Истории из жизни

Ученые установили взаимосвязь между низкими оценками в школе и суицидом

Ученые Каролинского института в Швеции провели исследование с использованием данных о психическом здоровье 26 315 шведов. Оказалось, что низкий средний балл школьных оценок связан с более высоким риском психических расстройств, суицидальных мыслей и попыток суицида. 

Ученые заметили, что связь не зависела от истории психических заболеваний в семье, пола исследуемого и социально-экономического положения его родителей. Психолог Альма Сорберг-Уоллин прокомментировала исследование:

— Мы выяснили, что чем ниже средний балл при выпуске из школы, тем выше риск попытки самоубийства. Для учеников с самыми низкими оценками риск оказался в пять раз выше, чем для школьников с самыми высокими результатами.

Исследователи использовали данные о среднем балле участников исследования, а также истории психических расстройств этих людей. В работе был использован большой срез данных: максимальный период наблюдения составил 30 лет. Ученые обнаружили стойкую зависимость между низким средним баллом и риском развития расстройств, в том числе тех, что привели к попытке самоубийства.

Ученые также опровергли более раннюю гипотезу о связи низкого интеллекта с более высокой вероятностью суицида. Они сопоставили результаты IQ-тестов участников и пришли к выводу: высокий коэффициент интеллекта у женщин был связан с незначительно повышенным риском, у мужчин зависимость отсутствовала.

Врачи и психологи высказали несколько гипотез о том, что может вызывать подобную зависимость. Возможно, низкие школьные оценки не дают ученикам получить хорошее образование, снижая уровень жизни во взрослом возрасте. Еще одна версия — низкие баллы указывают на уже существующие расстройства поведения или высокий уровень стресса, и в дальнейшем эти проблемы сохраняются.

Источник: https://naked-science.ru/

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram