Личный опыт

«За полгода работы я узнал о наших девушках ТАКОЕ!..» Неожиданная исповедь охранника петрозаводского парфюмерного магазина, который не выдержал и уволился

В определенный момент в моей жизни мне очень нужна была работа. И когда я увидел объявление о том, что требуется администратор-охранник торгового зала в магазин косметики и парфюмерии, раздумывать не стал. Сходил на собеседование. Взяли! И через пару дней я уже стоял при полном параде на боевом посту – в прикассовой зоне магазина.

До сих пор вспоминаю свой первый рабочий день со смешанными нехорошими чувствами. Я стоял одиноким «орлом» среди полок с коробочками и баночками и готов был сквозь землю провалиться – мне казалось, что все заходившие девушки недовольно смотрят на меня, типа, что тут стоишь столбом, за всеми смотришь и под ногами путаешься. Хотя, в общем-то, никому из посетительниц не было до меня, по большому счету, никакого дела. Еще помню, что к концу первой рабочей смены мои ноги, особенно пятки, загудели так, что думал, до дома не доберусь! Ведь простоять на ногах 12 часов и реально почти не присесть за это время — это вам не шутки. Несколько раз бегал в туалет, чтобы просто посидеть несколько минут, извиняюсь, на унитазе, вытянуть ноги.

А еще когда я вышел в первый день после смены на улицу, то ощутил в полной мере, как хорошо дышать воздухом, просто уличным воздухом, свободным от парфюмерных запахов! Через недельку после начала работы я привык, втянулся и вошел в колею. К ароматам в магазине принюхался, а чтобы ноги не отваливались к вечеру, понял, что надо больше не столбом стоять, а потихоньку передвигаться.

В обязанности охранника входит контроль торгового зала и контроль сигнальной рамки на выходе в целях предотвращения выноса материальных ценностей. Вот, собственно, этим и занимаешься в графике 2/2 по 12 часов. Нужно в течение смены постоянно иметь такую позицию, чтобы просматривалась большая часть торгового зала.

Я никогда раньше даже не подозревал, сколько времени, а главное, денег тратят девушки на приобретение всяких там штук для наведения красоты. Это же целый театр тети Моти! Один раз наблюдал, как девушка очень вдумчиво подошла к выбору красной помады. Вот, казалось бы, красная помада, она красная и есть, и в чем может быть подвох?! Но девушка примерно час выбирала между двух оттенков: намазывала верхнюю и нижнюю губу разными помадами, вертелась перед зеркалами по всему залу, сердилась, что искусственное освещение отличается от дневного света.

От помощи консов, девчонок-консультанток то есть, девушка отказалась. Все сомневалась в помаде, сравнивала цвет, с кем-то по телефону трещала. Как я понял, то, что она мазала на губы, желтило ей зубы! Ну, то есть по ее мнению желтило. В этом была вся проблема – красная помада желтила зубы. Кто бы мог подумать! В итоге девушка так ничего и не выбрала. Сказала, что с мужем придет или с подругой, чтобы ей они сказали, какая помада ей идет. Может, и приходила с кем-то, но не в мою смену.

Кстати, насчет мужчин. Они в магазине не частые покупатели. В основном их жены сюда затаскивают в качестве «советчиков». Вот вспоминается такая «картина маслом». Дамочка ходит от полки к полке, парфюм выбирает, ее мужчина плетется за ней со скучным видом. А жена всё пристает к нему с вопросом: «А это как тебе? А это?» Пшыкает тестером на блоттер, это специальная бумажка такая, и нюхать ему дает. И он, в конце концов, так жалобно ей говорит: «Я, Викусь, наверное, пойду в кафешку посижу, а ты выбирай тут спокойно». На что жена ему отвечает: «А я для кого тут стараюсь?! Вот выберем мне аромат – тебе же и будет приятно!» И тащит обалдевшего от запахов мужа к очередным полкам.

Мужики если и заходят в магазин, то уже точно знают, что им конкретно надо, и не парятся здесь долго. Взяли товар – и на кассу. Или сразу к кассе идут, чтобы купить сертификат на определенную сумму кому-то в подарок.

Я заметил, что покупательницы от посещения нашего магазина релакс, что ли, какой-то получают. Иной раз заходят какие-то задерганные, хмурые. А в магазине зависнут, коробочки потрогают, баночки поперебирают, что-то в руках повертят, понюхают – и вот уже радостные на кассу товар несут, по телефону весело щебечут. Раньше бы в жизни не подумал, что какой-то там крем или тушь способны поднять женское настроение в считанные секунды! Мужики, берите этот факт на заметку!

Вот многие возмущаются, что охранники в магазине следом ходят, в спину дышат, выбирать товар спокойно невозможно. Ну а что делать? Охранник обязан следить, работа у него такая. Ведь специфика работы парфюмерных магазинов заключается в продаже большого количества мелкогабаритных товаров. А все недостачи сотрудники оплачивают из своего кармана! Вот не перестаю удивляться – откуда у людей такие комплексы? Ну, смотрит охранник и смотрит. Что тут такого? Если человек не собирается воровать, то нечего и беспокоиться. Занимайтесь спокойно выбором товара и покупкой.

А знаете ли вы, что некоторые покупатели пытаются вскрыть товар, чтобы посмотреть, что там внутри? Рвут упаковку, роняют из рук и разбивают, ковыряются в баночках… Разве что на вкус не пробуют. А в итоге все хотят целую коробочку и, не дай бог, купили товар, а он, оказывается, уже кем-то был опробован. А виноват будет кто? Догадались?

Воруют ли в парфюмерных магазинах? А вы как думаете? Больше всего краж, когда магазин проводит акции и скидки и в вечернее время, когда больше всего народу. Никогда раньше не представлял, как изобретательно и нагло могут действовать любители что-то незаметно слямзить! Я не буду тут расписывать все их приемы и уловки, а то какое-то пошаговое руководство к противоправным действиям может получиться, но поделюсь некоторыми своими наблюдениями.

Некоторые пытаются незаметно отодрать противокражную этикетку с товара и спрятать его в посторонний предмет. Как правило, для выноса выбирают дорогой товар. К кассе идут с какой-нибудь недорогой мелочевкой и покупают ее. Подстраховываются, типа если «зазвенит» на выходе, то это им покупку не размагнитили. Один раз молодая мамочка таким образом хотела вынести дорогие духи и спрятала их в детской коляске. Но на самом деле «противоугонок» на товаре было две, а она нашла и сорвала только одну и, естественно, «зазвенела» на выходе. Стала показывать оплаченный недорогой шампунь, но я ее заприметил еще раньше, когда она долго гуляла у стендов с парфюмом. В итоге ей пришлось сознаться в содеянном…

Иногда и целый спектакль разыгрывается! Цель такого спектакля – запутать и отвлечь внимание консов и охранника. Вариантов развития сюжета может быть много, но в результате коллективного действия таких вот «актеров» в магазине в какой-то момент образуется неразбериха, и один из «актеров» выпадает из поля зрения. Естественно, с дорогими духами или чем-то еще, тоже ценным.

Также часто воруют дети. В основном это молодые девчонки, которые не могут устоять перед соблазном, ведь в магазине море различной продукции, и она разложена на стендах в свободном доступе.

Еще хочу рассказать о любительницах тестеров. Ведь что такое тестер в косметическом магазине? Это демонстрационный образец, чтобы помочь с выбором товара. А многие покупательницы считают, что это халява, и мажутся по полной да еще парфюмом из разных флакончиков обливаются. И потом уходят из магазина радостные и разносят «благоухание» в радиусе километра. В наш магазин очень часто заходит одна дама в шубе и брУльянтах. Так я за время моей работы досконально выучил ее маршрут. Сначала она целенаправленно идет и основательно красит ресницы «Диором», затем от души мажет губы «Шанелью». Дальше ее путь лежит к стенду с дорогим парфюмом, где она добротно обливается «Дьяволицей». Приходит она с утра и, видимо, далее двигается на свою работу уже при полном бесплатном тюнинге.

Проработал я охранником полгода и стал замечать за собой не очень приятные вещи. Короче, охранник во мне стал проявляться и в нерабочее время. Иду я, скажем, в магазин за продуктами и не столько продукты выбираю, сколько на людей пялюсь, пытаюсь подозрительных личностей на автомате отслеживать. То же происходит со мной и в транспорте общественном, да и вообще, в любом месте, где люди скапливаются! Вроде бы, это называется профессиональная деформация. И меня это напрягать стало, как-то не очень хочется таким образом деформироваться.

А последней каплей в моей работе охранником послужил такой случай в магазине. Одна девушка долго выбирала тушь. Зависала у разных стендов. Потом я увидел, что она по мобильнику разговор ведет, чему-то при этом сильно огорчилась и стремительно на выход пошла, а в руке тестер держит! В общем, картина под названием «Держите вора!». Догнал я ее уже за пределами магазина. А она все по телефону трещит. Я к ней с претензиями, а она не понимает, о чем речь, и в ее глазах – слезы. Что-то у нее серьезное произошло, и она в момент забыла про тестер, который держала в руках. В общем, вот такой человеческий фактор… А я от начальства нагоняй получил, что отпустил ее.

Короче, уволился я. И сейчас работаю в другом месте. Не охранником.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram