предметы, которые лучше подальше запрятать от посторонних глаз. Подобные моменты существенно продлевают время уборки, ведь уходя, я обязана оставить номер в идеальном состоянии, все отмыть и аккуратно сложить.

Мы обслуживающий персонал, но мы же — лицо отеля; должны всегда держать себя в руках, ни в коем случае не показывать свое недовольство и по возможности вообще не проявлять никаких эмоций. Не заговаривать с постояльцами первыми и обсуждать только темы, касающиеся отеля. Причем отвечать односложно, а если и высказываться более пространно, то только по делу.

Я женщина средних лет, а молоденьких обычно предупреждают, чтобы улыбались гостям мужского пола «профессионально», без тени кокетства, особенно если рядом с мужчиной его жена. Не дай бог вызовешь ревность! Для многих женщин хорошенькая горничная — что-то из серии персонажей в псевдоэротических костюмах, или они считают, что так кажется их мужьям. Потому никакого броского макияжа, расстегнутых пуговок на блузке. Надо быть незаметной, отчасти даже бесполой, как манекен. Обязательно соблюдать дресс-код: юбка ниже колена, фартук, туфли без каблуков.

Неформальное общение персонала отеля с гостями строго запрещено под угрозой увольнения и штрафов, а вот между самими сотрудниками такое случается. Так начальник охраны, полковник запаса, старался не пропустить ни одной юбки, будь то горничная, официантка, администратор. Ухлестывал за многими и крутил со многими, пока кто-то из женщин не пожаловался не начальству, а своему мужу. Был скандал, который попытались замять и скрыть, вследствие чего полковник оставил свою должность, и ее занял серьезный человек, который думает только о работе.

Мне тяжело улыбаться приклеенной фальшивой улыбкой, говорить с тщательно выверенными интонациями, чему сейчас активно учат молодежь, потому я иногда нарушаю правила и вижу, что многим гостям нравится живое общение. Конечно, тут надо угадывать, кто перед тобой, видит ли он в тебе человека или ты для него просто предмет интерьера, хочет ли немного поговорить или желает, чтобы его оставили в покое.

Поведение гостей никак не зависит от их платежеспособности. Все дело в воспитанности, в качествах личности человека. Богатый гость может быть очень аккуратным и скромным, а постоялец с низким достатком начать вести себя по хамски, качать права на пустом месте или наоборот. Горничные тоже встречаются разные, и тут важен контроль старшей по смене или администратора. Однажды во время поездки в Санкт-Петербург мои дочь и зять остановились в хостеле, где горничная предложила им самим заправить постели, а перед выездом снять и сдать белье. Такой уровень обслуживания, особенно при наличии конкуренции, способен запросто оттолкнуть гостей.

Работу горничной не назовешь легкой: приходится постоянно наклоняться, что-то передвигать, возить за собой тележку, нагруженную моющими средствами. К вечеру отекают ноги, иногда кружится голова. Необходимо постоянно держать себя в тонусе, сдерживать эмоции, потому какой-то негатив время от времени выплескивается дома. И в семье зачастую тоже чувствуешь себя горничной: никто не снимет с женщины обязанности навести в доме порядок. Вот и заступаешь на вторую смену, ладно хоть тут можно сделать близким замечание, попросить, а то и заставить помочь.

Кому работа нравится, те остаются, а остальные уходят, тем более платят немного, да и на чаевые особо рассчитывать не приходится. Наши люди способны сорить деньгами в Турции, в Египте, вроде как неловко перед заграницей, а дома считают каждую копейку. Кстати, не все знают, что чаевые горничной принято оставлять только на кровати, а не на столе или тумбочке. В руки тоже давать не стоит: взять-то, может, и возьмут, но это не совсем по этике.

Несмотря на неоднократные напоминания, гости часто забывают в номере какие-то вещи, особенно мелочи, вроде ручек, зажигалок, зарядок для мобильника, книг. Случается, находим золотую сережку или кольцо. Все оставленные предметы, независимо от их ценности, мы должны сдать администратору. Однажды молоденькая неопытная горничная не удержалась от соблазна присвоить кошелек с шестью тысячами рублей, рассуждая, что хозяин вряд ли о нем вспомнит, а если вспомнит, то махнет рукой. Он был командировочный, мало что иногородний, но и богатый — материальный уровень гостя мы сразу видим по его вещам. Но мужчина, спохватившись, позвонил в отель, девушку «вычислили», заставили вернуть деньги и уволили.

Поражают гости, ворующие что-то из отеля. На мой взгляд, это элементарная мелочность, банальная непорядочность. Одна интеллигентная на вид дама прихватила с собой из номера стакан с логотипом, а когда это неожиданно обнаружилось, не стала говорить, что так получилось случайно. Она не смутилась, не покраснела, а откровенно заявила, что собирает подобные предметы. Стакан у нее забрали, а я так и представила ее коллекцию украденных вещей. Но тут хоть как-то что-то объяснимо, как и в случае, когда гости сняли со стены понравившуюся картину, а бывает, тащат даже полотенца. Полотенец что ли дома нет?

В роли гостьи в отеле я была один раз, и это произошло, когда мы с мужем ездили на отдых в Анапу. Мы жили в небольшой частной гостинице, где мне почти все понравилось, и только сейчас, работая горничной, я понимаю, что нарушений было допущено много. Никакой формы, простое домашнее платье, уборка в нашем присутствии, бесконечная болтовня, кровати застелены кое-как. Тогда я ни к чему не придралась, но не придралась бы и сейчас. Все зависит от уровня отеля, а наша работа везде по-своему сложная.

У нас тех, кто проработал долгое время, могут повысить, скажем, до старшей горничной, но в целом перспектив нет. Что держит, так это привычка, а настроение поднимает неожиданная улыбка гостя и пусть даже скромная и чисто словесная благодарность, отношение не как к обслуживающему персоналу, безликой уборочной машине, а как к человеку, без которого в отеле не обойтись, чей труд важен и нужен.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram