Мать из Петрозаводска лишилась права на детское пособие из-за гранта на свое дело
Ирина — индивидуальный предприниматель и мама. До пандемии у нее был небольшой магазин товаров для рукоделия и она вязала на заказ, но с объявлением локдауна бизнес пришлось закрыть. Однако женщина решила не сдаваться и подала документы на грант для развития бизнеса. Субсидию она получила, но теперь не может добиться детского пособия.
— Когда случился ковид, я закрыла ИП, встала на биржу труда и писала бизнес-планы, — рассказывает Ирина. — На открытие собственного дела я получила грант в размере 250 тысяч рублей.
Ирина говорит, что за все полученные деньги она отчиталась. И даже открыла новый магазинчик, который пока не приносит особого дохода. Помимо материальной помощи на развитие бизнеса, Ирина получала пособие на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в размере 6580 рублей в месяц. 1 апреля пришел срок продлевать его. Она собрала документы и отправила в Министерство социальной защиты.
Мне пришел отказ, — возмущенно говорит Ирина. — А должны были пересчитать на полный детский МРОТ, это около 14 тысяч рублей.
После получения отказа Ирина стала разбираться, в чем причина. Оказалось, что полученный грант на магазин посчитали как доход.
В центре занятости, через который Ирина получила грант, ей рассказывают, что она далеко не первый представитель малого бизнеса, который сталкивается с такой проблемой: советуют обращаться в суд.
В Министерстве социальной защиты ссылаются на постановление правительства РФ, которое регламентирует порядок выплаты пособия. Чиновники говорят, что финансовой помощи на развитие бизнеса в списке доходов, которые не учитываются при определении права на выплату, нет.
Гражданке (в оригинале ответа от Минсоцразвития стояло ФИО — прим. авт.) в 2020 году была выделена некая сумма гранта (финансовая помощь), которая была выдана ей Агентством занятости населения Республики Карелия на развитие бизнеса, — комментируют ситуацию в ведомстве. — Постановлением № 384 [правительства РФ] определен конкретный перечень доходов, который не учитывается при определении права на выплату. Сумма гранта, предоставленная Агентством, не поименована в указанном перечне, следовательно, учитывается в доход семьи.
Ирина не согласна с такой несправедливостью: из денег, которые она получила на развитие бизнеса, ни копейки не пошло на ребенка.
Из Центра занятости я уже забрала бумагу о том, что отчиталась по деньгам и что у них ко мне претензий нет, — говорит девушка. — Юрист считает, что нужно писать заявление в суд.
А на вопрос, подала бы она документы на грант, если бы знала, что в «детских» потом откажут, Ирина отвечает: «Скорее нет, так как доход от этих денег будет еще не скоро».
Напомним, что многие представители малого бизнеса в Карелии остались недовольны порядком оказания помощи в период пандемии и не смогли получить ее от государства.