Личный опыт

«Я сразу вижу, когда у женщины климакс». Работница почты откровенно об очередях, недовольных клиентах и вскрытых посылках

Сегодня у нас анонимный и откровенный «Личный опыт» с работником почты. Давно мы мечтали проникнуть в эту цитадель вселенского зла и негатива, ведь почти для каждого человека поход на почту — то еще испытание и нервотрепка. Наша героиня честно рассказала нам, почему очереди в отделения вряд ли скоро пропадут и почему они вообще появляются, какие клиенты больше всего раздражают работников почты и когда на почте не так много народа.

Работы очень много, поэтому мы и выглядим измученными.Честно говоря, мне не очень нравится быть оператором, приходится работать целыми днями, но пока других вариантов нет. Бывают смены по 12 часов, с 8 до 8. Все жалуются на очереди, но чаще всего в этом виноваты не работники, а очень старые компьютеры, они постоянно тормозят. Стало бы легче работать, если бы у нас были новые кассы и компьютеры. Тогда бы мы обслуживали клиентов быстрее. Пока техника думает, я могла бы человек пять обслужить.

Сроки отправки не так часто нарушаются. В основном письма приходят позже перед праздниками. Например, перед Новым годом люди всегда отправляют очень много подарков и писем родственникам и друзьям.

Чаще всего на очереди жалуются бабушки, когда приходят за пенсиями. Но ведь можно получать пенсию на карточку или оформить доставку на дом. Иногда мне кажется, что они приходят на почту, чтобы пообщаться. Еще очень раздражают женщины около 50 лет. Понятно, что не все такие, но почему-то часть из них ведет себя не совсем адекватно. Мне уже кажется, что я сразу вижу, что у женщины климакс. Они быстро переходят на крик, очень много жалуются, обвиняют работников почты во всех их бедах и задают вопросы, на которые мы просто не можем ответить.

На почту лучше ходить в конце месяца, после 20-х чисел, народу будет меньше. Больше всего людей с 5 до 7 часов, все идут после работы. А не так много где-то с 3 до 4 часов. Если человек пришел с паспортом и на него есть письмо или посылка, мы обязаны выдать почту. Но если паспорта нет, то мы имеем полное право ничего вам не выдать. Часто люди жалуются, что до них не доходят извещения. Это, конечно, зависит от почтальонов в отделении. У нас, например, все разносят в тот же день, максимум на следующий, если почты много. Часто люди выкидывают уведомления вместе с рекламой и бесплатными газетами, просто не просматривают их внимательно. А у наших клиентов вечно мы виноваты.

Чаще всего в посылках отправляют одежду. Обычно это возвраты в магазины, когда что-то не подошло. Заказывают с AliЕxpress и других сайтов. Однажды у нас в отделении появился очень сильный запах из комнаты, где лежат посылки. Мы начали искать, что бы это могло быть. В итоге оказалось, что кто-то послал родственникам сушеные грибы. Количество посылок всегда разное, но понедельникам из всегда приходит больше.

Как-то несколько лет назад нам пытались ввести форму. Это были такие огромные синие футболки «Почта России». Но теперь руководство больше ориентируется на черный верх, белый низ. Это и красиво, и удобно.

Мы берем 10 рублей за наклеивание марок. Но, когда очередь большая, мне проще самой быстро это сделать и деньги я за это брать не буду. У нас, кстати, очень часто покупают все, что продается в отделениях. Наверное, потому что цены низкие, да и люди на это все смотрят, пока стоят в очереди, вот что-то и понравится.

Лотерейные билеты вообще моментально разбирают, особенно «Русское лото». Есть еще моментальные лотереи, они тоже быстро расходятся. Помню, один мужчина выиграл около 10 тысяч в такую лотерею. Почта выдает выигрыш, если он не больше 10 тысяч. Большинство, правда, выигрывают небольшие суммы, а потом покупают на них еще билеты и проигрывают все. Люди не знают, когда остановиться. Еще очень часто подписываются на газеты, на карельские и на федеральные. Бабушки в основном, сейчас популярны всякие издания про дачи, ну и на «Губернию» тоже подписываются.

Яркая Карелия в нашем Instagram