«Я удаляю мешки под глазами, избавляю от морщин, отбеливаю зубы» Исповедь профессионального ретушера из глянцевого журнала
Личный опыт

«Я удаляю мешки под глазами, избавляю от морщин, отбеливаю зубы» Исповедь профессионального ретушера из глянцевого журнала

Каждый день с обложек журналов и билбордов на нас смотрят идеальные люди: невероятно длинные ресницы, лицо без мешков под глазами и морщин, идеально гладкая кожа. Сейчас все больше и больше людей приходят к мысли о том, что отретушированные фото формируют у нас неправильные представления о собственном теле. Девушки пытаются достигнуть идеала, которого не существует, и тем самым зарабатывают различные неврозы.

С 1 октября во Франции вступил в силу закон об обязательном указании на рекламе информации о том, что фото было отретушировано. Очень может быть, что такая практика распространится на весь мир. Все больше профессиональных ретушеров начинают откровенно говорить о нюансах своей работы. Мы собрали несколько анонимных признаний людей, которые работали для крупнейших модных изданий и дизайнеров.

Джеймс (работал для Vogue, Zara, Gucci)

По признанию Джеймса, он ретуширует каждую часть тела: создает скулы, сужает бедра, удаляет пятнышки на ногтях. “Иногда клиенту нравится голова на одном фото, а тело — на другом. Приходится совмещать”, — рассказывает мужчина. Как результат — полное искажение модели. Кроме того, зачастую реклама показывает то, чего продукт не может достичь.

Как пример — недавняя съемка Джеймса для рекламы средства для волос. Во время съемки волосы модели были сфотографированы прилипшими к кусочку картона. Затем пять кусков ее волос были отдельно сфотографированы на столе. Из полученных изображений Джеймс сделал коллаж. В результате прическа модели на окончательном снимке очень сильно отличается от того, что есть в реальности.

Ретушер также признался, что иногда он “толстит” моделей, которые слишком тощие. Этот процесс известен как обратное ретуширование. Иногда Джеймс делает цвет кожи более здоровым или скрывает выпирающие ключицы.

“Это еще хуже, чем делать кого-то стройнее. Из-за таких изображений вы показываете, что кто-то с нездоровым весом может выглядеть здоровым. На самом деле — нет, не может”, — рассказал Джеймс.

Джеймс утверждает, что эти безупречные изображения дают потребителям нереалистичные ожидания того от продукта: “На самом деле эти снимки так далеки от истины, что даже сами модели не могут приблизиться к собственному изображению”.

Анонимный ретушер из США

— 100% того, что мы видим в модных журналах, — это отретушированные снимки. Я постоянно удаляю жилы, веснушки, родинки и мешки под глазами. Очень часто я удаляю все волосы с тела, избавляю от морщин, отбеливаю зубы, заглаживаю колени, вены на руках. Да, я тоже знакома с процессом обратного ретуширования, когда на съемках была слишком худая модель нездорового вида. Мне нравится инициатива Франции, но это мало что изменит в модной индустрии. Просто на каждом снимке будет подписано, что использовалась ретушь, вот и все.

Анонимный ретушер (в основном работает с брендами)

— Я работаю профессиональным ретушером уже много лет. Теперь я в основном тружусь над рекламой в сфере моды и красоты, но я ретушировала и товары, и автомобили. Мне хотелось бы отметить, что ретушеры по собственной воле редко сильно “худят” моделей. Да, мы можем слегка подправить талию, но не слишком. Все эти требования обычно приходят от арт-директоров. Я стараюсь с такими компаниями не сотрудничать.

Я думаю, что чрезмерно ретушированные или искаженные снимки — это ужасно. Особенно в модных изданиях для подростков, вроде Teen Vogue. Я убеждена, что ретушь нужна, но не такая, какая сейчас принята в модной индустрии. Например, иногда на съемках есть только одежда большего размера, чем носит модель. Дизайнерам приходится подкалывать ее сзади булавками, а потом мы разглаживаем складки в фотошопе. Это пример нормального использования ретуши. 

Мне кажется, что самая проблемная часть — это снимки для рекламы. Именно арт-директора Chanel, Maybelline и других модных компаний ответственны за большое количество ретуши в рекламной продукции. Еще хочу отметить, что нечестно сваливать всю вину на ретушера. Знаменитости тратят уйму времени, чтобы поддерживать свой внешний вид. Постоянные тренировки, спа и салоны красоты недоступны обычным людям. Естественно, что они выглядят лучше нас даже без ретуши. 

Я работаю над изображениями супермоделей. Знакомые постоянно меня спрашивают, что я в них меняю. В основном я делаю ретушь кожи, чтобы она выглядела идеально. Обычно я не делаю никаких искажений тела, потому что у них действительно все в порядке с этим. Иногда чуть-чуть уменьшаю талию. Тут важно не перестараться, иначе это выглядит смешно.

Еще я работаю над рекламой косметики. Изображения, рекламирующие тушь, просто смешны. Визажист обычно прикрепляет накладные ресницы либо мы рисуем их одну за другой. Так что в следующий раз, когда будете покупать тушь, выбирайте подешевле: обычно они ничем не отличаются. 

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings